Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уширение свайных опор и опор-стенок




При уширении моста следует максимально использовать существующее тело опоры без переустройства фундаментов, что упрощает и удешевляет работы по реконструкции моста. Существуют четыре характерных способа уширения промежуточных свайных и стоечных опор (рис. 8.1): а – без развития тела опоры; б – с развитием тела опоры пристройкой стенок; в – с развитием тела опоры, пристройкой подкосных систем; г – с развитием опоры и фундамента.

Уширение свайной промежуточной опоры на 1–2 м может быть произведено за счет симметричного удлинения ригеля с устройством опорного столика при сопряжении со сваями (рис. 8.1,а). При уширении опоры на 3-3,5 м свайная опора частично омоноличивается и превращается в опору-стенку (см. рис. 8.1,б). При уширении на 3-5 м стоечная опора превращается в стоечно-подкосную без развития фундамента (см. рис. 8.1,в). Подкосы изготавливаются из сборного железобетона и заделывают в фундамент и ригель. При уширении на 3,5-5,0 м рядом с существующей опорой забиваются дополнительные сваи, на которых устраивается ригель (см. рис. 8.1,г). Для предотвращения чрезмерной осадки пристроенной опоры ее несущая способность по грунту должна быть увеличена. Коэффициент увеличения несущей способности зависит от глубины погружения сваи существующей опоры: при погружении 6 м – 1,30; при 8 м – 1,25; при 10 м – 1,20. Свайные опоры могут при- меняться на реках с ледоходом толщиной не более 25 см при пролетах до 21 м. На реках с ледоходом толщиной льда не более 0,6 м при пролетах до 21 м могут применяться опоры-стенки. Они состоят из вертикальных железобетонных плит толщиной 0,4 – 0,6 м, объединенных сверху сборной насадкой.

Уширение опор-стенок может быть сделано путем пристройки массива железо- бетона с наклоном режущего ребра, опертого на обрез фундамента (рис. 8.2,а). Опоры – стенки могут быть также уширены при слабом ледоходе постановкой наклонных подкосов с опиранием их на существующий фундамент и заделкой их верха в ригеле. Для защиты от ледохода нижняя часть подкосной системы может быть заполнена бетоном (см. рис. 8.2, б).

Уширение массивных опор

Массивные опоры, при отсутствии необходимости уширения фундамента, уширяют путем пристройки массивов из монолитного железобетона, опертых на обрез фундамента (рис. 8.3).

Минимальный размер пристраиваемого массива железобетона по низу принимается 50 см, а максимальный поверху - 2,0 м. Размер штрабы не менее 30 см. В штрабах должны быть установлены анкеры диаметром 25 мм. Расстояние между анкерами принимается 50 см. Пристраиваемые массивы из железобетона должны быть поверху и понизу опоры прикреплены охватывающими железобетонными поясами с арматурой, проходящей по всей ее ширине. На эксплуатируемых старых мостах промежуточные опоры часто имеют пологие ледорезы на развитых фундаментах, которые могут быть использованы для уширения опор. С этой целью облицовку опоры и часть существующей кладки ледореза, расположенную выше обреза фундамента, разбирают и на ее месте возводят из монолитного бетона надстройку уширения опоры. Для качественного соединения старой и новой кладки устраивают штрабы и металличе- ские анкеры (рис. 8.4,а). Поверху старую и новую части опоры следует объединить общим железобетонным прокладником. Если длина ледореза недостаточна для уширения, то новую пристраиваемую часть располагают на отдельном фундаменте (рис. 8.4,б). Свободная осадка новой части опоры по отношению к старой обеспечивается деформационным швом, которой заделывается после сооружения опоры и установки пролетных строений. Совместимость старой и новой частей опоры обеспечивается постановкой в деформационном шве мощной вертикальной железобетонной шпонки, а также металлических анкеров.

Фундаменты опор мелкого заложения, расположенные на устойчивых грунтах, могут быть усилены путем их уширения (рис. 8.5). Предварительно место работы ограждают шпунтом. После откачки воды и удаления грунта бетонируют мощные железобетонные консоли, надежно связывают их с телом старого фундамента штребами и анкерами. Чтобы при разработке котлована не повредить основание под подошвой усиляемого фундамента, подошву пристраиваемой части располагают выше на 1-1,5 м. На дно котлована укладывают опорную железобетонную плиту. Между железобетонной опорной плитой и консолями устанавливают гидравлические домкраты. Домкратами можно по подошве вновь сооружаемых частей фундамента создать такие же напряжения, какие существуют под старым фундаментам.

21)Содержание и ремонт металлических и сталежелезобетонных мостов.

При осмотре металлических конструкций необходимо обращать внимание на состояние защитных покрытий, прикреплений и стыков сварных швов, околошовной зоны, заклепочных и болтовых сооружений.

