Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состояние здоровья детей и подростков. Влияние социальных и гигиенических факторов на состояние здоровья детей и подростков. Критерии и группы здоровья.




Факторы, влияющие на здоровье ребенка, делятся на две группы: 1) определяющие (или обусловливающие) здоровье; 2) характеризующие здоровье.

К первой группе относят генеалогический, биологический и социальный факторы, ко второй - физическое и нервно-психическое развитие, уровень функционального состояния организма, резистентность к инфекциям, наличие или отсутствие хронических заболеваний или пороков развития.

Первая составляющая здоровья - наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе, включает генеалогический, биологический, социальный анамнез.

Вторая составляющая здоровья - уровень физического развития: определяется контролем за физическим развитием. Физическое развитие ребенка (особенно раннего возраста) - очень чувствительный признак состояния здоровья, довольно быстро меняющийся под влиянием различных условий. Признаки физического развития зависят как от унаследованных особенностей, так и от сложного комплекса социальных условий .

Третья составляющая здоровья - уровень нервно-психического развития - имеет большое значение, так как от нее зависит развитие высшей нервной системы.

Четвертая составляющая здоровья - функциональное состояние органов и их систем.

Пятая составляющая здоровья - степень резистентности организма к неблагоприятным воздействиям, которая проявляется в подверженности заболеваниям.

Шестая составляющая здоровья - наличие или отсутствие хронических заболеваний.

Все составляющие тесно взаимосвязаны и позволяют дать качественную оценку здоровья ребенка с определением группы здоровья. Принято выделять 5 групп здоровья

1.       Группа I - без отклонения

2.       II группа здоровья - здоровые дети, но уже имеющие те или иные функциональные отклонения, начальные изменения в физическом и нервно-психическом развитии, с неблагополучным анамнезом, часто болеющие, но без симптомов хронических заболеваний.

3.       К III группе здоровья относятся дети, имеющие длительно текущие заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации

4.       К IV группе здоровья относят детей с теми же заболеваниями, но в стадии субкомпенсации.

5.       V группа здоровья - дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, инвалиды, которые в момент исследования находятся в больнице или на постельном режиме в домашних условиях.

Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию детских дошкольных учреждений. Гигиенические основы режима дня детей преддошкольного и дошкольного возраста.

Любая детская и подростковая образовательная организация должна обеспечивать:

· гармоничное развитие личности

· физическое и эстетическое воспитание

· способствовать развитию способностей

· сохранять и укреплять состояние здоровья.

К дошкольным организациям относятся организации следующих видов:

- детский сад;

- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, оздоровительных мероприятий и процедур;

- детский сад комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеназванными направлениями обслуживания в любом сочетании);

- центр развития ребенка - детский сад физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников.

СанПиН 2.4.1.3049-13

«САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ »

Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
- условиям размещения дошкольных образовательных организаций,
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- приему детей в дошкольные образовательные организации,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене персонала.

 

При размещении любой детской дошкольной образовательной организации на территории любого населенного пункта решается несколько конкретных задач:

·
Обеспечение условий для поддержания оптимального воздушно-светового режима как территории земельного участка, так и внутри самого здания.

· Поддержание оптимального воздушно-теплового режима внутри помещений независимо от сезона года.

· Обеспечение режима отдыха и условий для поддержания оптимальной двигательной активности как в помещении, так и на открытом воздухе.

· Создание условий для поддержания оптимального противоэпидемиологического режима – профилактика возникновения, а главным образом, распространения инфекционных болезней.

· Обеспечение условий для организации полноценного питания.

· Решение вопросов профилактики детского травматизма.

· Организация удобной взаимосвязи между детским и подростковым учреждением и обслуживаемой территорией в пределах пешеходной доступности.

Важным критерием организации сети детских и подростковых учреждений является радиус обслуживания, который должен обеспечивать пешеходную доступность, учитывать возраст детей и климатические особенности района строительства.













Гигиенические принципы проектирования и строительства дошкольных образовательных организаций

· Принцип групповой изоляции в здании и на участке

· Обеспечение условий для двигательной активности

· Создание благоприятного воздушно-теплового режима

· Обеспечение достаточного естественного освещения и инсоляции

· Создание условий для организации рационального питания










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 382.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...