Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Спортивная журналистика (издания, каналы, программы): современные тенденции подготовки




Спортивная журналистика – это социально-значимая деятельность по сбору, обработке и распространению актуальной спортивной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, интернет), опирающаяся на специальный предмет рассмотрения, описания, анализа и аудиторию. Кроме того, это и совокупность всех продуктов деятельности спортивного журналиста, предмет изучения и преподавания, а также содружество порождаемых профессий. Спортивная публицистика – произведения спортивной тематики, оказывающие влияние на сознание спортивной общественности и поднимающие темы, актуальные для современности. Предмет – спорт и физическая культура, а также события социальной жизни вокруг этих предметов. Спортивная журналистика является составным элементом журналистики вообще, взаимодействуя с другими специализированными направлениями в рамках пограничных вопросов и проблем. Спортивная журналистика имеет свою специфическую аудиторию, называемую любителями спорта. Эту аудиторию можно разделить, как минимум, на три части: специалисты, то есть люди непосредственно занятые в спортивной индустрии (спортсмены, тренеры, спортивные чиновники, журналисты, работники спортобъектов и др.), пассивные и активные болельщики. Помимо информационной, аналитической, воспитательной, развлекательной и стрессовой функции спортивной журналистике присущи мировоззренческая и пропагандистская. По различным международным соревнованиям можно изучать географию. Спортивные журналисты, побывавшие на них, рассказывают не только о состязаниях, но и о том, что их окружает в той стране, где проходят турниры. Соревнования проверяют присущие человеку качества, такие как самоотверженность, мужество, верность, целеустремлённость, дружелюбие. Специфика спортивной журналистики, как нам представляется, обнаруживается в характеризующих её особенностях. Одно из главных качеств – запрограммированность оперативных событий, а значит материалов. Спортивный журналист точно знает, о чём ему нужно будет написать через месяц или полгода конкретного числа и месяца. Причина всему – спортивный календарь.
Планируются материалы о конкретных событиях преимущественно репортажного плана. Появление репортажей, информационных заметок зависит лишь от присутствия журналиста на известном заранее месте события. Планируются и интервью, но это делать сложнее, поскольку, во-первых, бывает невозможно предположить, кто окажется героем соревнования, во-вторых, захочет ли этот герой беседовать. Тем не менее, степень планируемости велика, особенно в спорте больших достижений, когда нужно общаться с признанными звёздами спорта своей страны независимо от результата, поскольку получают возможность защищать честь страны немногие и выбор журналиста чрезвычайно сужается. Для спортивной журналистики в качестве уникальной черты мы отмечаем планируемость событий и материалов информационных.
Ещё одна особенность – работа со статистикой. Спортивный журналист выдаёт множество цифр, как никто другой в журналистике. Это и данные протоколов матчей, и собственные подсчёты по различным параметрам игры, и всевозможные таблицы и графики. Ни один оперативный материал в серьёзной спортивной прессе не обходится без статистической подборки. Потребителям спортивной информации важен и результат на табло, и то, как сыграли или отсоревновались те или иные спортсмены, а также каковы их позиции или позиции страны, которую они представляют, в перспективе итогов всего соревнования, которое может продолжаться, как месяц, так и около года, в зависимости от специфики самого турнира.
Журнал: Total Футбол, Газета: Спорт-Экспресс, сайты: чемпионат ру, sportbox.ru, www.sports.ru, www.sport-gol.com,www.sport-gol.com, www.sovsport.ru, athlete.ru,
ТВ: Eurosport: все о спорте в режиме online, новости спорта: футбол, хоккей, теннис,





Современные печатные СМИ США: проблемы и перспективы развития.

Газетная периодика:

Региональная пресса доминирует над общенациональной – тираж всего около 1 млн. экз.

Общенациональная качественная пресса:

"Вашингтон пост", "Нью-Йорк таймс", "Ю-эс-эй тудей", "Уолл-стрит джорнел" – самый крупный журнал. "Лос-Анджелес таймс". Основной источник – реклама. Новости носят местечковый характер (в целом по Америке). Нет партийной периодики.Нет прессы, принадлежащей государству. Коммерческая модель. В 60-х кризис из-за массовизации tv.

Журнальная периодика:

Большинство имеют транснациональный характер (один из первых Ридерз Дайджест). Информационные (таймс, ньюсуик). Специализированные (роллинг стоунз). Женские(вог, космо). Мужские (эскваир).

С появлением электронных СМИ (сер. 20в.) печать испытывает кризис. Он, конечно, был и раньше (гонзо). Три момента кризиса: 1. Снижение тиражей – падение стоимости рекламы. 2. Для tv\rv падение рейтингов. 3. Смена руководства.

В 21 в. Пытаются спастись электронными версиями. Перспективы развития – переход на цифру.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 499.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...