Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретическая философия. (Коперниканский переворот, соотношение субъекта и объекта). Агностицизм.




О “коперниканском перевороте” или революционном изменении в способе мышления Кант говорит во втором издании “Критики чистого разума” и применительно к развитым здесь гносеологическим идеям своей трансцендентально-критической философии . первой “Критике” заложен мировоззренческий и методологический фундамент всей философской концепции Канта, предпосылки систематического единства и целостности всех ее разделов и частных понятий. Агностицизм (от греч.— непознаваемый, непознанный) — позиция, существующая в философии, теории познания и теологии, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт, и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности. Также отрицается возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках. Иногда агностицизм определяется как философское учение, утверждающее принципиальную непознаваемость мира. Агностицизм возник в конце XIX века, как антитеза идеям метафизической философии.

46. Познавательные способности души, их априорные формы. Соотношение рассудка и разума Родоначальник классической немецкой философии Иммануил Кант.философскую систему в следующем виде
Способности души в совокупности                     Познавательные способности                   Априорные принципы            Применение их к   
Чувства удовольствия и неудовольствия             Способность суждения(чувств.познание) Целесообразность            Искусству
Познавательная способность                           Рассудок Закономерность Природе
Способность желания Разум Конечная цель Свободе

           Чел-к с точки зрения способности души:

Позновательная способность души имеет один корень и 2 ствола:чувственность и мышление.Видымышления:рассудок и разум-способность желания(стремления к благу)

Практическая философия Канта. Понятие категорического императива. Соотношение долга и свободы.

Задачи Канта-найти априорный принцип поведения человека.Этот принцип дан в разуме.

3 постулата(аксиомы),3 идеи веры человека:

-идея Бога(глубинная потребность сердца человека)

-идея бессмертия души

-идея свободы(свободной воли выбора добра или зла)

Моральный закон Канта априорный принцип):

Название- категорический императив

Закон имеет форму принуждения,власти.

Содержание-относись в лице себя к другому как к целии и никогда как к средству.

Кант рассуждает об обществе,мирецелей.Цельзаключ. в том,что бы быть моральным существом,нести ответственность за свои поступки.

Высшее понимание свободы-долг,принуждение к добру.

Свобода-воля,подчиненная нравственному закону.Этосамопринуждение.

Цель-будте совершенны.

Легальный поступок-мотивом могут быть негативные причины.

Моральный поступок-соответствует долгу.

Человек должен стремиться поступать в оответствии с долгом.

Абсолютный идеализм Гегеля. Система философского знания

Предметом познания явл. абсолютная идя(основа всей действительности)

Абсолютный идеализм или фил-я тождества субъекта и объекта.Субъектом и объектом познания явл. абсолют.идея.

Панлогизм-все логично,все события действит. обладают логич. взаимосвязью др. с др.

-"все действительное разумно,а все разумное действительно"

-"Относит.истина есть момент абсолютной"

Система-форма знания,формаединтва всех наук,всех видов знаний.

Система Гегеля построена по принципу-троичности: тезис-антитезис-синтез.

Работа Гегеля "Энциклопедия философских наук" представляет собой основную трилогию его системы:

1часть(тезис)-логика

2часть(антитезис)-фил-я природы

3часть(синтез)-фил-я духа(формы духа: субъективный,объективный,абсолютный)

Объект познания этих наук -абсолют.идея

Диалектическая логика. Понятие абстрактного и конкретного, целого и части, свободы и необходимиости, бесконечного и конечного

Диалектика- учение о развитии мышления,познания и общества.

Диалект.Гегеля носит идеалистическую форму.

Имеет 3 закона:

1.Закон единства и борьбы противоположных начал.Закон противоречия

2.Закон перехода количествен.изменений в новое качество.

3.Закон отрицание отрицания.Закон двойного отрицания.Указ. на спиралеобразное развитие.Развитие путем удержания,сохранения старого.

Диалектическая мысль-это мыслить конкретно,соединять противоположное в одно целое,мыслить разумно

Бесконечное и конечное.Бесконечное живет в конечном,а конечное-момент бесконечного.

Свобода и необходимость.Свобода из необходимости-произвол,пустое мнение. Истинная свобода-осознанная необходимость.

Целое и часть.Часть-это всегда часть целого.

Материя дискретна и концептуально непрерывна.

Сущность и явление.Явление всегда существенно.

Марксизм. Соотношение сознаний и бытия. Понятие идеологии. Материалестическое понимание истории

Марксистская философия возникла в 40-х годах XIX столетия

2. Основные идеи философии марксизма

Существует 3 группы основных идей философии Маркса:

1. - соединение материализма и диалектики.

2. - диалектико-материалистическое понимание истории.

3. - новое понимание социальной роли философии.

Главное положение диалектического понимания истории - общественное бытие определяет общественное сознание. Общественное сознание также оказывает активное обратное воздействие на породившее его общественное бытие. Общественное бытие - материальная жизнь общества - складывается из 3 элементов:

1) Общественное производство материальных и духовных благ.

2) материальное условие непосредственного существования человека, не связанное с производством (быт, семья).

Эти 2 момента Маркс объединял и называл производством и воспроизводством человека как духовного и физического существа.

Материалистическое понимание истории, как и вся философия Маркса, основано на идее материального понимания мира, которое заключается в том, что мир - это материя и законы, управляющие ее движением. 

Материалистическое понимание истории основано на том, что человек, в понимании Маркса, имеет материальную природу и развивается, осваивая новые средства для удовлетворения своих потребностей.

Неоклассическая философия.

Волюнтаризм Шопенгауэра.

Артутр Шопенгауэр(1788-1860)

Основ.принцип- иррационализм

Иррацианальное-неразумное,на отрицание таких принципов,каклогичн. и разумность мирового порядка.

Отрицание логич.связей в природе.

Отрицал идею прогресса,развития.Оптимистичные взгляды на историю.

Философ.Шопенгауэра-волюнтаризм Шопенгауэра.

Ключевые понятия его фил-и- воля.

Воля-метафизич.принцип всего сущего. Сущность всех вещей.

Мир-это проявление воли.

Воля - иррациональна,свободна.Она вносит случайность и хаос в мир.

Мир с точки зрения воли- абсурд,

Человек с точки зрения воли -волящее,желающеесущество.Воля управляет человеком.

Антропология Шопенгауэра

Конкретно в жизни воля проявл. в инстинктах.Эти инстинкты исходят из эгоизма чел-ка.Эгоизм основной мотив поступков чел-ка.

Люди по отношению к друг другу -волки.

Человек,как природное существо-негодяй,эгоист.

Моральное предназнач. чел-ка в это мире-он должен возвыс. над природой,преодолеть эгоизм. В любви,сострадании по отношению к др.

Жизнь каждого существа- страдание.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...