Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философия Ницше. Нигилизм и «программа переоценки» ценности.




Афоризм - основной способ изложение его мыслей. Работы: «Веселая наука». Гитлер использовал идеи Нищце. В его творчестве 2 периода: 1)Филологический период(античная культура). 2)философский период.(странник). Принцип: любовь к жизни без опаски на смерть. Идеи творчества:1)Нигилизм(переоценка, отрицание всех ценностей..); 2)Бог умер. Смерть Бога привела к смерти человека. Бог символ духовных ценностей.3)нельзя любить человека за то, что он есть, надо любить до то что он достоин любви».

Нигилизм, по мнению Ницше, это некое промежуточное состояние, он может быть выражением и силы, и слабости человека и общества. В своем внешнем проявлении нигилизм есть следующее: “высшие ценности теряют свою ценность”

Необходимо, говорит Ницше, встать на путь “переоценки ценностей”, на путь “имморализма”

Переоценка ценностей предполагает переход от любви к ближнему к любви к “дальнему”. Любовь к “дальнему” - это любовь творческая, это не смягчение текущих проявлений зла, а изменение самих принципов жизни.

Антропология, идея сверхчеловека.

Идея сверхчеловека – центральная в философии Ницше. Сверхчеловек тот, кто воплощает в своей жизни христианский идеал, выраженный апостолом Павлом: все мне позволено, но ничего не должно обладать мною. Сверхчеловек, тот, кто заменит умершего Бога, тот, кто творит свою жизнь сам, кто свободен во всем.

Главная цель стремлений человека – это не польза, не удовольствия, не истина, не христианский Бог, а жизнь. Жизнь является космичной и биологичной: она воля к власти как принцип мирового бытия и «вечного возвращения». Воля к жизни обязана проявить себя не в жалкой борьбе за существование, а в битве за власть и превосходство, за становление нового человека.

Настоящее же величие человека в том, что он мост, а не цель. Ницше писал: «Человек – это канат, протянутый между животными и сверхчеловеком».

Ницшевский сверхчеловек – это смысл бытия, соль земли. По его мнению, место умершего Бога займет сверхчеловек. Ницше считает, что идея сверхчеловека как цели, которую надо достичь, возвращает человеку утраченный смысл существования. Сверхчеловек может получиться лишь из поколения аристократов, господ по своей природе, в ком воля к власти не задавлена враждебной ей культурой, из тех, кто способен, объединившись с себе подобными, противостоять большинству, которое не желает ничего знать о подлинном предназначении современных людей

Ницше «так говорил Заратустра»

Фридрих Ницше – известный немецкий философ. Самое известное его произведение «Так говорил Заратустра», в котором основной идеей является возвращение сверхчеловека.

 В книге повествуется о судьбе бродячего философа взявшего имя Заратустра в честь персидского пророка.Он странствуя проповедует идею о сверхчеловеке и о том что бог умер.Когда Заратустре исполнилось 30 лет он ушел в горы и прожил там десять лет наслаждаясь своим счастьем, но однажды он пресытившись своеи мудростью решил что ему нужны ему нужны руки, простертые к нему, как он простирал их к солнцу. Заратустра хочет одарять и наделять людей до тех пор, пока мудрые не станут опять радоваться своему безумству, а бедные – своему богатству. Но для этого Заратустре надо спустится с горы, он хочет снова стать человеком, примечательно то что Ницше связывает превращение Заратустры с закатом солнца а само человечество с пустой чашей.Первым Заратустре встретился святой старец, бродящий по лесу, рассказавший ему что тоже когда то любил людеи и поэтому ушел от них в лес, но теперь понял что человек несовершенен и любовь к человеку убила бы его, теперь этот старец любит и восславляет только бога. И расставаясь со святым старцем, Заратустра думает: «Возможно ли это?! Этот святой старец в своем лесу еще не слыхал о том, что Бог умер!» После Заратустра спустился в город к людям, и здесь Ницше впервые озвучил мысль о сверх человеке, эту мысль проповедает Заратустра в своей речи перед людьми на площади.

Экзистенциализм: общая характеристика

Экзистенция – существование, а не сущность.

Ведущая тема: антропология – проблема существования человека в мире и во врмени.

Основатель: Серен Кьеркегор (1813-1855).

Кьеркегор был бунтовщиком против гегелевской философии, против Маркса, протестовал против того, что философия забыла индивидуальность человека. У него обострено чувство самосознания. Акцент делается на момент рождения человека.

Основные направления:

1. Религиозное – Ф.М. Достоевский, Н.А. Бердяев, Ясперс.

2. Атеистическое – Сартр, Камю.

3. Мартин Хайдеггер

4. Религиозно-католическое

5. Протестантское

Философия носит персоналистический характер, т.е. выражены переживания, эмоции, близка к исповедальному жанру, далека от абстрактного.

Эта философия имеет субъективный характер.это некоторая исповедальная форма, а именно биография мыслителя. Много личностного по своему характеру, отражается жизненный мир мыслителя.

Субъективность заключается в акценте на внутреннем мире человека, на его переживаниях, его эмоциях. Эмоции, чувства являются источником знания.

Антропологическая проблема: проблема человека – главная. Человек как уникальность, неповторимость.

Наука и философия как взаимоисключающие предметы: проповедь бунта, саботажа против общества, против цивилизации.

Основная формула:

1) Существование человека предшествует его сущности. Человек сначала рождается в этом мире и только потом в нем определяется. Первоначально ничего человек собой не представляет.

a) Человек – это открытое существование.

b) Человек – это проект и устремлен всегда в будущее.

c) Человек – это возможность быть. Существование дано как возможность.

d) Человек – это свобода.

2) Проблема бытия человека в мире – это проблема сосуществования с другими. Проблема коммуникации, диалога, общения.

Существование человека во времени: человек есть временное, конечное, смертное существо. Два предела жизни человека: рождение и смерть. Жизнь человека движение от 1 предела к другому. Рождение – заброшенность человека в мир. Смерть – судьба всех.В обыденной жизни человек не всегда осознает себя. Только пограничные ситуации между жизнью и смертью резко изменяют ход события жизни человека. Такая ситуация – это встреча с самим собой.

Русская философия: история, особенности

Русская философская мысль длительное время имела исключительно релегиозныйхар-ер.

Особенность русской религиозно-философской мысли в том,что ее носители,не церковные иерархи,а светские мыслители:Хомяков,Достоевский,Толстой, Соловьев.

Осн.периоды:

1.1830-1840 гг.Черты:влияние немецкой классической философии,дискусии между западниками и славянофилами.

2.Последняя четверть XIX века(Достоевский,Толстой)

3.Конец XIX - начало XX. Русские мыслители искали истоки революционных умонастроений в противоречиях российской и мировой истории

4.Период эмиграции. В эмиграции оказались почти все видные представители рус.редигиозной фил-и.

Эмпирической базой рус. фил-и была рус.художественная культура.

Русские мыслители разрабатывали проекты переустройства общества и моделировали развитие страны.

Рус.фил-и характерен человекоцентризм ,или этикоцентризм.(рассматривала искл. проблемы человеческого бытия и взаимоотнош.)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 645.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...