![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теоретическая философия. (Коперниканский переворот, соотношение субъекта и объекта). Агностицизм.
О “коперниканском перевороте” или революционном изменении в способе мышления Кант говорит во втором издании “Критики чистого разума” и применительно к развитым здесь гносеологическим идеям своей трансцендентально-критической философии . первой “Критике” заложен мировоззренческий и методологический фундамент всей философской концепции Канта, предпосылки систематического единства и целостности всех ее разделов и частных понятий. Агностицизм (от греч.— непознаваемый, непознанный) — позиция, существующая в философии, теории познания и теологии, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт, и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности. Также отрицается возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках. Иногда агностицизм определяется как философское учение, утверждающее принципиальную непознаваемость мира. Агностицизм возник в конце XIX века, как антитеза идеям метафизической философии.
Практическая философия Канта. Понятие категорического императива. Соотношение долга и свободы. Задачи Канта-найти априорный принцип поведения человека.Этот принцип дан в разуме. 3 постулата(аксиомы),3 идеи веры человека: -идея Бога(глубинная потребность сердца человека) -идея бессмертия души -идея свободы(свободной воли выбора добра или зла) Моральный закон Канта априорный принцип): Название- категорический императив Закон имеет форму принуждения,власти. Содержание-относись в лице себя к другому как к целии и никогда как к средству. Кант рассуждает об обществе,мирецелей.Цельзаключ. в том,что бы быть моральным существом,нести ответственность за свои поступки. Высшее понимание свободы-долг,принуждение к добру. Свобода-воля,подчиненная нравственному закону.Этосамопринуждение. Цель-будте совершенны. Легальный поступок-мотивом могут быть негативные причины. Моральный поступок-соответствует долгу. Человек должен стремиться поступать в оответствии с долгом. Абсолютный идеализм Гегеля. Система философского знания Предметом познания явл. абсолютная идя(основа всей действительности) Абсолютный идеализм или фил-я тождества субъекта и объекта.Субъектом и объектом познания явл. абсолют.идея. Панлогизм-все логично,все события действит. обладают логич. взаимосвязью др. с др. -"все действительное разумно,а все разумное действительно" -"Относит.истина есть момент абсолютной" Система-форма знания,формаединтва всех наук,всех видов знаний. Система Гегеля построена по принципу-троичности: тезис-антитезис-синтез. Работа Гегеля "Энциклопедия философских наук" представляет собой основную трилогию его системы: 1часть(тезис)-логика 2часть(антитезис)-фил-я природы 3часть(синтез)-фил-я духа(формы духа: субъективный,объективный,абсолютный) Объект познания этих наук -абсолют.идея Диалектическая логика. Понятие абстрактного и конкретного, целого и части, свободы и необходимиости, бесконечного и конечного Диалектика- учение о развитии мышления,познания и общества. Диалект.Гегеля носит идеалистическую форму. Имеет 3 закона: 1.Закон единства и борьбы противоположных начал.Закон противоречия 2.Закон перехода количествен.изменений в новое качество. 3.Закон отрицание отрицания.Закон двойного отрицания.Указ. на спиралеобразное развитие.Развитие путем удержания,сохранения старого. Диалектическая мысль-это мыслить конкретно,соединять противоположное в одно целое,мыслить разумно Бесконечное и конечное.Бесконечное живет в конечном,а конечное-момент бесконечного. Свобода и необходимость.Свобода из необходимости-произвол,пустое мнение. Истинная свобода-осознанная необходимость. Целое и часть.Часть-это всегда часть целого. Материя дискретна и концептуально непрерывна. Сущность и явление.Явление всегда существенно. Марксизм. Соотношение сознаний и бытия. Понятие идеологии. Материалестическое понимание истории Марксистская философия возникла в 40-х годах XIX столетия 2. Основные идеи философии марксизма Существует 3 группы основных идей философии Маркса: 1. - соединение материализма и диалектики. 2. - диалектико-материалистическое понимание истории. 3. - новое понимание социальной роли философии. Главное положение диалектического понимания истории - общественное бытие определяет общественное сознание. Общественное сознание также оказывает активное обратное воздействие на породившее его общественное бытие. Общественное бытие - материальная жизнь общества - складывается из 3 элементов: 1) Общественное производство материальных и духовных благ. 2) материальное условие непосредственного существования человека, не связанное с производством (быт, семья). Эти 2 момента Маркс объединял и называл производством и воспроизводством человека как духовного и физического существа. Материалистическое понимание истории, как и вся философия Маркса, основано на идее материального понимания мира, которое заключается в том, что мир - это материя и законы, управляющие ее движением. Материалистическое понимание истории основано на том, что человек, в понимании Маркса, имеет материальную природу и развивается, осваивая новые средства для удовлетворения своих потребностей. Неоклассическая философия. Волюнтаризм Шопенгауэра. Артутр Шопенгауэр(1788-1860) Основ.принцип- иррационализм Иррацианальное-неразумное,на отрицание таких принципов,каклогичн. и разумность мирового порядка. Отрицание логич.связей в природе. Отрицал идею прогресса,развития.Оптимистичные взгляды на историю. Философ.Шопенгауэра-волюнтаризм Шопенгауэра. Ключевые понятия его фил-и- воля. Воля-метафизич.принцип всего сущего. Сущность всех вещей. Мир-это проявление воли. Воля - иррациональна,свободна.Она вносит случайность и хаос в мир. Мир с точки зрения воли- абсурд, Человек с точки зрения воли -волящее,желающеесущество.Воля управляет человеком. Антропология Шопенгауэра Конкретно в жизни воля проявл. в инстинктах.Эти инстинкты исходят из эгоизма чел-ка.Эгоизм основной мотив поступков чел-ка. Люди по отношению к друг другу -волки. Человек,как природное существо-негодяй,эгоист. Моральное предназнач. чел-ка в это мире-он должен возвыс. над природой,преодолеть эгоизм. В любви,сострадании по отношению к др. Жизнь каждого существа- страдание. |
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |