Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Редакция как профессионально-творческая, организационно-производственная и экономическая структура в различных типах СМИ. Функциональные группы редакции.
Процесс подготовки и выпуска газеты в сильнейшей степени зависит от особенностей структуры коллектива редакции. Её определяет – главный редактор. При этом он исходит из величины и состава коллектива, типа и уровня издания, характера его читательской аудитории. Оптимальная структура должна способствовать управлению всеми ее подразделениями. Это возможно при наличии – 1. центра управления коллективом. 2. при обеспечении свободного притока в редакцию информации. 3. при наличии в редакции прямой и обратной связи между всеми ее подразделениями и сотрудниками. (NB) (для всех типов СМИ) Структура редакции формируется и под воздействием таких субъективных факторов, как принципы редакционной деятельности: Разделение труда. Кооперирование труда. Принцип единоначалия (гл. редактор). (NB) Особенности редакционного коллектива: производственно-творческий характер, индивидуально-коллективный характер, комплексный характер, сочетание оперативности и непрерывности, сочетание универсальности со специализацией. Специфика редакции как трудового коллектива заключается и в том, что это производственный коллектив. Он входит в область материального или духовного производства. Результатом деятельности РК является духовная продукция – определенное количество знаний, сведений, представленных в форме журналистской информации, а также ее материальные носители – номера газеты. Как каждый производственный коллектив, редакция работает по плану, подчинена производственному ритму – графику выпуска газетных номеров. Специфика редакции заключается и в том, что она представляет собой не только производственный, но и творческий, в основном – литературный коллектив. Чтобы выпускать в условиях рыночной экономики газету, ее учредитель и руководители редакции вынуждены заниматься медиабизнесом – предпринимательская деятельность, целью которой является получение прибыли. Без этого им невозможно обеспечивать существование редакции – ее экономическую – финансовую и техническую базу и выпуск газеты. Функциональные группы редакции: Функциональным называется разделение труда в соответствии с функциями трудового коллектива. В результате он разделяется на несколько функциональных групп. Профессиональное разделение труда происходит внутри каждой из этих групп – в соответствии с профессией и специальностью ее членов. Творческая часть редакции: Звено управления: редакторат, редакционная коллегия и секретариат редакции. Редакторат редакции – важнейшая структура руководства и управления. В него входят главный редактор газеты и его заместитель (заместители). С гл. редактором всё понятно. Зам. гл. ред.–первый его помощник на всех направлениях руководства редакционным коллективом. Редакционная коллегия носит совещательный характер. Задача – формирование коллегиального – коллективного мнения при решении вопросов. В состав редколлегии входят главный редактор и его заместители, в том числе редакционный менеджер, ответственный секретарь и заведующие важнейших, но не всех, отделов редакции. Обычно она состоит из 5–7 человек, иногда и больше. Секретариат редакции –это организационно-творческий центр оперативного управления ее коллективом. В задачи секретариата входят разработка моделей периодического издания и работы коллектива, планирование его деятельности, координация всех его творческих подразделений, подготовка номеров газеты и руководство процессом ее выпуска. К этому присоединяются обязанности по руководству техническими службами редакции, поддержанию трудовой, производственной дисциплины в коллективе. Звено исполнения. Корреспонденты. Обозреватели. Аналитик, Спец. кор. – в гл. аппарате! Соб. кор. – вне гл. аппарата. Корректоры, верстальщики (на стыке), фотографы, дизайнеры. Техническая часть коллектива. Создают условия для твор. деятельности жур. – отделы информатики и досье, редакционная библиотека и архив. Обеспечивают техническую сторону процесса подготовки и выпуска номеров – корректорская, компьютерный центр, отдел проверки, дежурная служба выпуска. Сохраняют основные фонды редакции (ее здания, складские помещениея, служба охраны, хозяйственный отдел, транспортный. Технический секретариат – иногда он представлен только секретарем главного редактора. Редакционная библиотека – необходимая для получения сведений, данных, справок, требующихся для работы журналистов, технических и коммерческих сотрудников. Особый характер имеет дежурная служба выпуска – создают в редакции крупной ежедневной газеты, где выпуск номеров идет по напряженному графику, с учетом времени каждой производственной операции. Включают ее руководителя, обычно заместителя ответственного секретаря, ведущего номер, и журналистов – представителей тех отделов редакции, материалы которых идут в данном номере. Работа этой службы строится по сменам, состав которых меняется с каждым очередным номером. Коммерческая группа: Цель – обеспечение экономической, прежде всего финансовой, базы редакции и периодического издания. Важнейшие коммерческие службы редакции: бухгалтерия, отделы маркетинга, рекламы, распространения. Бухгалтерия финансовая деятельность. Отдела маркетинга – исследование рынка периодических изданий, на котором представлена газета, и ее читательской аудитории. Всеми коммерческими службами руководит редакционный менеджер. Часто его называют коммерческим или исполнительным директором. Он входит в редакционную коллегию газеты на правах одного из заместителей главного редактора. Каждую коммерческую службу возглавляет ее руководитель – главный бухгалтер, менеджер по рекламе или по распространению и т.д.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 450. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |