Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ремонт искусственных сооружений




5.3.1. Потребность в работах по ремонту возникает при накоплении в элементах сооружения дефектов и повреждений, вызвавших их износ более 30% и необходимости ограничения условий движения по искусственному сооружению.

Приоритетность в этих работах на тех или иных сооружениях определяется на основании технико-экономического обоснования. Все работы по ремонту выполняются на основе проектно-сметной документации, которая разрабатывается по результатам обследования сооружения. В состав документации по ремонту сооружений включаются: рабочий проект (конструктивная и сметно-финансовая части), а также согласованный проект изменения схемы движения через сооружение и под ним, перенос коммуникаций (при необходимости), отвод земли на время строительства под стройплощадку и др.

В зависимости от условий эксплуатации, ремонт сооружений, как правило, проводится через 25-35 лет путем замены изношенных элементов или их усиления.

5.3.2. Ремонту подвергаются элементы мостового полотна, пролетных строений, и опор, фундаментов и регуляционных сооружений. Среди других искусственных сооружений при ремонте восстанавливают дорожные водопропускные трубы, элементы тоннелей, подпорных стенок и галерей, а также наплавных мостов и паромных переправ.

5.3.3. При ремонте мостовых сооружений обязательно восстанавливают повреждённые, а в случае отсутствия, устраивают смотровые приспособления, а также проходы, люки, лестницы, перила для обеспечения доступа к элементам сооружения (балкам, аркам, опорным частям и др.).

5.3.4. Контроль и приемку работ в процессе ремонта и после его окончания выполняют в соответствии с проектной документацией и согласно, действующих документов. Контролю подлежат геометрические размеры и очертания элементов, включая профиль ездового полотна и участок сопряжения с насыпью, их взаимное расположение, стыковка, качество применяемых материалов и соблюдение технологического регламента.

Мостовое полотно

5.3.5. При ремонте элементов мостового полотна восстанавливают покрытие, гидроизоляцию и другие слои дорожной одежды, деформационные швы, тротуары, перила и ограждения безопасности, а также сопряжение сооружения с насыпью, систему водоотвода на мосту (путепроводе и т.д.) и подходах.

При ремонте элементов мостового полотна их разбирают на всей или части площади проезжей части и устанавливают новые конструкции, являющиеся более надежными к моменту ремонта.

Как правило, гидроизоляцию и покрытие сверху, устраивают на всю ширину мостового полотна. В случаях недостаточной ширины проезжей части или тротуаров на мостовом сооружении допускается наращивать свесы крайних плит до 1 м с соответствующим их усилением.

Работы должны проводиться, как правило, с сохранением ограниченного движения по сооружению на половине его ширины.

5.3.6. Восстановление дорожной одежды производится путем полной разборки старой конструкции до выравнивающего слоя и устройства новой. Одновременно восстанавливают деформационные швы и остальные элементы мостового полотна (перила, тротуары, сопряжение с насыпью и т.д.).

5.3.7. При ремонте дорожной одежды заменяют деформационные швы, имеющие предельный износ или если их конструкции уже не соответствуют фактическим перемещениям концов пролётных строений.

При выборе конструкции деформационных швов необходимо, прежде всего, правильно определить перемещения и назначить установочные размеры требуемого расстояния между окаймлениями в момент монтажа.

Для ремонта, в зависимости от величины перемещения концов пролётных строений, применяют деформационные швы следующих конструкций:

- с мастичным заполнением при продольном перемещении 20 мм (поперечном — ±5мм; вертикальном — ±5мм);

- с резиновым компенсатором К-8 при перемещениях соответственно 55 мм (±25 мм; ±15мм);

- со скользящим листом (ПС-80) соответственно 80мм (±40мм; ±15 мм);

Допускается также применение других, более надёжных, конструкций деформационных швов.

5.3.8. Ремонт предусматривает одновременную замену тротуаров перил и ограждений безопасности на более прочные конструкции, удовлетворяющие требованиям действующих нормативных документов (по их высоте и длине, безопасности и эстетике).

Общая непрерывная длина ограждений безопасности должна складываться как сумма длины сооружения плюс по 6м с каждого конца мостового сооружения на подходах.

Тротуары при замене рекомендуется устраивать в одном уровне (по плите) с проезжей частью с наращиванием, при необходимости, усиленного свеса плиты.

5.3.9. Ремонт гидроизоляции проезжей части производят при повсеместной протечке воды по нижней поверхности плиты или при наличии признаков выщелачивания бетона на значительной площади этой поверхности (более 30%).

