Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состояние здоровья детей и подростков. Влияние социальных и гигиенических факторов на состояние здоровья детей и подростков. Критерии и группы здоровья.
Факторы, влияющие на здоровье ребенка, делятся на две группы: 1) определяющие (или обусловливающие) здоровье; 2) характеризующие здоровье. К первой группе относят генеалогический, биологический и социальный факторы, ко второй - физическое и нервно-психическое развитие, уровень функционального состояния организма, резистентность к инфекциям, наличие или отсутствие хронических заболеваний или пороков развития. Первая составляющая здоровья - наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе, включает генеалогический, биологический, социальный анамнез. Вторая составляющая здоровья - уровень физического развития: определяется контролем за физическим развитием. Физическое развитие ребенка (особенно раннего возраста) - очень чувствительный признак состояния здоровья, довольно быстро меняющийся под влиянием различных условий. Признаки физического развития зависят как от унаследованных особенностей, так и от сложного комплекса социальных условий . Третья составляющая здоровья - уровень нервно-психического развития - имеет большое значение, так как от нее зависит развитие высшей нервной системы. Четвертая составляющая здоровья - функциональное состояние органов и их систем. Пятая составляющая здоровья - степень резистентности организма к неблагоприятным воздействиям, которая проявляется в подверженности заболеваниям. Шестая составляющая здоровья - наличие или отсутствие хронических заболеваний. Все составляющие тесно взаимосвязаны и позволяют дать качественную оценку здоровья ребенка с определением группы здоровья. Принято выделять 5 групп здоровья 1. Группа I - без отклонения 2. II группа здоровья - здоровые дети, но уже имеющие те или иные функциональные отклонения, начальные изменения в физическом и нервно-психическом развитии, с неблагополучным анамнезом, часто болеющие, но без симптомов хронических заболеваний. 3. К III группе здоровья относятся дети, имеющие длительно текущие заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации 4. К IV группе здоровья относят детей с теми же заболеваниями, но в стадии субкомпенсации. 5. V группа здоровья - дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, инвалиды, которые в момент исследования находятся в больнице или на постельном режиме в домашних условиях. Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию детских дошкольных учреждений. Гигиенические основы режима дня детей преддошкольного и дошкольного возраста. Любая детская и подростковая образовательная организация должна обеспечивать: · гармоничное развитие личности · физическое и эстетическое воспитание · способствовать развитию способностей · сохранять и укреплять состояние здоровья. К дошкольным организациям относятся организации следующих видов: - детский сад; - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.); - детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; - детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, оздоровительных мероприятий и процедур; - детский сад комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеназванными направлениями обслуживания в любом сочетании); - центр развития ребенка - детский сад физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников. СанПиН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ » Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
При размещении любой детской дошкольной образовательной организации на территории любого населенного пункта решается несколько конкретных задач: · · Поддержание оптимального воздушно-теплового режима внутри помещений независимо от сезона года. · Обеспечение режима отдыха и условий для поддержания оптимальной двигательной активности как в помещении, так и на открытом воздухе. · Создание условий для поддержания оптимального противоэпидемиологического режима – профилактика возникновения, а главным образом, распространения инфекционных болезней. · Обеспечение условий для организации полноценного питания. · Решение вопросов профилактики детского травматизма. · Организация удобной взаимосвязи между детским и подростковым учреждением и обслуживаемой территорией в пределах пешеходной доступности. Важным критерием организации сети детских и подростковых учреждений является радиус обслуживания, который должен обеспечивать пешеходную доступность, учитывать возраст детей и климатические особенности района строительства. Гигиенические принципы проектирования и строительства дошкольных образовательных организаций · Принцип групповой изоляции в здании и на участке · Обеспечение условий для двигательной активности · Создание благоприятного воздушно-теплового режима · Обеспечение достаточного естественного освещения и инсоляции · Создание условий для организации рационального питания |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 439. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |