Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика интервью как метода и жанра. Особенности создания журналистского текста в жанре интервью. Профессиональное общение журналиста при подготовке интервью.




Интервью- жанр журналистики, при котором представляют общественный интерес ответы конкретного лица на вопросы журналистики. Суть – целенаправленное, плановое получение информации, необходимой для реализации определенной темы.

Следует различать метод и жанр интервью. Первый используется как способ получения информации. Используется в социологии и психологии. Интервью как жанр является результатом закрепленности художественного текста в ответах на вопросы. Жанровое И. всегда больше по объему, полнее, целостнее того, что направлено только на сбор информации. Аудитория может следить за тем, как выплывают интересные факты.

Задача интервью – сообщить новость, повлиять на общественное мнение. Особенность интервью состоит в том, что новость эта персонифицирована человеком, мнение которого по каким-либо причинам важно для читателя. Нередко журналисты акцентируют свое внимание на эмоциональном состоянии интервьюируемого, на его интонациях, жестах, мимике.

Среди разновидностей интервью выделяют: событийные, проблемные (аналитические), портретные, интервью-диалог и монолог

Профессиональное общение журналиста при подготовке интервью.

1. Цели интервью. Для того, чтобы определится с целями журналист определяется с вопросами:

-зачем вы хотите взять интервью? Результат? почему для решения этих задач выбрали именно этого человека? интересен ли человек лично вам? интересен ли человек широкой аудитории?

2.Предварительное исследование. В зависимости от поставленных целей, сбор предварительного материала для интервью может проводиться с помощью различных методов: -документальные - Специальные источники, научная литература, периодика и др. -устные - Эксперты, очевидцы событий.

3. Назначение встречи. Договорится по телефону, лучше избегать слово интервью. Причины отказа: недоверие к журналисту, сомнения в репутации издания, недоверие к изданию, страх публичного выступления, недостаток времени у собеседника, недостаток знаний

Договариваясь о встрече убедите собеседника, что интервью – это возможность получить известность и признание, возможность повлиять на сознание людей, просветить аудиторию по какому-либо вопросу, высказать свою очку зрения по какому-либо вопросу, помочь людям избежать ошибок, возможность появится на экране, в газете

Договариваясь об интервью, попросите разрешение на: диктофон, фотосъемку.

4. Выбор места и времени интервью.Готовясь к интервью, журналист должен позаботиться о том, чтобы обстановка была психологически благоприятна., удобна интервьюируемому. Застенчивого собеседника может успокаивать присутствие при разговоре кого-то из близких. Необходимо зарание обговорить временные рамки И.

5. Список вопросов.Вопросы составляют после того, как определились с целью интервью, изучены материалы, назначены время и место встречи. Нужно оставить время для дополнительных вопросов. Вопросы бывают:Открытые и закрытые вопросы, Прямые и косвенные, личные и безличные, Наводящие или подсказывающие вопросы, Основные, зондирующие, дополнительные.

6. встреча собеседника.Следует начинать интервью коротким разговором. Для того чтобы контакт 2-х людей состоялся, нужно создать дружелюбную атмосферу. Предмет разговора не должен касаться доходов, политических взглядов и т. Д.

Стратегия и тактика. Информационные цели журналиста не всегда совпадают с информационными целями собеседника. В результате этого могут появится признаки вольного и невольного сокрытия сведений. Самый главный вопрос лучше оставить на последок. Неприятные вопросы не задаются в начале разговора. Стратегические принципы интервью – пробуждают активность собеседника и поддержание ее точной реакции журналиста на ответ.

Завершение интервью:заканчивать вовремя,просмотреть записи,еще что-то добавить,прощаясь, обсудите возможность созвонится или зайти еще,интервью необходимо завершать положительно.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 582.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...