Ремонт гидроизоляции может быть выполнен путем замены изоляционного слоя на новый в виде битумного мастичного армированного слоя, битумного рулонного наплавленного слоя, а также за счет устройства выравнивающего слоя из гидрофобного бетона на основе битумно-латексной мастики, выполняющего функции гидроизоляции. Возможны и другие способы восстановления изоляции, например, устройство битумной мастичной армированной гидроизоляции на защитном слое бетона с использованием термозащитного материала и асфальтобетонного покрытия, применение гидроизоляции из наплавляемых рулонных материалов типа «изопласт» и других в районах с низкой отрицательной температурой. При очень низких температурах можно использовать битумно-бутилкаучуковую мастику.

Ремонт изоляции с использованием битумно-мастичных и рулонных материалов выполняют в соответствии с инструкцией по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб.

Гидроизоляцию при сборных тротуарных блоках и парапетных ограждениях, а также при устройстве тротуаров в одном уровне с проезжей частью, выполняют на всю ширину плиты проезжей части.

5.3.10. До начала выполнения работ по устройству гидроизоляции необходимо закончить работы по установке конструкций водоотводных трубок, деформационных швов, деталей крепления ограждений и других элементов, чтобы не допустить в дальнейшем нарушения изоляции по площади мостового полотна.

Работы проводят по очищенной и выровненной поверхности конструкции с соблюдением всех требований действующих документов.

Работы начинают с мест примыкания к тротуарам, ограждениям, деформационным швам, водоотводным трубкам и другим элементам мостового полотна. В этих местах следует укладывать дополнительный слой изоляции. Края изоляции должны быть выполнены таким образом, чтобы исключить затекание воды под нее. В местах примыкания гидроизоляции к вертикальным поверхностям ее выводят вверх на высоту не менее 15 см или высоту элемента, к которому она примыкает.

В местах устройства деформационных швов с компенсатором лоткового типа гидроизоляция выполняется непрерывной, а у водоотводных трубок заводится вниз по внутреннему контуру трубки, согласно, требований документов.

5.3.11. После восстановления гидроизоляции проезжей части и тротуаров мостового полотна устраивают остальные слои дорожной одежды. При этом в местах примыкания покрытия к элементам мостового полотна образуют штрабы сечением 10?20 (50) мм, которые заливают битумной мастикой.

Для отвода воды из конструкции дорожной одежды во всех пониженных, замкнутых и других местах, где возможен застой воды, устанавливаются дренажные устройства. Дренажные трубки и каналы устанавливают через 3-6м. Работы по устройству дренажа производят после укладки защитного слоя.

5.3.12. Восстановление водоотвода предусматривает замену изношенных основных звеньев системы или устройство её заново, если она не обеспечивает в полной мере выполнение своих функций.

При восстановлении системы водоотвода устраивают покрытие на проезжей части с уклонами согласно положений СНиП 2.05.03-84*. При необходимости заменяют или дополняют водоотводные трубки (обеспечивая их длину на высоту главных балок пролетных строений), устраивают лотки под деформационными швами, сливы вдоль свесов плиты крайних балок и на горизонтальных поверхностях опор, устраивают дренаж на проезжей части вдоль тротуаров и деформационных швов, устанавливают (восстанавливают) лотки вдоль откосов насыпи с устройством “улавливателей” потока с проезжей части для направления его к водосбросным лоткам, а также восстанавливают (или устраивают) водосборные колодцы, гасители водного потока и другие устройства отвода потока от мостового или другого сооружения, восстанавливают или устраивают сооружения химической или других видов очистки сточных вод.

Лотки на подходах выполняют из сборных железобетонных элементов. Швы между блоками тщательно заделывают, без трещин и щелей между ними. Все лотки выполняются глубиной не менее 40 см.

При устройстве “улавливателей” потока с проезжей части необходимо четко устанавливать затворы. При этом высота их бортовых стенок принимается не ниже 12-15 см. На входе в лотки не допускается образование уступов, препятствующих поступлению в них воды. Длина зоны улавливания принимается не менее 12,5 м.

В случаях наличия на проезжей части моста водоотводных трубок над откосом конуса, вдоль него необходимо также устраивать лотки. Во всех случаях следует применять бетон класса не ниже В30.

5.3.13. Основанием для ремонта или устройства сопряжения моста с насыпью подходов является отсутствие или разрушение переходных плит.

Работа проводится путем полной или частичной замены (перекладки) переходных плит и восстановления шкафной стенки (зоны опирания переходных плит на стенку). Замена плит необходима также при их недостаточной длине.

