Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инвентаризация: понятие, виды, условия проведения.
Инвентаризация – это способ определения фактического наличия товарно-материальных ценностей на предприятии и сверка их с данными бухгалтерского учета. Правила проведения инвентаризации определены ФЗ «о б/у и отчетности» и методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств МинФинРФ от 13.06.95 № 49. Проведение инвентаризации обязательно: при смене материально – ответственных лиц перед составлением годовой бух. отчетности, инвентаризация ОС может проводиться 1 раз в 3 года, в библиотечных фондах 1 раз в 5 лет, при передаче имущества в аренду, в случае стихийных бедствий, при ликвидации организации. Количество инвентаризаций, даты их проведения, перечень имущества и обязательств устанавливается руководителем организации. Основные причины проведения инвентаризации: - выявление возможных ошибок в учете - недоверие к материально – ответственному лицу - кражи и злоупотребления - изменение физических свойств ценностей - стихийные бедствия - проведение аудиторских проверок - по требованию судебно – следственных органов Задачи инвентаризации: 1. Выявление фактического наличия основных средств, материалов, готовой продукции, денежных средств и т.д.; 2. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; 3. Определение излишек или недостач. Виды инвентаризации: 1) по объему: - полная – охватывает все денежные средства, материальные ценности, расчетные отношения с организациями, лицами, все виды средств; ценности не принадлежащие организации, но какое – то время находящиеся в ее распоряжении или на ответственном хранении. Она проводится при ревизии, аудиторской проверке перед составлением годового отчета. - частичная – охватывает часть средств, например, касса. 2) по методу проведения: - выборочная – проверяются некоторые ценности на выбор. - сплошная – проводится во всех структурных подразделениях. 3) по назначению: - плановая – по графику и в сроки, утвержденные руководителем. - внеплановая – проводится в силу сложившихся обстоятельств (например, хищение, смена материально – ответственного лица). - повторная – проводится в случае, если возникает сомнение в объективности проведенной инвентаризации. - контрольная – проводится сразу же после проведения инвентаризации, или накануне открытия склада, где до этого проводилась инвентаризация. Инвентаризацию можно разделить на 4 этапа: 1.Подготовительный; 2.Проверка фактического наличия материальных ценностей; 3.Документальное оформление результатов инвентаризации; 4.Принятие решений руководителем по результатам инвентаризации. Результаты инвентаризации записывают в инвентаризационную опись. Выявленные расхождения записывают в сличительную ведомость. 19. Понятие о стоимостной оценке имущества и калькуляции себестоимости. Имущество, обязательства и факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении.Оценка -это способ денежного (стоимостного) выражения средств (имущества) организации и его источников. Реальность и правильность оценки имущества организации и источников формирования средств имеет важное значение для построения всей системы бухгалтерского учёта. В основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении. В целях сопоставимости оценка имущества и источников формирования средств для отражения в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности должна проводится единообразно во всех организациях, что достигается соблюдением установленных положений и правил оценки. Например, действующими нормативными документами установлено, что в бухгалтерском балансе основные средства показываются по остаточной стоимости, а в бухгалтерском учёте отражаются по их первоначальной стоимости; производственные запасы оцениваются по фактической себестоимости их приобретения и заготовления и т.д. Оценка вместе с калькуляцией представляет собой один из важнейших элементов метода бухгалтерского учета, играет важную роль и определяющее место среди способов, формирующих содержание методологии бухгалтерского учета. Калькуляция -это способ группировки затрат, их обобщения и определения (исчисления) себестоимости единицы произведенной продукции, выполненных работ (оказанных услуг), приобретаемых материальных ценностей. Экономическое значение калькуляции себестоимости заключается в том, что себестоимость показывает величину издержек, связанных с производством продукции. Исключительно важную роль играет калькуляция для стоимостного измерения хозяйственных процессов организаций: в процессе снабжения, в процессе производства, в процессе реализации. С помощью оценки и калькуляции достигается измерение, регистрация и обобщение фактов хозяйственной деятельности организаций и тем самым становится возможным осуществление контроля за наличием и движением имущества, анализа его эффективности использования и принятия необходимых управленческих решений. 20. Принципы и виды оценок. При оценке имущества организации, её обязательств и хозяйственных операций следует руководствоваться нормативными документами, в соответствии с которыми для организаций всех форм собственности установлен единый порядок оценки имущества. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, — по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, — по стоимости его изготовления (фактические затраты, связанные с производством объекта имущества). Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем. Правила оценки статей бухгалтерской отчетности Незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтерском балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора). Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации, а у бюджетной организации - по первоначальной стоимости. Аналитический учёт основных средств основывается на использовании типовых форм первичных документов, разработанных применительно к использованию средств вычислительной техники. Синтетический учёт поступления основных средств ведется на предусмотренных действующим Планом счетом: 01 «Основные средства» спользуется для учета наличия и движения основных средств; 02 «Амортизация основных средств» предназначен для начисления амортизации собственных и арендованных основных средств; 08 «Вложения во внеоборотные активы» служит для исчисления фактических затрат на строительство и приобретение основных средств; 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным стоимостям» используется для отражения сумм уплаченного НДС при осуществлении долгосрочных инвестиций в основные средства; 91 «Прочие доходы и расходы» служит для обобщения информации о прочих доходах, расходах и поступлениях, связанных с продажей и выбытием объектов основных средств. Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на приобретение, изготовление и затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации, а у бюджетной организации — по первоначальной стоимости. Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара,используемая для упаковки и транспортировки продукции (товаров), и другие материальные ресурсы отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение и изготовление. Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, разрешается производить одним из следующих методов оценки запасов: - по себестоимости каждой единицы; - по средней себестоимости; - по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО); - по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). В настоящее время в рамках бухгалтерского учёта ОТМЕНЁН. Метод средней себестоимости является традиционным для отечественного бухгалтерского учета. Средняя себестоимость единицы материала рассчитывается делением стоимости всех материалов на количество единиц данного вида ценностей. Виды калькуляции. Калькуляция – это бухгалтерская процедура, связанная с определением стоимости объекта учета. В системе управления себестоимостью продукции на предприятиях применяются различные виды калькуляций себестоимости продукции. По времени составления они подразделяются на предварительные и последующие. К предварительным относятся прогнозная, проектная, плановая, сметная и нормативная калькуляции, составляемые до процессов изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг. К последующим относится фактическая калькуляция, составленная после изготовления продукции. Прогнозная калькуляция составляется на основе прогнозных норм и нормативов для характеристики предполагаемых затрат на выпуск продукции (работ, услуг) в нескольких вариантах. Наилучший из них служит основой для составления проектных, плановых, сметных и нормативных калькуляций. Проектная калькуляция предназначается для экономического обоснования нового строительства, расширения и реконструкции действующих предприятий, производств и цехов, модернизации оборудования, выпуска новых видов изделий, разработки новых технологических процессов, внедрения изобретений и рационализаторских предложений. Она составляется исходя из сравнительно узкого круга данных для расчета себестоимости продукции: производительность оборудования, выпуск продукции, удельные нормы расхода материальных ресурсов, прогнозные цены, сметная стоимость основных фондов, проектируемая численность работающих. Этими условиями определяется номенклатура элементов себестоимости и способы их исчисления. Плановая калькуляция составляется на основе прогнозных, допустимых прогрессивных норм и экономических нормативов на год и по кварталам и представляет собой задание предприятию и его подразделениям по предельной величине затрат на производство соответствующих видов продукции, работ и услуг. Сметная калькуляция является разновидностью плановой калькуляции. Она составляется на изделия и работы, выполняемые в разовом порядке. Сметная калькуляция используется для установления цен, расчетов с заказчиками и обоснования затрат на изготовление продукции. Нормативная калькуляция — это расчет себестоимости на основе действующих на начало месяца норм и нормативов затрат. В отличие от плановой нормативная калькуляция выражает уровень себестоимости на момент ее составления. Она использует нормы и нормативы затрат, отражающие достигнутый уровень техники, технологии, организации производства и труда. Нормативная калькуляция используется для управления, контроля и анализа производственных процессов, исчисления фактической себестоимости продукции, выявления отклонений от действующих норм затрат, причин, виновников и мест их возникновения, оценки эффективности внедренных организационно-технических мероприятий. Фактическая калькуляция — это расчет фактической себестоимости изготовленной продукции. Она составляется по данным бухгалтерского учета затрат по калькуляционным статьям расходов, предусмотренных планом. В ней отражаются также расходы и потери, не предусмотренные плановой калькуляцией. Фактическая калькуляция отражает сложившийся уровень себестоимости по отдельным видам расходов, служит средством контроля за уровнем себестоимости продукции, позволяет оценить прогрессивность прогнозных и действующих норм расхода ресурсов предприятия и эффективность использования самих ресурсов, а также является важнейшим источником информации для планирования и экономического анализа. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |