Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современные зарубежные СМИ Европы: проблемы и перспективы развития.




Общенациональные преобладают в Британии, Франции. Региональные в Германии, Италии.

Чёткое деление на массовую и качественную (Германия, Британия). В Италии нет деления. В Европе традиция чтения ежедневной прессы (Германия, Британия).

Политическая периодика:две группы: 1. Нет гос. СМИ (Британия). 2. Полит. окраска (франция, италия). Германия стремится перейти из второй группы в первую.

Тенденции:печатные СМИ стремятся абстрагироваться от политической принадлежности. Источники финансирования – реклама, частные и гос. (для Италии и Франции). Тенденция пожелтения прессы прослеживается в Британии (Сан) и Германии (Бильд). Появление альтернативной (бесплатной) прессы (Метро – Шведский концерн и 20 минут во Франции). Популярность набирают электронные СМИ.

Кризис – потеря читательской аудитории. Но в большинстве стран развито медиаобразование и это спасает от кризиса.

Электронные СМИ: три модели: 1. Государственные(Франция, Италия). 2. Общественные(родина Британия). 3. Коммерческие (родина Америка).

TV: Италия –RAI. Франция – Франц 1, Франц 2, Франц 3, ARTE (=культура). Основной источник ­– финансирование гос-ва, абонентская плата, реклама.

Общественные – Британия (BBC, осн. источник – абонентская плата). Германия (ARD, ZDF). Тенденция – ограничение количества рекламы. Коммерческая модель представлена везде.

 

 

20. Сущность, специфика массовой коммуникации. Журналистика как часть массовой \ информации.

Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Массовая коммуникация прежде всего характеризуется:наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированность;

социальной значимостью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации; массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.

Главным условием, определяющим массовую коммуникацию, является спецификааудитории и коммуникатора. Органы массовой коммуникации являются мощным средством воздействия и на личность, и на социальную группу.

Уникальность коммуникационного процесса в средствах массовой коммуникации связана с его следующими свойствами:

-коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени;

-коммуникативное свойство, позволяющее информационным сообщениям преодолевать пространство;

-коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием;

-свойство коммуникационного процесса, позволяющее представлять адекватные сообщения множеству людей практически одновременно;

- свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации.

Современная система СМК подразделяются на три вида:средства массовой информации (СМИ); телекоммуникацию; информатику.

СМИ - это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации. Структура современной системы СМИ: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации). Сетевые СМИ.

Массовая информация –предназначенные для неограниченного круга лиц все виды СМИ.

 

Журналистика как социальный институт.

Социальный институт - это исторически сложившиеся устойчивые формы взаимоотношения людей, организации их совместной деятельности в наиболее важных областях общественной жизни; совокупность социальных норм, регулирующих определенную сферу жизнедеятельности. Главной и основной целью всех социальных институтов в обществе является сохранение и поддержание стабильности социальной системы. Институт журналистики не представляет собой механического соединения газет, журналов, радио- и телеканалов. Все вместе они обладают качествами, не сводимыми к качествам отдельного средства. Каждая социальная роль в рамках института также обладает своими собственными системными характеристиками. Например, роль читателя не ограничивается только тем, что он потребляет продукцию, произведенную корреспондентом. Читатель является представителем аудитории, которой присущи специфические характеристики, особенности, набор ценностей и мотивов поведения и которая, в свою очередь, влияет на журналиста. Наряду с выделением ролей происходит организационное оформление социального института, наделение его необходимыми ресурсами (материальными, финансовыми, трудовыми, организационными). Если говорить об институте журналистики, то это кадры, редакционные помещения, типографское оборудование, система распространения и т.п.

Социальный институт журналистики – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, регулируемая нормами, правилами и традициями, направленная на удовлетворение фундаментальных общественных потребностей в информации. Пожалуй, на сегодняшний день журналистика является одним из самых массовых социальных институтов, который оказывает просто неимоверное влияние на жизни людей. Журналистика помогает решать ряд важных общественных вопросов. Это во многом определяет её столь важное положение в современном мире. Журналистика не только активно участвует в общественной жизни, но и оказывает существенное влияние, в том числе через СМИ.
Функции: 1. обогащение знаниями об окружающем мире, передача накопленного опыта. 2. информационная функция. Важную роль играет мобильность данного института. Здесь речь о мобильности информации, которая должна поступать в руки потребителя в максимально короткие сроки. 3. это формирование определенных установок и моделей поведения. Эта функция во многом определяет роль СМИ в социализации человека. Журналистика выполняет и культурную функцию. Есть положительные моменты, которые служат во благо общества, и отрицательных моментов, которые оказывают чрезмерное влияние на настроения и поступки в обществе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 456.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...