Длину переходных плит принимают от 4 до 8 м в зависимости от категории дороги и высоты насыпи за устоем. Так, на дорогах I-III категории применяют плиты длиной 6 м при высоте насыпи не более 6 м, а при высоте более 6 м — длиной 8 м; на дорогах IV-V категории соответственно длиной 6 м и 4 м.

Опирание переходных плит на устой выполняют через устраиваемый прилив к шкафной стенке, а на дорогах V категории — непосредственно на насадку. При этих работах заменяют лежень и восстанавливают водоотводные устройства, дорожную одежду, дренажи, выполняют и укрепление обочин и откосов насыпи подходов.

Плиты и лежни укладывают на щебеночное основание слоем, соответственно, 10 см и 40 см.

 

Различают следующие виды реконструкции:

1) Уширение пролетных строений, при котором существующие конструкции имеют достаточную несущую способность и увеличение их количества в поперечном направлении не приводит к снижению их

грузоподъемности.

2) Уширение пролетных строений с усилением, при котором несущие элементы существующего моста имеют недостаточную грузоподъемность и уширение таких мостов необходимо производить с дновременным усилением старых конструкции.

3) Усиление элементов моста без уширения проезжей части в связи с потерей ими несущей способности вследствие физического износа, необходимостью

пропуска более тяжелых нагрузок или укладки дополнительных инженерных коммуникаций.

4) Полная замена существующих пролетных ст

роений моста на новые.

5) Полная перестройка моста:

–для увеличения отверстия моста (увеличивается количество пролетов или длины пролетов);

2–для увеличения высоты подмостового габарита (наращиваются существующие опоры).

Уширение пролетных строений до2м можно осуществить с помощью перестановки тротуара ил

и его исключением без усиления крайней балки, что зависит от состояния сооружения.

Уширение пролетных строений от2 до7м целесообразно

одним из трех способов:

1) приставными элементами сбоку с обязательным уширением опор, симметрично или несимметрично;

2) накладной плитой без уширения опор;

3) комбинированным способом–с приставными блоками и накладной плитой сверху.

При первом способе уширения пролетных строений

к существующей конструкции добавляются новые приставные несущие элементы. Приставные элементы желательно применять такой же формы, как и старые

–плитные уширять плитными блоками, ребристые

–ребристыми.

При этом необходимо новые элементы обязательно соединять с элементами старой конструкции. Соединение должно быть простым, надежным и

не менее жестким, чем соединения между старыми элементами.

3Отсутствие объединения приставных элементов со старой конструкцией пролетного строения является грубейшей ошибкой, так как деформация их будет

различной и весьма значительной, особенно вдоль

шва, что вызоветразрыв проезжей части, протекание воды в образующиеся трещины и значительное снижение долговечности всех несущих элементов моста, что увеличитрасходы на ремонтные работы во время эксплуатации.

Независимо от типа существующих конструкций уширение целесообразно производить предварительно напряженными элементами при возрасте бетона30...40

суток. Вследствие ползучести бетона в течение времени эти конструкции будут стремиться выгнуться вверх под действием сил преднапряжения, разгружая

при этом существующие старые элементы.

Недостатком уширения мостов приставными элементами является необходимость уширения опор, а в ряде случаев и фундаментов.

Второй способ уширения пролетных строений

является наиболее экономичным и приемлемым вариантом как для сборных, так и монолитных мостов

с применением накладной плиты.

Важным условием использования накладной плиты

Является объединение старой существующей и новой накладной конструкции в единое целое. Такое

объединение увеличивает рабочую высоту сечения и, соответственно, не сущую способность старого элемента.

Также вслучае применения накладной сборной или монолитной плиты улучшается пространственная работа пролетного строения, что особенно важно

для сборных элементов с нарушенными поперечными связями.Варианты уширения с применение накладной плиты.Для плитных и ребристых пролетных строений длиной до18м применяется накладная плита с вылетом консоли до3м.

Для ребристых пролетных строений длинойот 18 до

24м применяется накладная плита с вылетом консоли

до2м.

Для ребристых пролетных строений пролетом более

24м накладную плиту применять нерационально.

4При большем вылете консоли создается дополнительная нагрузка на опору,которая может

превысить50 % первоначальной нагрузки, что по

требует дополнительных мероприятий по увеличению несущей способности грунтового основания, фундамента и тела опоры.

При уширении пролетных строений более чем на7м экономически целесообразна полная замена старого пролетного строения на новое пролетное строение.

 

 

11. Оценка фактической грузоподъемности балок пролетных строений. 

 

Взято из ОДМ 218.4.025-2016г










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...