Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Периодическая печать в системе средств массовой информации России. Ее функции и динамика развития в условиях информационного рынка.В РФ общее число печатных СМИ очень велико. Им трудно выживать. Собственно, такого количества печатных СМИ стране не нужно. Даже гораздо более богатые страны обходятся много меньшим количеством газет и журналов без какого-либо ущерба свободе слова, правам человека, демократии. Российский рынок периодической печати развивается в рамках действующего законодательства и в жесткой конкуренции. Распространение пп изданий является коммерческим. Основная задача— формировать общественное мнение. Функция идеологического воздействия,может рассматриваться в системе функции структурирования общественного мнения. Эти функции можно признать системообразующимидля пп. Функция реализации обратной связи в системе управления, оказания воздействия на правительство отличается от иных тем, что степень её реализации (речь идет в первую очередь о России, где не сформировалось гражданское общество) во многом зависит от "доброй воли" самого правительства, от степени его заинтересованности в достоверной информации о состоянии общества. Но, с другой стороны, и издатель может целенаправленно стремиться к воздействию на правительство. Функции периодической печати (московская школа журналистики) в России: 1. коммуникативная; 2. организаторская; 3.идеологическая (социально-ориентирующая); 4.культурно-образовательная; 5. рекламно-справочная, связанная с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)"; 6.рекреативная. Тенденции: 1. возникновение новых типов газет. Это связано, в частности, с использованием в журналистике новых технологий. С обращением к Интернету и образованием всемирной электронной сети возникла сетевая журналистика. 2. уменьшение количества так называемых общенациональных газет, издаваемых в столице и нескольких других крупнейших центрах страны. Да и тиражи таких изданий сокращаются: их редакции не выдерживают нагрузки, связанной с увеличением финансовых расходов на подготовку и выпуск газеты, и проигрывают в конкурентной борьбе с лучшими местными изданиями. 3. растут тиражи многих крупных региональных и городских газет. Это лишь одна из форм выявления тенденции к регионализации газетной периодики. 4. усиливается процесс специализации газетных изданий, направленных на все более узкую аудиторию. В связи с развитием и подъемом отечественной экономики возрастает значение экономической, деловой периодики. 5. активизация политической жизни приводит к появлению новых изданий, представляющих интересы различных партий и политических движений. 6. возрастает количество газет, рассчитанных на удовлетворение запросов и интересов небольших читательских групп – представителей различных профессий, малых сообществ по интересам и др. 7. тенденция «обрастания» многих газет – не только крупных общенациональных, но и местных региональных – приложениями разных типов. Очевидно, приложения открывают перед газетными редакциями дополнительные возможности расширения их аудитории и получения существенных доходов. Процесс развития и изменения типологической системы отечественных газет проходит по тому же пути, который уже прошла газетная периодика в развитых странах Запада. Конечно, в России эти изменения имеют свои специфические, национальные особенности, но суть их остается неизменной.
Типология журнальной периодики и тенденции ее развития. Журнал – периодическое печатное издание, отличающееся от газеты объемом, пространственно-композиционным решением, способом подачи информации. Более долгий издательский цикл предполагает меньшую оперативность информации и более основательный подход к ней. Для журнала в меньшей степени характерны репортажи и зарисовки, в большей - интервью и аналитические статьи. Типология журнальных изданий предполагает их классификацию по аудиторному и тематическому признаку. По региону распространения: транснациональные (Космополитен, Ньюсвик, Ридерз Дайджест) национальные (Русский репортер, За рулем, Крестьянка, Юный натуралист) Региональные (Люмон, Я покупаю, Стольник) По аудитории: Женские, Мужские, Молодежные, Детские. По интересам: Универсальные: Политико-экономические, Технические, Научно-популярные, Профессиональные. Специализированныеи др. По издательским хар-кам:1. периодичность выхода; 2. тираж издания. 3. Формат4. объем. В принципе журнальных изданий может быть столько, сколько аудиторных групп удастся выделить в обществе. Один человек может быть потенциальным читателем нескольких журналов или один журнал представлять интересы для нескольких аудиторных групп. Основные тенденции развития журнальной периодики: Переход на более высокий уровень полиграфии; Увеличение объема за счет более свободного пространственно-композиционного решения; Привлечение большего количества иллюстративного материала; Увеличение числа изданий для среднего класса; Увеличение числа еженедельных журналов, организованных по типу дайджеста (издательский дом Бурда); Снижение тиражей научно-популярных и профессиональных изданий и т.д. Историю журналов начинают отсчитывать с 1665 г., с момента выхода «Journal des scavans», который принято считать первым журналом в мире. В России первая попытка издания журнала была предпринята в1726 г. Миллером, который начал выпускать «Комментарии Академии наук» на латинском языке. Затем часть материалов (около половины) была переведена на русский язык и в 1728 г. вышла отдельным томом под названием «Краткое описание комментариев Академии наук». Первый русский журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие» выходил 10 лет, с января 1755 по декабрь 1764 г., публикации посвящались главным образом истории, географии, экономике. Каждый номер состоял из 5 -10 материалов. Объем номера составлял 3—5 печатных листов напечатанных крупным шрифтом без иллюстраций. Как правило, два текста в номере (13—15 страниц) были стихотворными. Много в журнале помещалось познавательных, научно-популярных материалов.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 541. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |