Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примеры производства работ( думаю одного для примера будет достаточно)
13.Содержание и ремонт проезжей части мостовых сооружений. Весенне-летне-осеннее содержание - очистка проезжей части на ширине 1 м вдоль тротуаров от грязи и посторонних предметов; - заливка трещин в покрытии битумом и заделка неглубоких выбоин. Зимнее содержание - очистка проезжей части на ширине 1 м вдоль тротуаров от снега и льда после прохода снегоуборочной техники с удалением снега. Сверхнормативные работы Профилактика - устройство организованных швов перед окаймлением деформационных швов и заполнение их мастикой; - ямочный ремонт покрытия; - выравнивание покрытия, устранение наплывов, выбоин, трещин, поверхностная обработка. Планово-предупредительный ремонт (ППР) - сплошная замена покрытия или укладка дополнительного верхнего слоя покрытия с устройством соответствующих уклонов для стока воды.
В процессе эксплуатации на проезжей части могут появиться неровности, волны, выбоины, трещины в покрытии и излишняя толщина покрытия, может произойти износ покрытия с обнажением нижних слоев проезжей части и арматурных сеток защитного слоя, а также разрушение покрытия около деформационных швов. Появление отдельных дефектов в покрытии способствует застою воды, что ведет к более интенсивному разрушению всего покрытия. Такие дефекты устраняют в наиболее короткие сроки. На мостовых сооружениях без гидроизоляции дефекты в покрытии вообще недопустимы, так как оно выполняет роль гидроизоляции и при образовании трещин и нарушении водоотвода создаются условия для просачивания воды на несущие элементы. Поэтому дефекты здесь надо устранять немедленно. При небольших повреждениях покрытия их устраняют обычным ямочным ремонтом, а в случае значительных повреждений (на всей длине или ее части) его заменяют, устраивая новое с соблюдением необходимых уклонов проезжей части. Толщина нового покрытия должна быть не больше, чем предусмотрено проектом моста; излишняя толщина может увеличить собственный вес пролетных строений и тем самым снизить их грузоподъемность. Поэтому на конструкциях, имеющих значительное провисание пролетных строений, выравнивать покрытие нужно только после ремонта главных несущих конструкций. Нельзя допускать увеличение постоянной нагрузки на сооружение, вызываемое различными обстоятельствами.
Если на проезжей части образуются лужи, то, определив основные причины их образования, надо принимать срочные меры к их устранению - восстановить уклоны, отремонтировать покрытие и т.п. На загрязненной проезжей части водоотвод также не будет осуществляться, поэтому проезжую часть, водоотводные трубки и деформационные швы нужно регулярно очищать от посторонних предметов, грязи, мусора и воды, снега и льда. Весь мусор удаляют обязательно за пределы моста; категорически запрещается заметать мусор в водоотводные трубки, на деформационные швы и на конусы устоев. Очищать проезжую часть желательно механизированным способом, используя соответствующие уборочные машины, с последующей доочисткой вручную зон шириной 1 м вдоль ограждений безопасности. В зимнее время особое внимание следует обращать на то, чтобы на проезжей части не образовывалась ледяная корка, так как это может привести к аварийной ситуации на мосту. Поверхность покрытия следует посыпать песком, топливным шлаком, дробленым камнем и пр. В ряде случаев на дорогах для устранения гололеда проезжую часть посыпают хлористыми солями. Однако на мостах этого делать нельзя. Удаление снега на большинстве мостов допускается путем его сбрасывания через перильные ограждения в подмостовую зону. На путепроводах удаление снега производится путем погрузки его в автотранспортные средства с последующим транспортированием к месту выгрузки.
14. Организация движения транспорта в период реконструкции При составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ, необходимо выполнение следующих требований: а) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами: б) четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут; в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов, как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ. Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства, и другие технические средства Временные дорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-79 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем. Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге в местах производства дорожных работ, должны быть сняты, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков. Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м. Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.23 «Дорожные работы». Этот знак с табличкой 7.2.1 должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.23 с табличкой 7.2.1 «Зона действия» можно устанавливать непосредственно у начала места работ. Для предотвращения возможного падения транспортных средств на мостах и подходах к ним необходимо устанавливать временные удерживающие ограждения на время дорожных работ (колесоотбойные брусья, бетонные блоки или плиты и т.д.). При выполнении ремонтных работ в случае необходимости следует установить дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 Ограничение ширины». Если устанавливают один из таких знаков на мосту, необходимо на ближайших к нему перекрестках установить такие же предварительные знаки с табличкой 7.1.1. Если дорожные работы выполняют одновременно на тротуаре и половине ширины моста, следует организовать движение и оградить место работ в соответствии с рис. 3.26. В этом случае за пределами моста через проезжую часть устраивают временные пешеходные переходы, которые необходимо обозначать дорожными знаками. Рис. 3.26. Организация движения и ограждение места производства работ при ремонте тротуара и половины ширины проезжей части моста На мостах, имеющих две полосы движения, при выполнении дорожных работ на части полосы движение организуют в соответствии с рис 3.27, если свободный от ремонтных работ габарит моста не менее 5,5 м и позволяет осуществлять двухстороннее движение. Если дорожные работы производят на части ширины тротуара, когда его оставшаяся ширина достаточна для пропуска пешеходов, оборудуют место работы и организуют движение в соответствии с рис. 3.28. При этом место работ необходимо оградить сплошными щитами (см. рис. 4.2, в). На двухполосных мостах с ездой понизу или когда ширина моста с ездой поверху недостаточна для организации двухстороннего движения и одновременного пропуска пешеходов по проезжей части, следует оборудовать пешеходные переходы по обе стороны моста (см. рис. 3.26). При высокой интенсивности пешеходного и автомобильного движения следует устраивать светофорное регулирование транспортных и пешеходных потоков или осуществлять управление движением с помощью регулировщиков. Рис. 3.27. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ при ремонте части полосы движении двухполосного моста Рис. 3.28. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ при ремонте части ширины тротуара моста
15. Ремонт гидроизоляции и водоотвода. При ремонте гидроизоляции устраивают новый сплошной слой изоляции из нескольких слоев битумной мастики, армированных гидроизолом, или из тонколистовых пластиков. Во всех случаях гидроизоляция должна быть водонепроницаемой, прочной, эластичной, морозо- и теплостойкой, долговечной, стойкой к агрессивности внешней среды. Для повышения срока службы и предупреждения механических повреждений гидроизоляции на нее сверху укладывается защитный слой из цементного раствора толщиной 40–50 мм, армированный проволочной сеткой. При ремонте гидроизоляции обязательно производится ремонт водоотводных трубок. 2.34. Необходимость ремонта гидроизоляции определяется наличием фильтрации воды в железобетонной плите пролетного строения. Для ремонта гидроизоляции предусмотрено несколько конструктивно-технологических решений, позволяющих использовать различные материалы (табл. 2.4):
Тот или иной метод ремонта гидроизоляции выбирают в зависимости от конструкции пролетного строения, климатических условий, состояния одежды ездового полотна (покрытия, защитного гидроизоляционного и выравнивающего слоев) и железобетонной плиты пролетного строения, а также с учетом наличия материалов для ремонта. Для оценки состояния одежды ездового полотна и железобетонной плиты делают вырубки в 3 - 4 местах наиболее интенсивной фильтрации воды через железобетонную плиту или через гидроизоляцию в выявленных местах фильтрации воды. 2.35. Работы по ремонту гидроизоляции в соответствии с ее состоянием рекомендуются классифицировать следующим образом (см. табл. 2.4): а) локальный ремонт гидроизоляции в местах фильтрации воды, например, на участках примыкания изоляции к тротуарам (бордюрам), под тротуарами (бордюрами), у деформационных швов, стоек ограждений и перил, водоотводных устройств, а также в пределах ширины ездового полотна, если площадь нарушенной изоляции с признаками фильтрации воды не превышает 20 %площади ездового полотна; б) ремонт гидроизоляции по длине пролетного строения на части ширины ездового полотна в зоне примыкания к тротуарам, если нарушение изоляции только на ограниченной ширине вдоль всего пролетного строения и общая протяженность дефектных участков превышает 20 %длины пролетного строения (локальный ремонт нецелесообразен); в) ремонт гидроизоляции на всей площади ездового полотна, если участки нарушенной гидроизоляции имеются по всей ширине и их площадь превышает 20 %площади ездового полотна, когда изоляция под тротуарами не требует ремонта (локальный ремонт нецелесообразен); г) общий ремонт гидроизоляции по всей ширине пролетного строения, включая тротуары, как правило, при необходимости переустройства мостового полотна, неудовлетворительном состоянии системы гидроизоляция - водоотвод.
16. Симметрическое и несимметрическое уширение с установкой дополнительных балок. При уширении путем добавления элементов пролетных строений следует использовать элементы конструкций, выпускаемые предприятиями мостостроительной индустрии, и товарный стальной прокат. При необходимости уширения пролетных строений, длина которых отлична от унифицированных размеров, выпускаемых заводами и полигонами железобетонных балок и плит, следует предусматривать изготовление элементов уширения в существующих опалубках и формах с изменением длины. В отдельных случаях допускается уширение с использованием современных конструкций пролетных строений без изменения их длины. При этом смещение в плане между новым и старым пролетным строением (ступенька) на устое не должно превышать 1 м, а длина моста - 50 м. В мостах большей длины ступенька в уровне плиты проезжей части не допускается (из условия работы деформационных швов). Пристройка балок пролетных строений в одну или две стороны (симметрично или несимметрично) с уширением: а) только ригеля (группа В), б) ригеля и тела опоры (группа Г), в) всей опоры, в том числе и фундаментной части (группа Д); комбинированный метод из перечисленных выше (группа Е). Уширение габарита моста (ЛЕКЦИЯ): 1. Удлинение тротуарной консоли на 0,5 м и смещение положение тротуара 2. Уширение на 2 м установкой дополнительных балок, с опиранием на удлиненный ригель и опорный столик 3. Удлинение тротуарной консоли на 1 м с опиранием на диафрагму и смещением положения тротуаров 4. Уширение габарита на 2-2,5 м накладными плитами 5. Сооружение дополнительных опор удлинения ригеля и установка дополнительных балок с уширением габарита на 3,5-4 м 17. Ремонт деформационных швов. Уход за швами включает работы, выполняемые для поддержания швов в исправности: а) очистка швов и прилегающих к ним покрытий и зазоров, а также лотков, концевых участков пролетных строений и опорных площадок от пыли, грязи, снега; сколка льда у тротуаров; б) текущие, периодические и специальные осмотры швов, проводимые в процессе освидетельствования искусственных сооружений и в сроки, оговоренные соответствующими нормативными документами. В зависимости от вида осмотр проводят мостовые мастера, главный инженер эксплуатационного подразделения, мостоиспытательные станции или специальные комиссии в) заливка трещин в асфальтобетонном покрытии у швов битумным (резинобитумным) вяжущим (при толщине трещин свыше 1 мм) или жидким битумом (при трещинах раскрытием до 1 мм). Профилактические и планово-предупредительные работы (ППР): предупреждение разрушения швов и исправление мелких повреждений, постоянно возникающих в процессе эксплуатации искусственных сооружений, проводимые в течение всего года (по мере необходимости) с учетом межремонтных сроков. К таким видам работ относят: а) ликвидацию волн и наплывов в покрытии у шва; б) заделку выбоин и просадок в зоне шва; в) заливку швов мастикой; г) замену заполнения швов, а также тротуарных блоков; д) ремонт покрытия (заделка трещин, сколов кромок и раковин); е) ремонт защитного слоя и гидроизоляции шва; ж) заделку трещин, сколов и раковин в железобетонной плите проезжей части; з) восстановление или замена окаймления. Замена швов (ремонт). При восстановлении конструкций шва одновременно усовершенствуют узлы и детали. Эти работы включают восстановление: всех слоев одежды мостового полотна в зоне шва; компенсаторов (возможна замена); первоначальной конструкции шва, а также замена предусмотренного проектом типа шва.
