Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение расчетных и нормативных усилий в плите проезжей части.




Плиту проезжей части просчитывают как самостоятельный элемент, работа-ющий на изгиб в поперечном направлении. Толщина плиты целесообразно сначала определить из расчета главной балки, а армирование плиты-при расчете самой плиты. Такой подход к решению задачи объясняется тем, что лучшее распреде-ление материалов в поперечном сечении обеспечивается если высота сжатой зоны не выходит за приделы толщины плиты, корректировка которой выполняется на стадии расчета балки на прочность.

Плиты рассчитывают как опертые двумя сторонами, если они по всей длине опираются только на продольные балки или если они оперты по контуру, но отно-шения их сторон больше 2. Усилие определяют на один погонный метр ширины плиты.

Постоянная нагрузка на 1 м2слагается из веса самой плиты, выравнивающего, изоляционного и защитного слоев, покрытие проезжей части, а также веса тротуа-ров (для крайних балок).

Временная нагрузка учитывается только колесная.

При классе нагрузка АК надлежит принимать НК80, при классе А8 – давление одиночной оси, равной 108кН.

Давление колеса на поверхность ж/б плиты определяется с учетом его распределения в толще конструктивных слоев дорожной одежды под углом 45 (рис.2.38). Размеры прямоугольной площадки распределение нагрузки от одного колеса составляет:       

вдоль движения а1=а2+2Н 

поперек движения в1=в2+2Н,

здесь а2 и в2 – размеры отпечатка колеса на поверхности ездового полотна.

В работу на изгиб поперек пролета включается участок плиты, размер которого принято называть рабочий шириной плиты.

Рабочей шириной плиты для одного колеса, расположенного в середине пролета(рис.2.39,а) принимают равной

А=а1+l0/3 (но не менее 2/3 l0),

Где l0-прлет плиты в свету между балками.

При расположении колеса у опоры рабочую ширину плиты находят по схеме, показанной на (рис.2.39б).

Ах=а1+а2х (но не более а).

Величину максимального изгибающего момента в полосе плиты шириной 1 см в начале определяют как в свободно опертой балки на 2 опорах (рис.2.39,а).

Где q-постоянная нагрузка от собственного веса плиты;

qi-постоянная нагрузка от веса i-го слоя дорожной одежды;

γf-коэффициент надежности по нагрузки;

(1+μ)-динамический коэффициент;

l-расчетный пролет плиты.

Величину расчетного пролета короткой стороны принимают

l =l0+h,f (но не болееlb),

где lb – расстояние в осях между балками

Влияние упорного защемления плиты над ребрами балок учитывают с помощью коэффициентов, вводимых к величине изгибающего момента М0 в зависимости от отношения толщины плиты h,f к высоте ребра hp .

Для тонких плит при h,f / hp< ¼ будем иметь:

В середине пролета М1/2 =+0,5 М0

На опоре Моп=-0,7Мо

Аналогично для толстых плит при h,f / hp>=¼: оба Коэффициента по абсолютной величине равны 0,7.

Поперечную силу в плите (в сечении на опоре) определяют как в простой разрезной балки без учета упругого защемления (рис.2.39,б)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 414.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...