Содержание:

Основными задачами содержания металлических мостов и сталежелезобетонных пролетных строений являются: предупреждение появления и развития коррозии металла; очистка проезжей части и тротуаров, а также несущих элементов конструкции от мусора, грязи, снега и льда и других посторонних предметов; отвод воды с элементов конструкций, подтяжка болтов и смазка деталей опорных частей и металлических деформационных швов.

На несущих конструкциях все места, где возможно скопление грязи, воды, снега и льда, а также непроветриваемые или подверженные увлажнению участки необходимо регулярно очищать, но не реже чем 2 раза в год (весной, осенью). В первую очередь очищают узловые соединения балок и ферм, корытообразные и коробчатые пояса ферм, участки элементов, расположенные под деформационными швами и водоотводными трубами, опорные части.

Работы следует проводить аккуратно, чтобы не повредить краску. Поверхность металла очищают от снега деревянными лопатами.

Для устранения застоя воды на элементах клепаных конструкций в местах ее скопления допускается срубка связующих (нерасчетных) заклепок или просверливание отверстия диаметром 20 - 23 мм с раззенкованными сверху краями. Возможность такого ослабления элемента должна быть проверена расчетом. Со сварных элементов и балок сплошного сечения воду удаляют щетками или сжатым воздухом от компрессора. Все щели и неплотности должны быть зашпаклеваны и окрашены.

Катки и плоскости скольжения опорных частей регулярно натирают графитом, а боковые грани окрашивают. Для предохранения опорных частей от загрязнения вокруг них рекомендуется устраивать футляры из листовой стали с открывающимися стенками или герметические "мешки" из эластичного долговечного материала.

 

Ремонт:

Слабые заклепки и заклепки с недопустимыми дефектами подлежат замене. Одновременно допускается заменять не более 10% общего их числа в соединении.

    Если на металле конструкции образовалась трещина, то ее необходимо сначала локализовать, а затем устранить. Мелкие трещины у края металлического листа (длиной не более 10 мм) или в сварном шве устраняют путем их вырубки острым инструментом с последующей обработкой металла и образованием плавных переходов. У трещин длиной более 10 мм необходимо по их концам засверлить отверстия диаметром 16 мм на всю толщину дефектного металлического листа и окрасить металл в отверстии. В дальнейшем опасные трещины устраняют заваркой по специальной технологии (в основном, в сварных конструкциях) или сечение с трещиной перекрывают металлическими накладками по проекту.

Погнутые элементы выправляют без расклепки при помощи домкрата с контрбалкой. При дефектах в виде небольших пробоин деформированную часть элемента перекрывают двусторонними накладками на высокопрочных болтах. Размеры накладок назначают по расчету из условия прочности и размещения необходимого количества болтов в прикреплении.

В сжатых, сжато-растянутых и изгибаемых элементах, имеющих искривление, когда устранить дефект на месте невозможно, поврежденный элемент снимают и после ремонта устанавливают или заменяют его новым. Все тяжи, пучки и другие приспособления устанавливают симметрично относительно оси рабочего элемента.

Движение по мосту на период ремонта несущего элемента должно быть закрыто и может быть возобновлено после установки и включения в работу основного элемента.

 

22) Особенности необходимости проведения ремонта, капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений.

 

23) Содержание и ремонт опор и опорных частей мостов

Содержание:

- металлические детали ОЧ регулярно очищают от коррозии и окрашивают. Рабочие поверхности смазывают графитной эмульсией. РОЧи регулярно очищают от загрязнения.

- подвижные ОЧ необходимо возвращать в проектное положение с учетом фактической температуры на момент исправления их положение

- на поверхностях подферменников и ригеля не допускается застой воды, скопление мусора, грязи и посторонних предметов

- периодически на горизонтальных поверхностях устраиваются сливные площадки из цементного раствора с уклоном 20%о по мере их разрушения

- при локальных повреждениях отдельных свай или стоек возможен следующий способ восстановления: вырубают бетон, очищают арматуру, по контуру свай/стойки устанавливают дополнительный арматурный каркасс и укладывают полимербетон

- при значительных повреждениях большинства свай или стоек возможно переустройство ее из сборной в монолитную: все сваи или стойки заключают в бетонный массив

- для предупреждения разрушения раствора в швах сборных массивных опор необходимо выполнять расшивку швов. Швы очищают от слабого раствора, пыли и грязи на глубину до 6 см и промывают водой, подготовленные швы заполняют цементным или полимерным раствором, наружной поверхности швов придают форму по вогнутой кривой

-при наличии сквозных трещин по периметру массивных опор устраивают стальные крепления, жб пояса или на полную высоту жб или стальные оболчки

- в целях профилактики через 5 лет выполняют гидрофобизацию бетонных поверхностей опор










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 479.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...