18. Перевод разрезных систем в температурно - неразрезные. Температурно-неразрезные пролетные строения образованы путем объединения в уровне проезжей части разрезных пролетных строений так, что при горизонтальных и температурных воздействиях они работают как неразрезные и при вертикальных – как разрезные. Группа неразрезных пролетных строений, объединенных в температурно-неразрезные, называется цепью, узел сопряжения смежных пролетных строений в цепь называется шарнирным сопряжением; участок плиты, соединяющий пролетные строения называется соединительной плитой. 2.3. Температурно-неразрезные пролетные строения могут быть образованы с опиранием только на подвижные опорные части или с постановкой на одной из опор неподвижных опорных частей. Опирание температурно-неразрезных пролетных строений только на подвижные опорные части допускается при применении хотя бы на части длины цепи слоистых резиновых опорных частей. 2.4. Неподвижные опорные части целесообразно располагать в средней части цепи (см. рис. 1, а), а при наличии разных пролетов - под пролетным строением большего пролета (см. рис. 1, б). 2.5. В длинных цепях при большом продольном уклоне может оказаться целесообразным опирание нижнего по уклону пролетного строения на неподвижные опорные части (рис. 1, г), что приведет к появлению усилий сжатия во всех узлах шарнирных сопряжений. 2.6. В районах с просадочными грунтами под концом одного из пролетных строений необходима постановка неподвижных опорных частей. 2.7. Температурно-неразрезные пролетные строения в сейсмических районах следует проектировать с опиранием только на подвижные опорные части (рис. 1, в). 2.8. В мостах консольных систем при объединении подвесных пролетных строений с консолями опирание обоих их концов должно быть подвижным. При этом объединение в цепь осуществляют таким образом, чтобы при работе на температурные воздействия в схеме моста сохранялась статическая определимость. 2.9. При установке пролетных строений на гибкие опоры на каждой из них должны быть подвижные и неподвижные опорные части (рис. 1, д). Применение слоистых резиновых опорных частей не требует дополнительных мер по вовлечению опор в работу на продольные перемещения. Рис. 1. Схемы образования цепей пролетных строений: а, б - с неподвижными опорными частями; в - без неподвижных опорных частей; г - на уклоне; д - на гибких опорах. Условные обозначения: Δ - неподвижные опорные части ; - подвижные части; - слоистые резиновые части; - деформационные швы; L - длина цепи; l - длина пролета 2.10. В качестве подвижных опорных частей могут быть применены катковые, валковые, слоистые резиновые опорные части; при больших перемещениях - комбинированные, при малых - тангенциальные. Предпочтительно применение слоистых резиновых опорных частей, при этом в соответствии с ВСН 86-71 допускается их этажное расположение. Опирание пролетных строений на толевые прокладки не допускается. 2.11. В качестве неподвижных применяют опорные части тангенциального типа, которые должны быть рассчитаны на горизонтальные усилия, возникающие в цепи пролетных строений. ребристые пролетные строения - по плите проезжей части ( рис. 2) и по продольным бетонируемым стыкам ( рис. 3); плитные - по стыковым накладкам (рис. 4), по продольным шпоночным швам ( рис. 5) и по части толщины плиты. Кроме того, независимо от типа пролетные строения можно объединять по цементобетонным слоям одежды ездового полотна: подготовительному слою ( рис. 6, а) и цементобетонному покрытию ( рис. 6, б, в). 3.2. В мостах без гидроизоляции пролетные строения объединяют по выравнивающему слою ( рис. 7).
Рис. 2. Схемы объединения по плите проезжей части: а - балка с недобетонированной плитой; б - объединение при обычных опорах; в, г - объединение при опорах с ригелем таврового сечения; д - объединение с опиранием на ригель; е - объединение с применением скрытого ригеля; 1 - арматурные выпуски; 2 - упругая прокладка; l n - пролет соединительной плиты; d - диаметр арматуры соединительной плиты; h n- толщина соединительной плиты Рис. 3. Схема объединения пролетных строений по продольным бетонируемым стыкам: 1 - продольный стык; 2 - зона расположения расчетной арматуры; вб - ширина балки ; вш - ширина бетонируемого стыка; h n - толщина соединительной плиты Рис. 4. Схема объединения пролетных строений с помощью стыковых накладок: 1 - анкер; 2 - закладная деталь; 3 - стыковая накладка или стержень; 4 - сварной шов; в n - ширина плиты Рис. 5. Схема объединения плитных пролетных строений по продольным шпоночным швам: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 375. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |