Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчетная арматура шарнирного сопряжения; 2, 3 - хомуты; 4 - обертка из пергамина или рубероида; 5 - поперечные стержни сеток армирования плит




Рис. 6. Схемы объединения пролетных строений по цементобетонным слоям одежды:

а - по подготовительному слою; б - по цементобетонному покрытию без заанкеривания; в - то же, с заанкериванием; 1 - подготовительный слой; 2 - упругая прокладка; 3 - арматура соединительной плиты; 4 - доска опалубки; 5 - цементобетонное покрытие; 6 - арматура покрытия; 7 - выпуски арматуры из бетонируемых стыков; l n - пролет соединительной плиты; la -длина анкерной зоны; h n - толщина соединительной плиты; d -диаметр арматуры

Рис. 7. Схема объединения пролетных строений без гидроизоляции по выравнивающему слою:

1 - выравнивающийся слой; 2 - упругая прокладка; 3 - арматура соединительной плиты; 4 - доска опалубки; 5 - арматура выравнивающего слоя; 6 - выпуски арматуры из плиты балок или продольного бетонируемого стыка; l n - пролет соединительной плиты; l a - длина анкерной зоны; h n - толщина соединительной плиты; a - диаметр арматуры

 

 

19. Содержание и ремонт железобетонных пролетных строений.

Основным видом дефектов железобетонных пролетных строений являются трещины в бетоне. Наличие трещин недопустимого раскрытия может привести к интенсивной коррозии арматуры и уменьшению несущей способности конструкции. Особенно опасна коррозия предварительно напряженной проволочной арматуры. Поэтому при содержании железобетонных мостов особое внимание уделяется поддержанию в исправном состоянии гидроизоляции, водоотвода и предупреждению возникновения и развития трещин в первую очередь тех, которые могут снизить несущую способность конструкции. К таким трещинам прежде всего относятся наклонные трещины в стенках и продольные трещины в зоне примыкания плиты проезжей части к стенкам балок.

При эксплуатации сборных конструкций обращается внимание на состояние стыков сборных элементов, наличие в них трещин, сколов бетона и иных дефектов.

Способ ремонта, технология работ и применяемые материалы зависят от характера дефектов, которые по степени влияния на конструкцию могут быть разбиты на три группы:

1. дефекты, не снижающие долговечности и несущей способности конструкции (поверхностные раковины, трещины раскрытием до 0,2 мм, сколы бетона без оголения арматуры и т. д.);

2. дефекты, снижающие долговечность конструкции (трещины раскрытием более 0,2 мм, раковины и сколы с обнажением арматуры);

3. дефекты, снижающие несущую способность конструкции (наклонные трещины в стенках балок, горизонтальные трещины в сопряжении плиты и стенки и т. д.).

Наличие дефектов первой группы не требует срочного проведения ремонтных работ. Эти дефекты могут быть устранены в процессе текущего содержания. Ремонтные работы, связанные с устранением дефектов второй группы, направлены на обеспечение долговечности сооружения, и применяемые материалы должны иметь хорошие защитные свойства. Цель ремонта при дефектах третьей группы – восстановление несущей способности конструкции.

Технология ремонтных работ и применяемые материалы должны удовлетворять требованиям прочностной заделки.

Используемые при ремонте железобетонных мостов материалы в зависимости от вида ремонта должны приобретать после схватывания с бетоном свойства, близкие к цементному камню, либо обладать значительной деформативностью (эластичные герметики).

Для обеспечения качественного ремонта необходимо строгое соблюдение технологии ремонтных работ. Поверхность бетона перед нанесением покрытия должна быть очищена до плотного бетона с обязательным удалением всех следов асфальта, масла, цементного молока. Обнаженная арматура очищается от коррозии до чистого металла. Трещины в бетоне разделываются на клин (рис. 10.1, а) или в виде прямоугольника (рис. 10.1, б). При значительной площади разрушенного бетона с обнажением арматурных стержней на этих участках устанавливают арматурные сетки, прикрепляя их к основной арматуре.

Рис. 10.1 – Схемы разделки трещин: 1 – арматурный стержень; 2 – защитный слой бетона; 3 – трещина

Наиболее эффективным способом заделки трещин является инъектирование в трещины растворов (цементных, цементно-полимерных) или герметиков (рис. 10.2). С этой целью используют ручные или пневматические шприцы и инъекторы – трубчатые или прижимные.

Рис. 10.2 – Схемы заделки трещин инъектированием: а – принципиальная схема; б – трубчатый инъектор; в – прижимной инъектор; 1 – трещина; 2 – бетон конструкции; 3 – инъектор; 4 – манометр; 5 – сжатый воздух; 6 – емкость с раствором или герметикой; 7 – трубка инъектора; 8 – нагнетаемый в трещину раствор или герметик; 9 – обмазка эпоксидным клеем; 10 – пористая резина; 11 – металлическая планка

Долговечность железобетонных мостов во многом определяется состоянием гидроизоляции и работой водоотводных устройств (водоотводных трубок).

При ремонте гидроизоляции устраивают новый сплошной слой изоляции из нескольких слоев битумной мастики, армированных гидроизолом, или из тонколистовых пластиков. Во всех случаях гидроизоляция должна быть водонепроницаемой, прочной, эластичной, морозо- и теплостойкой, долговечной, стойкой к агрессивности внешней среды. Для повышения срока службы и предупреждения механических повреждений гидроизоляции на нее сверху укладывается защитный слой из цементного раствора толщиной 40–50 мм, армированный проволочной сеткой. При ремонте гидроизоляции балластных корыт допускается применение в качестве защитного слоя песка толщиной не менее 70 мм.

При ремонте гидроизоляции обязательно производится ремонт водоотводных трубок.

Работы по ремонту и замене гидроизоляции являются чрезвычайно трудоемкими и сложными. Они могут выполняться как без перерыва движения поездов, так и с закрытием движения.

 

20. Способы уширения опор мостовых сооружений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...