Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Второй этап — определение (постановка) цели, задач, гипотезы, (объекта и предмета исследования).




Цель исследования – это мысленное предвидение результата. Цели могут выражать как теоретические, так и практические результаты

Структура целей исследования:

· Целевое действие –это то действие исследователя, кот. Он будет совершать над предметом в рамках объекта исследования (разработать, обосновать, охарактеризовать, выявить, определить, изучить и т.д.).

· Целевой объект –это та часть теории и практики, в пределах которой идет реализация целей (проф.ориентация, усвоение знаний, нравств.воспитание учащихся, технич. Творчество учащихся, система трудового воспитания, система производств.обучения, теория воспитания, процесс познания, методы проблемно обучении и т.д.) . В эксперементальных работах целевой объект – это всегда люди.

· Целевой предмет – это та часть объекта цели, кот.подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта (требования, система критериев, содержание и методы, принципы формирования, пед.условия, личностно-ориентированный подход, пед.основы, система деятельности, процесс воспитания, концепция, теор.модель).

Виды целей: цели-эталоны, цели-задачи, цели-идеалы, цели-ориентиры.

Требования к цели исследования: она должна быть реалистичной, достижимой за короткое время выполнения, неоднозначной и представлять в обобщенном виде конечный рез-т целевого действия.

Цель должна быть одна.

При определении цели исследования необходимо ответить на вопросы:

1. Какой результат предполагается получить?

2. Каким видится этот результат ещё до его получения?

Под задачами исследования понимается то, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

Алгоритм построения задач исследования по Давыдову:

Первая выявление, уточнение, углубление, методологическое обос­нование и т.п. сущности, природы, структуры изучаемого объекта
Вторая анализ реального состояния предмета исследования, динамики и внутренних противоречий его развития
Третья способы его преоб­разования, опытно-экспериментальной проверки
Четвертая выявлени­е путей и средств повышения эффективности, совершенствования исследу­емого явления, процесса, то есть с прикладные аспекты работы
Пятая прогноз развития исследуемого объекта или разработка практических рекомендаций для различных категорий работников образования

Классификация задач (по мнению в.И. Загвязинского)

Группы задач Содержание
Историко-диагностическая изучением истории и современного состояния проблемы, определением или уточнением понятий, общенаучных и психолого-педагогических оснований исследования
Теоретико-моделирующая раскрытие структуры, сущности изучаемого, факторов, модели структуры, функций и способов его преобразования
Практически-преобразовательная разработка и использование методов, приемов и средств рациональной организации педагогического процесса, его предполагаемое преобразование, а также разработка практических рекомендаций

Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

По структуре гипотезы можно разделить:

Простые По функциональной направленности можно классифицировать как описательные и объяснительные: одни кратно резюмируют изучаемые явления, описывают общие формы их связи, другие раскрывают возможные следствия из определенных факторов и условий, т. е. обстоятельства, в результате стечения которых получен данный результат
Сложные Одновременно включают в свою структуру описание изучаемых явлений и объяснение причинно-следственных отношений

Требования к гипотезе: Логическая простота, Логическая непротиворечивость, широта примениния, уонцептуальность, научная новизна.

Практические рекомендаций для описания гипотезы исследования:

– она не должна включать в себя слишком много предположений (как правило, одно основное, редко больше);

– в нее нельзя включать понятия и категории, не являющиеся однозначными, не уясненные самим исследовате­лем;

– при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений;

– гипотеза должна быть адекватным ответом на поставленный вопрос, соот­ветствовать фактам, быть проверяемой и приложимой к широкому кругу яв­лений;

– требуется безупречное ее стилистическое оформление, логическая простота;

– соблюдение преемственности с уже имеющимся знанием.

 

Определяются также объект, предмет проекта.

Объектом исследования называется процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения. Главный вопрос при определении объекта —Что рассматривается?

Предмет исследования определяется при ответе на следующие вопросы:

1. Как рассматривать объект?

2. Какие отношения ему присущи?

4. Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта.

 

Билет 20










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 505.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...