Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к размещению дошкольных учреждений
Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий). Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных), при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом для детей и выездом (въездом) для автотранспорта. Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. На третьих этажах зданий дошкольных образовательных организаций рекомендуется размещать группы для детей старшего дошкольного возраста, а также дополнительные помещения для работы с детьми. Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1-м этаже. На земельных участках со сложным рельефом допускается увеличение этажности до трех этажей при условии устройства выходов из первого и второго этажей на уровне планировочной отметки. При размещении зданий дошкольных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий: для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Через территорию организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения. На территории дошкольной организации выделяют следующие функциональные зоны: - игровая зона; - хозяйственная зона. Зона игровой территории включает в себя: - групповые площадки - индивидуальные для каждой группы с соблюдением принципа групповой изоляции; - физкультурную площадку (одну или несколько). Детские площадки должны иметь удобную связь с выходами из помещений групповых. Игровые площадки для детей раннего возраста оборудуются манежем, настилом, столами для кормления. На площадках для детей от 1 года до 3 лет устанавливают скамейки, песочницы, качели, каталки; для групп старшего возраста — спортивные снаряды: турники, гимнастические стенки, горки, лесенки, качели, лабиринты и др. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд. В условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается отсутствие самостоятельного въезда с улицы .В случае невозможности оборудования самостоятельного въезда на территорию хозяйственной зоны подъезд автотранспорта к хозяйственной площадке осуществляется в период отсутствия детей в дошкольной образовательной организации. На территории хозяйственной зоны должны предусматриваться места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий. На территории хозяйственной зоны возможно размещение овощехранилища. Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 - 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей.При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.В зимнее время рекомендуется проводить очистку территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком, использование химических реагентов не допускается. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье). В дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды. Допускается установка посудомоечной машины в буфетных групповых ячейках. Гигиенические требования к детской мебели и инструментам включают соответствие их анатомофизиологическим возможностям организма с учетом роста и возраста детей и подростков.
Конструкция мебели и других предметов оборудования должна быть прочной, устойчивой, достаточно легкой, доступной для поддержания ее в чистоте. Строительные и отделочные материалы не должны выделять в воздух помещений вредных химических веществ. Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию школьных учреждений. Особенности воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения в детских учебных учреждениях. Требования к размещению общеобразовательных учреждений Земельные участки для строительства новых школ предоставляются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие участки санитарным правилам. Здания школ должны находиться в зоне жилой застройки за пределами гаражей, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метро, маршрутов взлета и посадки самолетов. Через территорию общеобразовательных учреждений не должны проходить магистральные инженерные городские коммуникации Школьная территория должна быть огорожена забором и озеленена на 50%, за исключением районов Крайнего Севера.
На территории общеобразовательного учреждения выделяют зоны: физкультурно-спортивная зона, для отдыха и хозяйственная. Допускается также выделение учебно-опытной зоны.
На территории хозяйственной зоны должны быть мусоросборники с плотно закрывающимися крышками. Контейнеры для мусора должны размещаться на расстоянии не менее 25м от пищеблока и окон учебных классов. Территория школы должна иметь наружное искусственное освещение. Требования к зданию школы Вновь строящиеся или реконструируемые общеобразовательные учреждения должны иметь вместимость, рассчитанную для обучения только в одну смену. Учащиеся 1-х классов должны обучаться в помещениях, не выше второго этажа, 2-4 классов — не выше третьего. На верхних этажах (выше третьего) должны размещаться учебные помещения и кабинеты, которые посещают учащиеся 8-11 классов, а также административно-хозяйственные помещения. На первом этаже школы должны также размещаться раздевалка, спортивный зал, медкабинет. Основным принципом архитектурно-планировочного решения школьного здания является максимальное разделение детского коллектива на отдельные возрастные группы для создания дифференцированного режима учебной, внеучебной деятельности и отдыха учащихся разного возраста. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает блочно-секционная планировка школьного здания Для размещения учебных кабинетов в здании школы рекомендуется руководствоваться возрастным принципом. Кабинеты должны иметь вертикальные и горизонтальные связи между собой, при этом учитывают необходимость максимального сокращения затрат времени на переходы из кабинета в кабинет. Наиболее совершенным является кафедральный принцип размещения кабинетов, при котором создаются специализированные секции из кабинетов естественно-математического, гуманитарного циклов и др., связь между которыми обеспечивается по вертикали |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 454. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |