Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учёт интересов бизнеса при принятии внешнеполитических решений
Рыночная экономика как таковая проникает во все сфры общества. Если сравнивать рыночную с соцэкономикоц – в соц преобладал политический фактор. СДелк определялись полиитческими соображениями. Мы помогали странам заранее понимая, что они ничего не отдадут. В рыночной экономике этот момент отошел на второй план – все правительства работают на личные экономические нужды. В 2006 году Путин, собирая послов - возникает новая проблема: способствование экономической проблематике РФ – не просто изучать экономику страны, а выбирать и подсказывать информациб о тех фирмах, которые могут быть полезными РФ, с которыми можно заключитьб контракт, подкармливать их, приглашать… Вместе с тем ситуация такая, что отдельные акции носят политический характер, но меньший. Венесуэла нам близка и мы говорим: что же вы живете без атомной станции? Помимо проблем глобальной и региональной безопасности, формирующийся мировой порядок ХХI века в центр внимания выдвигает глобальные экономические проблемы, требующие многосторонних решений и новых международных институтов. Вся система современных международных отношений характеризуется высокой подвижностью и стремительными переменами. В этих условиях не допустимы субъективные внешнеполитические решения, продуманные лишь на полшага вперед и опирающиеся исключительно на конъюнктурные соображения, поэтому ведущие государства современного мира предпочитают прилагать максимум усилий, чтобы иметь высокоэффективный механизм подготовки, принятия и исполнения решений по стратегическим вопросам международной деятельности. Такого рода механизмы имеют коллегиальный характер, характеризуются вовлеченностью всех субъектов внешней политики и опираются на глубокие аналитические разработки и экспертизу правительственных и неправительственных научно-исследовательских центров. По сути- в америке все решения четко продумываются и просчитываются, чтобы не только поддерживали безопасность но и не навредили бизнесу, в россии- нет такой четкой структуры принятия решений, поэтому зачастую то или иное политическое решение может сильно навредить бизнесу. Ну и плюю ко всему бизнес не ключевая задача при принятии внешнеполитических решений, прежде всего безопасность, поэтому его задвигают. - Глобализация - Растущая роль ТНК - Интеграция представителей крупных компаний в правительственные структуры - Лоббирование интересов в управляющих структурах Пример: Снятие США с Индии ограничений на сотрудничество в области ядерной энергетики в свете его колоссальной выгоды. Примеру США последовала Группа Ядерных Поставщиков, и ряд других стран несмотря на то, что Индия демонстративно игнорирует ДНЯО. Сотрудничество дипломатии и бизнеса выгодно для обеих сторон. Укрепление международных позиций России помогает отечественным деловым кругам осваивать зарубежные рынки, а продвижение на этом направлении позволяет полнее, с большей отдачей раскрывать наш внешнеполитический потенциал. Знаем, что у российского бизнеса иногда возникают сложности в выходе на внешние рынки. Появление время от времени более или менее острых проблем, присутствие некоторых неурегулированных вопросов - процесс объективный, особенно в экономической сфере. Их решение возможно только в результате последовательной работы и при спокойном, уравновешенном и реалистичном к ним отношении. Чем больше будет областей экономического соприкосновения, сотрудничества, тем острее будет становиться конкуренция. Политическая задача, как мы видим ее в МИД, состоит в том, чтобы ввести эту конкуренцию в понятные для обеих сторон рамки, исключить, как в спортивной борьбе, практику "запрещенных приемов".
Системное значение ядерного оружия в мировой истории и политике. Основное системное значение ядерного оружия – сдерживание и стабильность миропорядка, а только потом устрашение. Часто ядерное оружие не позволяло доводить конфликты до "горячей" фазы (карибский кризис). В случае ядерного "оружия" - по мере его развития и совершенствования - впервые в военной истории все яснее обнаруживалась, с одной стороны, НЕвозможность его практического использования, а с другой - все большаяНЕвозможность новой глобальной войны. Функции ЯО – не боевые, а политические. То есть задача ЯВ - военно-политическое обеспечение того статус-кво, когда: · ядерные страны мира признают полную НЕвозможность силовых действий друг против друга и недопустимость подобных неспровоцированных действий по отношению к неядерным странам; · неядерные страны мира оказываются не в состоянии стать инициаторами глобального конфликта; · неядерные страны сознают бесперспективность обретения собственных ЯВ как средства ведения реальной войны, поскольку реальных ядерных конфликтов (где-либо) не намерены допускать ядерные страны. В практическом плане ядерные державы (создавая Договор о нераспространении ядерного оружия) давно объявили монополию на обладание ЯВ. Фактически можно говорить о праве навязывать другим - то есть неядерным странам и их народам - свое понимание мирового процесса, свои интересы внешней и внутренней политики.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 382. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |