Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка технического состояния по долговечности и безопасности движения.




Всё взято из ОДМ 218.3.014-2011 (Пункт 7 и 8 + Приложение В и Д).

Все, что курсивом можно просто прочитать.

Техническое состояние мостового сооружения: Совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств мостового сооружения, характеризуемая в определенный момент времени показателями и параметрами.

Безопасность эксплуатации мостового сооружения определяется:
- безопасностью дорожного движения по сооружению;
- безопасностью движения под сооружением;
- безопасностью прохода пешеходов;
- механической безопасностью основных конструкций;
- иными условиями, определяющими отсутствие угрозы причинения вреда.

Техническое состояние мостового сооружения по критерию "безопасность эксплуатации" характеризуют показателем технического состояния по безопасности Кб, который выражают целыми числами от 0 до 5.

Признаками технического состояния по критерию "безопасность эксплуатации" являются:

- качественные условия соответствия технического состояния мостового сооружения по безопасности;

- коэффициент снижения расчетной скорости Кv;

- параметр дефектности по безопасности мостового сооружения Вб.

Коэффициентом снижения расчетной скорости характеризуют условия безопасности дорожного движения по мостовому сооружению, его значение определяют по формуле:


где Кv - коэффициент снижения расчетной скорости; [V] - максимальная безопасная скорость легкового автомобиля с обеспеченностью 0,95;

Vp- расчетная скорость движения по для соответствующей категории АД.

При определении параметра дефектности по безопасности Вб рассматривают дефекты и особенности сооружения, оказывающие влияние на безопасность дорожного движения под сооружением, безопасность прохода пешеходов, механическую безопасность основных конструкций.

Параметр дефектности по безопасности может принимать значения в диапазоне 1<Bб<= 5.

При отсутствии дефектов категорий Б1, Б2, Б3 и Б4 параметру дефектности по безопасности присваивается значение Вб=5.

Оценка технического состояния по безопасности

5 (отличное состояние по безопасности):

Мостовое сооружение удовлетворяет всем требованиям безопасности, установленным нормативной документацией с учетом перспективы развития ТС. Дефекты, снижающие безопасность, отсутствуют. Обеспечен комфортный проезд транспортных средств. Безопасная скорость движения [V] не ниже расчетной скорости движения Vp на участке автомобильной дороги, на котором оно расположено. Kv>=l; ВБ =5.

4 (хорошее состояние по безопасности)   :

Сооружение удовлетворяют требованиям безопасности. В основных конструкциях имеются дефекты максимальной категории по безопасности Б1. Не нарушаются основные функциональные свойства сооружения. Сооружение не вызывает затруднений для движения. Обеспечена плавность движения, при которой не требуется снижение скорости движения.

0,9 <= Kv< 1; 5 > В6 > 4.

3 (удовлетворительное состояние по безопасности):

Сооружение не в полной мере удовлетворяет требованиям безопасности.

Требуется ограничение скорости движения менее разрешенной на участке АД. В основных конструкциях имеются дефекты максимальной категории по безопасности Б2. Затруднения движения транспортных средств носят только кратковременный характер.    0,7<=Кv<0,9; 4>= Вб> 3.

2 (неудовлетворительное состояние по безопасности):

Сооружение не удовлетворяет требованиям безопасности. Условия движения характеризуются как «повышенной опасности». Не обеспечена плавность движения по сооружению. Требуется ограничение скорости движения ниже уровней, установленных экономическими соображениями, что значительно затрудняет движение на участке дороги. В основных конструкциях имеются дефекты максимальной категории по безопасности БЗ. Отсутствуют внешние признаки, свидетельствующие о большой вероятности потери устойчивости, разрушения или обрушения конструкций, что подтверждается расчетами. Безопасный пропуск автомобилей может быть обеспечен введением различных ограничений движения.        

0,25 <= Кv<0,7; 3>= Вб> 2.

I (непригодное для нормальной эксплуатации состояние по безопасности)

Мостовое сооружение серьезно затрудняет движение. Не обеспечен безопасный пропуск автомобилей. Велика вероятность критического отказа основных конструкций, в результате которого может наступить предельное состояние первой группы, связанное с потерей устойчивости.

Ни одна из основных конструкций при установленных условиях эксплуатации не находится в предельном состоянии первой группы Внешние признаки, свидетельствующие о большой вероятности разрушения или обрушения конструкций или части конструкции не подтверждаются расчетами, или наоборот, аварийность, установленная по результатам расчетов, не подтверждается внешними признаками.

0 < Кv<0,25; 2<=Вб> 1

0 (аварийное состояние по безопасности)

Движение по сооружению и (или) под ним невозможно. Требуется немедленная разгрузка конструкций, монтаж страховочных устройств, усиление конструкций или другие мероприятия. Возобновление движения возможно только после устранения причин аварийного состояния.

Одна или несколько основных конструкций находятся в предельном состоянии первой группы. Имеются признаки, свидетельствующие о возможности разрушения или обрушения конструкций, подтвержденные расчетами. Kv=0;    2>=Вб> 1

 

Оценка технического состояния по долговечности

Долговечность мостового сооружения характеризуется способностью выполнять требуемые функции до достижения предельного состояния при установленной системе эксплуатации, включающей мероприятия, направленные на приведение его к нормативным параметрам и поддержание в работоспособном состоянии. К таким мероприятиям относятся содержание, ремонт, капитальный ремонт и (или) реконструкция.

Долговечность мостового сооружения определяется состоянием основных конструкций. Неосновные конструкции оказывают на долговечность сооружения опосредованное влияние.

При оценке долговечности каждой отдельной основной конструкции (или группы основных конструкций) вычисляют:

Вдi- параметр дефектности по долговечности i-го объекта;

Кдi - показатель технического состояния по долговечности i-го объекта.

5 (отличное состояние по долговечности):

Долговечность обеспечена. Дефекты, снижающие долговечность, отсутствуют. Вдi=5

4 (хорошее состояние по долговечности):

Долговечность на период установленного нормативного межремонтного срока службы может быть обеспечена при выполнении рекомендованных профилактических мероприятий, относящихся к содержанию. Имеющиеся дефекты имеют максимальную категорию по долговечности Д1. 5 >Вдi> 4

3 (удовлетворительное состояние по долговечности):

Долговечность на период установленного нормативного межремонтного срока службы не обеспечена. Ремонтные мероприятия, необходимые для обеспечения долговечности, организуют в плановом порядке. Имеющиеся дефекты имеют максимальную категорию по долговечности Д2. 4 >=Вдi> 3

2 (неудовлетворительное состояние по долговечности):

Долговечность не обеспечена. Рассматриваемая конструкция или группа конструкций имеют малый срок службы. Элементы могут иметь дефекты, свидетельствующие о наступлении предельного состояния второй группы. Имеющиеся дефекты имеют максимальную категорию по долговечности ДЗ. Ремонтные мероприятия требуется запланировать в ближайшие 5 лет, не дожидаясь следующего планового обследования. 3 >=Вдi> 2

1 (непригодное для нормальной эксплуатации состояние по долговечности):

Имеются дефекты, отнесенные к категории по долговечности Д4, дальнейшее развитие которых может привести к внезапному разрушению или обрушению всей конструкции или ее части.Остаточный срок службы рассматриваемого объекта близок к нулю. Имеются дефекты, свидетельствующие о наступлении предельного состояния второй группы Требуется срочная замена дефектных конструкций.Требуется незамедлительно запланировать ремонтные мероприятия и выполнить в течение года замену или усиление дефектных конструкций.2 >=Вдi> 1

0 (аварийное состояние по долговечности):

Велика вероятность критических отказов, которые в ближайшее время могут привести к внезапному разрушению или обрушению всей конструкций или ее части. Требуются незамедлительные ремонтные мероприятия по замене или усилению дефектных конструкций. До выполнения ремонтных мероприятий мостовое сооружение следует вывести из эксплуатации.

2>=Вдi> 1

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...