Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заключение: перечисление результатов, полученных в ходе исследования, формулирование выводов




В заключенииавтор перечисляет результаты, полученные в ходе исследования, и формулирует выводы. Причем результаты должны находиться в логической связи с задачами исследования, а выводы с целью!

Так, если задачи исследования сформулированы словами: проанализировать, описать, выявить и т. д., то результаты приводятся в следующей форме: «В ходе данного исследования был проведен анализ, выявлено, определено, установлено….». Выводы, согласуясь с целью исследования, формулируются приблизительно в такой форме: «На основании результатов данного исследования доказано, обосновано, разработано….».

Оно не должно дословно повторять выводы по главам! В нем формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

 

Оптимальная структура заключения дипломной работы содержит следующие элементы:

1) Вступительная часть

Пример: Пример 1: В результате проведённой работы был исследован вопрос... (тема работы). Пример 2: В заключение данной курсовой (дипломной) работы отметим, что тема... (тема работы) носит весьма актуальный характер на нынешнем этапе развития... Пример 3: Обобщая проделанную работу, сформулируем основные выводы, к которым мы пришли:... а)... б)... в)...

2) Основная часть заключение - это последовательный список выводов, сделанных в конце каждой главы или параграфа.

Пример: Первоочередной задачей нашего исследование было изучение понятия ... (тема работы). В ходе работы мы пришли к выводу о том, что... Второй задачей нашей дипломной работы (курсовой) было -... В ходе исследования мы выяснили, что... Следующей задачей нашей работы было... и т.д. Формулируемые выводы должны быть краткими, но емкими и логично взаимосвязанными. Нужно учитывать, что необязательно использовать указанное выше перечисление номеров задач исследования. Можно сразу перечислять полученные по главам выводы. При этом важно соблюдать смысловую последовательность. Т.е. выводы должны логически формулировать общий итог работы, вытекать друг из друга, либо подкреплять друг друга. В некоторых случаях отдельные выводы могут опровергать итоги других выводов. Это нормально, в исследовательской работе промежуточные и конечные результаты не могут быть предопределены заранее. Важно учитывать подобные выводы при формулировании объективного результата работы. Неотъемлемым элементом введения дипломной работы (курсовой) является гипотеза. В заключении нужно подтвердить либо опровергнуть данную гипотезу, основываясь на выводах, полученных в результате написания каждой части своей исследовательской работы.

Итоговое резюме составляет завершающую часть заключения студенческой работы. Пример: Таким образом, мы можем заключить... В результате проведённого исследования было выяснено (определено, доказано, подтверждено), что... В финальной части работы уместно сформулировать рекомендации и предложения, нацеленные на совершенствование и оптимизацию изучаемого явления, понятия, объекта или события. Здесь же нужно указать на ожидаемые результаты внедрения и реализации предлагаемых мероприятий.

Объём заключения курсовой работы обычно составляет 2 – 4 страницы. Объём заключения дипломной работы - 3 - 5 страниц.

Типичные ошибки при написании заключения дипломной или курсовой работы

Правильно написать заключение  можно лишь при условии, что все факты и выводы, выясненные в работе, были чётко и последовательно сформулированы. Нужно охарактеризовать и определить ключевые понятия исследуемого вопроса. Важно напомнить про проблемные аспекты, их причины и последствия для исследуемой темы. Ну и общее финальное резюме должно сопровождать рекомендациями по совершенствованию исследуемого явления.

 

Билет 13

Методы и методика исследования.

Метод – это способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни. Это также совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Разность между методом и теорией имеет функциональный характер: формируясь как теоретический результат предшествующего исследования, метод выступает как исходный пункт и условие будущих исследований.

В наиболее общем понимании метод - это путь, способ достижения поставленной цели и задач исследования. Он отвечает на вопрос: как познавать.

Методика - совокупность методов, приемов проведения любой работы. Методика исследования - это система правил использования методов, приемов и операций.

В научном исследовании часто применяют метод критического анализа научной и методической литературы, практического опыта, как того требует уровень методики и техники исследования. В дальнейшей работе широко используются такие методы: наблюдение, беседа, анкетирование, рейтинг, моделирование, контент-анализ, эксперимент и др.

Обязательным требованием к тексту введения является указание методов, которыми в ходе проведения исследования пользовался автор. Обычно методы подбираются для каждого этапа и части исследования.

Билет 14

Три основных раздела работы: введение, основная часть заключение

Введение

Курсовая работа начинается с введения. Во введении проводится обоснование актуальности темы, ее важность, место и значение для конкретного объекта курсовой работы. Определяется цель работы и те задачи, которые должны быть реализованы в ходе написания работы, обозначается предмет и объект исследования, указывается методо­логическая основа, краткая характеристика информационной базы, структура работы с краткой характеристикой каждого раздела, база практики, проблемы, выносимые на защиту.

Введение должно занима­ть около 5-10% от общего объема работы (3-5 страниц).

Актуальность темы исследования должна быть выделена с красной строки. Например, «Актуальность темы исследования заключается в том, что…». Не допускается ограничиваться обоснованием актуальности темы исследования одним предложением, типа, «актуальность темы очень велика» или «актуальность темы не вызывает сомнений». Необходимо четко и грамотно обосновать актуальность темы с точки зрения современной науки, нынешнего состояния общества.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Объект - это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело.

Предмет исследования - это тот аспект проблемы, исследуя который, студент познает целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Предмет исследования, как правило, совпадает с названием темы курсовой работы или очень близок к нему.

Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное

 

Основная часть состоит из двух разделов. Основная, аналитическая часть курсовой работы, раскрывающая содержание рассматриваемой темы (историю вопроса, уровень разработанности темы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы, отношение автора к исследуемым проблемам), излагается по главам (2 главы) и параграфам (каждая глава должна содержать не менее двух параграфов. Каждый из параграфов главы должен быть озаглавлен. В конце каждого параграфа рекомендуется формулировать основные выводы. Это позволит студенту логически связать последовательные разделы между собой и существенно облегчит написание заключения курсовой работы.

 

Первая глава курсовой работы (теоретический) как правило, носит теоретико-методологический характер. В данном разделе можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы. Должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемой проблемы, уточнены формулировки и др. При наличии нескольких точек зрения, формулировок, определений, необходимо изложить собственное мнение. Кратко излагается содержание законодательных и нормативных актов, регламентирующих организацию и методологию ведения учета, анализа и аудита по исследуемой проблеме. Список нормативных актов следует приводить в списке использованных источников в конце дипломной работы.

Описание изучаемой проблемы и динамика развития явлений должны иллюстрироваться графическими материалами: справочными и обзорными таблицами, выполненными главным образом, самостоятельно. Наряду с таблицами следует применять графики, которые обладают определенными преимуществами перед таблицами.

По объему первый раздел, как правило не должен превышать 30% всей работы.

 

Вторая глава курсовой работы(практический и аналитический) посвящен обычно практическим вопросам. Вторая глава должна содержать подробное изучение, анализ объекта, темы работы. В ней желательно использовать примеры и факты из практики, иллюстрирующие применение теоретических знаний в жизни. Автором обязательно должна быть изложена своя точка зрения, собственные предложения.

При выполнении данного этапа должен быть указан способ получения информации (или исходных данных для расчета), позволяющей оценить фактическое состояние проблемы.

 

Заключение является своеобразным итогом всей выпускной курсовой работы. Должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в курсовой работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. Все задачи, поставленные во введении должны найти отражение в заключении. Недопустима ситуация, когда из заключения следует, что одна из задач не решена. В заключении могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Заключение должно представлять собой краткое изложение сделанных автором выводов и рекомендаций, а также содержать предложения по практическому их использованию (объем – 4-6 страниц).

 

В приложения рекомендуется включать материалы, которые по каким либо причинам не могут быть включены в основную часть работы (таблицы, формулы и расчеты, формы отчетности, учетные регистры, документы, регулирующие деятельность организации и т.п.).

Объем приложений не ограничивается.

В тексте курсовой работы должны быть сноски на информационные источники, ссылки на все приложения и иллюстрации. Приложения и иллюстрации должны быть пронумерованы.

Билет 15

Вопрос 15. Виды информации: обзорная, реферативная, сигнальная, справочная. Источники информации: книги, периодические издания, кино-, аудио- и видеоматериалы, люди, электронный ресурсы.

Информация - это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов. Информационная ценность сообщения заключается в новых сведениях, которые в нем содержатся (в уменьшении незнания).

ИНФОРМАЦИЯ — совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Является одним из ресурсов, используемых человеком в трудовой деятельности и в быту.

Информация:

— обзорная — вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов;

— реферативная — вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах;

— сигнальная — вторичная информация различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения;

— справочная — вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.

Обзорная информация – это информационное издание, содержащее публикацию одного или нескольких обзоров, включающих результаты анализа и обобщения представленных в источниках сведений.

Обзор - это информационное произведение (документ, издание), создаваемое путем аналитико-синтетической (логической) переработки документальной информации в целях получения необходимого выводного знания относительно состояния, развития и возможных (оптимальных) путей решения данной проблемы.

Реферативное (РИ) - это информационное издание, содержащее упорядоченную совокупность библиографических записей, включающих рефераты.

РИ отличается от библиографического издания значительно большей полнотой сведений о первичном документе. В состав его текста, помимо библиографических описаний, входит реферат - краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом.

Сигнальная информация, вид информационного обслуживания, выполняющий функцию предварит, оповещения о документах путём предоставления библиографических сведений о них.

Справочная система предназначена для получения пользователем максимально точной (релевантной) информации по интересующей его/её (и ограниченной базой статей) теме.

Источники информации - это такие системы, компоненты которых обеспечивают размещение, целостность и доступность информации по ее назначению.

Периоди́ческое изда́ние — издание (обычно печатное), выходящее с заявленной периодичностью.

Периодические издания — это газеты, журналы, некоторые сборники и бюллетени. Главный отличительный признак периодических изданий—регулярность выхода из печати

Периодическое издание - произведения печати, выпускаемые отдельными, неповторяющимися по содержанию выпусками, под одним названием, которые регулярно выходят через определенные или неопределенные промежутки времени, причем каждый выпуск имеет порядковый номер или дату.

Журнал - периодическое издание, выходящее не реже двух раз в год и не чаще одного раза в неделю, подчиненное интересам определенного круга читателей, имеющее постоянное название, одинаковое оформление и ежегодную сквозную нумерацию.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ —это электрон. данные (информация в виде чисел, букв, символов или их комбинаций)

Человек, с одной стороны – свидетель или участник происходящих вокруг нас событий и потому выступает в качестве носителя информации об этих событиях. С другой стороны, он держатель информации о себе, о своём внутреннем, неповторимом мире. И, наконец, он транслятор информации, полученной от других.

Книга является бесценным источником различных знаний. Именно с помощью чтения человек познает очень многое из того, с чем столкнуться в реальной жизни для него невозможно.

Книга - непериодическое издание в виде нескольких сброшюрованных листов печатного материала, объемом более 48 страниц, как правило, в обложке или переплете, прошедшее редакционно-издательскую обработку. Книги подразделяются на несколько типов:

- научная, научно-популярная и производственно-техническая;

- учебники и учебные пособия;

- справочники и энциклопедии;

- нормативная литература.

Брошюра - произведение печати, объемом от 5 до 48 страниц.

Билет 16










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 3496.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...