Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Двойная запись в бухгалтерском учете.




Двойная запись – это способ ведения объектного учета с одновременным отражением одной операции в равной сумме по двум разным счетам: по кредиту одного и дебету другого. Наравне с синтетическим и аналитическим способами систематизации данных принцип двойной записи обеспечивает взаимосвязь между разделами баланса, сохраняя равновесие с помощью проводок. Подготовка обязательной бухгалтерской отчетности начинается с формирования журнала хозяйственных операций.

Метод двойной записи в бухгалтерском учете означает своевременное и достоверное отражение операций на рабочих счетах по актуальному рабочему Плану счетов хозяйствующего субъекта. После правильного внесения всех проводок в журнал формируется оборотно-сальдовая ведомость с равными оборотами по дебету и кредиту счетов. Правило двойной записи хозяйственных операций позволяет соблюсти баланс и выявить ошибки в учете.

Двойная запись: ее сущность и значение

Сущность двойной записи состоит в отражении любой финансово-хозяйственной операции предприятия на двух счетах одновременно. При этом по одному счету происходит формирование проводки по дебету, по второму – по кредиту. В зависимости от вида счета (пассивный, активно-пассивный или активный) денежное значение отражается путем увеличения одной части и уменьшения другой.

Этот принцип двойной записи в бухгалтерском учете является основополагающим правилом контроля баланса организации. Если равенства по дебету/кредиту (включая остатки и обороты) нет, значит, допущена ошибка. Дополнительно система двойной записи позволяет отслеживать изменения как в имуществе (активах) компании, так и его источниках (пассивах). Таким образом осуществляется корреспонденция счетов на основе первичной документации.

Раздел «Активы» и «Пассивы»:

· К «Активам» баланса относятся – основные фонды предприятия, денежные средства (наличные и безналичные), нематериальны активы, МПЗ, все виды дебиторской задолженности, долгосрочные финансовые вложения.

· К «Пассивам» баланса относятся – уставной капитал предприятия, все виды образованных резервов, кредиторская задолженность (включая перед бюджетом и внебюджетными фондами), прибыли/убытки.

Двойная запись хозяйственных операций подтверждается первичными документами или регистрами учета. Контировка счетов заверяется ответственным бухгалтером. Суть двойной записи состоит в формировании значения – откуда поступили средства/имущество, куда выбыли, за счет чего образовались, к какому результату (убытку или прибыли) привели в деятельности организации.

! Отсутствие подтверждающих первичных документов может привести к проблемам с налоговыми проверяющими органами, поставив под сомнение проведенную операцию. Ведь понятие двойной записи – это основной инструмент формирования информации о финансовом положении предприятия, способ отражения хозяйственных операций по доходам и расходам деятельности.

 

Понятие синтетического и аналитического учета.

Синтетический и аналитический учет. Бухгалтерский учет в организации ведется в двух измерителях – денежном и натуральном. Это позволяет обеспечивать пользователей достоверной информацией, в первую очередь, независимо от конъюнктуры цен на материально-производственные запасы.

Целям обобщения данных бухгалтерского учета служит инструментарий синтетического учета, реализующийся в систематизации учетной информации на синтетических счетах. Более детальная расшифровка данных обеспечивается с помощью аналитического учета с использованием натуральных измерителей наряду со стоимостными и системы субсчетов. Таким образом, синтетический учет – это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется только в денежном выражении. Аналитический учет – учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Аналитические счета могут иметь контокоррентную форму (для счетов, не предусматривающих натуральные измерители) или количественно-суммовую форму. Итоговые обороты и сальдо по всем аналитическим счетам, входящим в синтетический счет, соответствуют оборотам и сальдо по этому синтетическому счету.

 

План счетов бухгалтерского учета: понятие, характеристика, применение.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов и субсчетов.

План счетов – это систематизированный перечень синтетических счетов с указанием их шифров и наименований.

План счетов состоит из 8 разделов:

1«Внеоборотные активы». Включает счета, на которых ведется учет ОС, НМА, долгосрочных инвестиций во внеоборотные активы, оборудование к установке.

2«Производственные запасы» счета, предназначенные для учета предметов труда

3«Затраты на производство» счета для учета затрат на производство и калькулирования с/с продукции.

4«Готовая продукция» счета, предназначенные для учета продуктов труда.

5«Денежные средства» В него входят счета, для учета денежных средств, денежных документов, переводов в пути, фин. вложений и т.д.)

6«Расчеты» счета, применяемые для отражения ДЗ и КЗ разных видов.

7«Капитал» счета для учета собственных источников формирования имущества.

8«Финансовые результаты» счета для выявления финансового результата.

И далее в плане счетов следует «Забалансовые счета», в которые объединены счета для учета имущества не принадлежащего организации, и обеспечение его обязательств.

Приказом МинФина от 31.10.2000г № 94-Н: все организации, независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, кроме кредитных и бюджетных, ведущих учет методом двойной записи обязаны использовать данный план.

При составлении рабочего плана счетов, который отражается в учетной политике организации указываются счета, которые необходимы для работы, учитывая отраслевую принадлежность и специфику предприятия. Рабочий план счетов должен содержать полный перечень синтетических, аналитических счетов и субсчетов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...