Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация осмотров и обследований мостовых сооружений.




Назначение и виды работ по содержанию мостовых сооружений.

В работу по содержанию входят: надзор, уход, профилактика и планово-предупредительный ремонт (ППР).

1.Надзор-комплекс мероприятий, проводимый в виде регулярного наблю-дения за состоянием искуственных сооружений на разных уровнях в течение всего срока их службы. Предусматривает постоянные и периодические осмотры, спец. наблюдения, обследования и испытания, содержание судовой сигнализации, габаритов приближения строений, разводку мостов, пропуск по сооружению сверх-нормативных и негабаритных грузов.

а) постоянный осмотр-выявляют неисправности и определяют объекты для ре-монтных работ.

б) периодический осмотр-детальная проверка руководителем организации.

в) специальные наблюдения-проводят с опытными или экспериментальными конструкциями( есть дефекты, но причина не установлена).

2.Уходпредусматривает летнюю и зимнюю очистку сооружений, мелкий ремонт, подготовку сооружения к зиме, пропуск паводка и ледохода.

3.Профилактика-устранение неисправностей, повреждений.

4.ППР -выполнение комплекса ремонтных работ по предупреждению снижения работоспособности отдельных элементов сооружения.

5.Ремонт сооружения -комплекс работ по восстановлению транспортно-экс-плуатационных и технических характеристик.

6.Капитальный ремонт- уширение, усиление в соответствии с требованиями безопасности для данной категории дороги.

Проверка несущей способности пролетных строений после реконструкции.

Проверка несущей способности после реконструкции происходит так же как и до реконструкции, но с учетом изменений (изменение поперечного сечения).

+ Вопрос 29.

Документация на мостовые сооружения, состав паспорта моста.

Паспорт моста (путепровода), включает шесть форм и пояснительную записку:

1-я форма: общие сведения о сооружении.

Включает сведения о геометрических параметрах моста,т.к. дороги, место рас-положения моста, проектные нагрузки, год постройки, кто строил-проектировал-эксплуатирует, параметры реки(глубина, направление течения), деформационные швы, перила, тротуар, покрытие, дата обследования и дата предыдущего обследо-вания, примечания. Всего 34-36 пунктов.

2-я форма: характеристики пролетных строений;

Тип продольного строения, материал, продольная схема, год изготовления, № типового проекта, проектные нагрузки, поперечная схема , одежда ездового полотна

3-я форма: характеристики опор;

Тип опоры и фундамента, материал, геометрические параметры, схема опоры.

4-я форма: перечень имеющейся проектной, исполнительной и эксплуата-ционной технической документации на сооружение;

Таблица в 4 колонки: № документа, название и год составления, составитель и место хранения.

5-я форма: ведомость дефектов.

Содержит положение дефекта и его тип, параметры и их значения, категория по ВСН 4-81 и примечания.

6-я форма: оценкой технического состояния моста,а также схемы и фото-графии;

Оценка состояния в баллах, оценка грузоподъемности, ответственный за исходные данные.

Также в состав паспорта входит пояснительная записка, чертежи общего вида и поперечных разрезов,фотографии
- пояснительная записка.


Виды уширений железобетонных балочных пролетных строений.

Способы уширения следует выбирать в зависимости от требуемой величины габарита, установленной для перспективной категории дороги. Также учитывают конструкцию и физическое состояние существующего моста и его расположения в плане и продольном профиле.

В зависимости от величины увеличения габарита различают 6 способов уширения железобетонных мостов за счет:

1. Удлинения тротуарных консолей на 0,5 м и смещения положения тротуаров.

2. Уширения на 2 м установкой дополнительных балок с опиранием на уд- линенный ригель и опорный столик.

3. Удлинения тротуарной консоли на 1,0 м с опиранием на диафрагму и смещения положения тротуаров.

4. Уширения габарита на 2 -2,5 м накладными плитами.

5. Сооружения дополнительных опор, удлинения ригеля и установки до- полнительных балок с уширением габарита на 3,5 – 4,0 м.

6. Установки приставных балок на уширенных опорах.

Каждый из указанных способов может быть использован при уширении мостов с пролетными строениями ребристыми сборными или монолитными, а также балками другого типа.

Организация осмотров и обследований мостовых сооружений.

Целью обследования мостов является получение необходимых данных для установления их физического состояния и проверка соответствия установленным требованиям. В задачи обследования входят также анализ условий работы сооружения, выявление возможных причин появления имеющихся неисправностей и их влияние на грузоподъемность. Обследование производят перед испытанием сооружения, перед вводом его в эксплуатацию или периодически во время эксплуатации.

Обследования производятся в соответствии с требованиями Инструкции по диагностике мостовых сооружений. По результатам обследования должен быть составлен отчет.

При обследовании мостов необходимо применять принятую систему обозначения и счета элементов. Следует обозначить:

- номера опор 1,2,3... по ходу километража;

- номера пролетов 1,2,3... по ходу километража, т.е. пролет между опо- рами n и n+1 имеет номер опоры n;

- главные балки (фермы, арки и т.д.) пролетных строений и звенья водопропускных труб – цифрами, начиная с единицы, с левой стороны;

- консоли и подвесные пролетные строения приписываются соответст-вующим пролетам. Номера левой и правой консолей пролета записываются в виде n/1, n/2, а подвесных пролетных строений - в виде n/П;

- номера поперечных балок (диафрагм) в пределах пролета 1,2,3... по ходу километража, начиная с опорной;

- тротуары, перила, ограждения: 1(левый), 2 (правый);

- номера берегов, конусов: 1 (начало моста), 2 (конец моста).

При подготовке к обследованию должны быть выполнены:

1) сбор и изучение документации по пролетному строению и опорам;

2) подготовка инструментов, приборов, приспособлений и смотровых

устройств.

При сборе имеющейся документации следует получить проектные чертежи пролетного строения и опор, а также установить следующие данные:

- год изготовления пролетного строения и год постройки моста;

- расчетную нагрузку, принятую при проектировании;

- технические условия проектирования;

- род и качество материалов пролетного строения и опор.

Обследование пролетного строения включает:

- проверку или составление чертежей пролетного строения;

- выявление и зарисовку всех неисправностей конструкции, их характера, размеров, расположения и оценку физического состояния сооружения в целом;

- определение фактической прочности бетона в конструкции.

При наличии опалубочных чертежей проверяются основные размеры пролетного строения и опор. При отсутствии чертежей пролетного строения должны быть сняты все необходимые размеры для составления опалубочного чертежа.

При проверке или составлении чертежей пролетного строения измерения производятся со следующей точностью:

по длине – до 0,1 см;

поперечного сечения – до 0,5 см;

диаметров стержней арматуры – до 0,1 мм.

При обследовании железобетонных мостов должны выявляться все неисправности:

1) коррозия арматуры;

2) потеря сцепления с бетоном стержней рабочей арматуры;

3) значительные раковины или сколы бетона;

4) трещины (заходящие в расчетную сжатую зону бетона, в стенке балок, опор, в месте сопряжения главной балки с плитой; трещины любого направления с раскрытием более 0,3 мм);

5) уменьшенная площадь сечения рабочей арматуры;

6) отклонения размеров расчетных поперечных сечений балок или плит от проектных;

7) неправильности в расположении и недостаточная подвижность опорных частей;

8) другие повреждения, которые могут снизить грузоподъемность и долговечность пролетного строения и опор.

Все неисправности фиксируются и наносятся на опалубочные чертежи.

Дальше просто прочитать. Коррозия арматуры может быть обнаружена визуально в местах обнажения стержней, а также по ржавчине, выступающей на поверхности бетона. Отслоение защитного слоя может быть установлено путем его простукивания, а также по появившимся в нем трещинам вдоль арматурных стержней. Коррозированная арматура подлежит замеру штангенциркулем в местах ее обнажения и в местах разрушения защитного слоя – отслоения или пучения бетона. Для замера диаметра стержень должен быть предварительно очищен от ржавчины. На чертежах должны быть отмечены стержни, пораженные коррозией, и указаны их фактические диаметры и расположение.

Сколы бетона, раковины и участки с нарушенной структурой бетона обнаруживаются при осмотре путем простукивания.

На чертежах указываются все трещины. Замеры производятся в местах наибольшей ширины трещин. Замеры трещин должны производиться в основном бетоне; на оштукатуренных поверхностях слой штукатурки в местах замеров должен быть снят.

Фактическая прочность бетона определяется при обследовании пролет- ных строений с помощью склерометра. Для плитных пролетных строений места испытания бетона следует выбирать в середине пролета и вблизи опорных сечений. Прочность бетона определяется с обеих сторон пролетного строения. Кроме того, испытанию должны подвергаться участки бетона с нарушенной структурой.

При обследовании опор необходимо проверять состояние видимой части фундамента, подводной и надводной частей опоры и подферменников, проверять положения опоры в вертикальной плоскости и ее высотные отметки, а также качество работ по содержанию опоры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...