Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы, формирующие здоровье детей и подростков. Группы здоровья. Современная
Комплексная оценка физического развития и состояния здоровья детей. Комплексная оценка состояния здоровья детей включает: • оценку уровня здоровья ребенка по определенным критериям; • определение группы здоровья; • назначение рекомендаций по режиму, воспитанию, кормлению и коррекции выявленных отклонений в развитии ребенка. Факторы, влияющие на здоровье ребенка, делятся на две группы: 1) определяющие (или обусловливающие) здоровье; 2) характеризующие здоровье. К первой группе относят генеалогический, биологический и социальный факторы, ко второй - физическое и нервно-психическое развитие, уровень функционального состояния организма, резистентность к инфекциям, наличие или отсутствие хронических заболеваний или пороков развития. Первая составляющая здоровья - наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе, включает генеалогический, биологический, социальный анамнез. Втораясоставляющая здоровья - уровень физического развития: определяется контролем за физическим развитием. Физическое развитие ребенка (особенно раннего возраста) - очень чувствительный признак состояния здоровья, довольно быстро меняющийся под влиянием различных условий. Признаки физического развития зависят как от унаследованных особенностей, так и от сложного комплекса социальных условий . Третьясоставляющая здоровья - уровень нервно-психического развития - имеет большое значение, так как от нее зависит развитие высшей нервной системы. Четвертая составляющая здоровья - функциональное состояние органов и их систем. Пятая составляющая здоровья - степень резистентности организма к неблагоприятным воздействиям, которая проявляется в подверженности заболеваниям. Шестая составляющая здоровья - наличие или отсутствие хронических заболеваний. Все составляющие тесно взаимосвязаны и позволяют дать качественную оценку здоровья ребенка с определением группы здоровья. Принято выделять 5 групп здоровья 1. Группа I - без отклонения 2. II группа здоровья - здоровые дети, но уже имеющие те или иные функциональные отклонения, начальные изменения в физическом и нервно-психическом развитии, с неблагополучным анамнезом, часто болеющие, но без симптомов хронических заболеваний. 3. К III группе здоровья относятся дети, имеющие длительно текущие заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации 4. К IV группе здоровья относят детей с теми же заболеваниями, но в стадии субкомпенсации. 5. V группа здоровья - дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, инвалиды, которые в момент исследования находятся в больнице или на постельном режиме в домашних условиях. Наиболее информативным методом оценки физического развития является комплексная схема оценки, позволяющая определить уровень биологического развития индивидуума и степень гармоничности его морфо-функционального статуса. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме проводится в 2 этапа. 1-й этап. Определение уровня биологического развития ребенка, его соответствия календарному возрасту Оценка уровня биологической зрелости детей и подростков (биологический возраст) осуществляется по длине тела, ее прибавке, срокам прорезывания постоянных зубов и их количеству, изменениям в пропорциях тела, степени развития вторичных половых признаков. В качестве дополнительных показателей в дошкольном возрасте могут бить использованы: изменения в пропорциях тела (отношение окружности головы к длине тела) и "Филиппинский тест". 2-й этап. Определение гармоничности морфо-функционального состояния. Морфо-функциональный статус ребенка оценивается по шкаламрегрессии массы тела по длине тела. Определяется соответствие массы тела и окружности грудной клетки длине тела ребенка. По шкалам регрессии для каждого возраста и пола находят показатель длины тела ребенка и соответствующий диапазон изменений величин массы тела и окружности грудной клетки для данной длины тела диапазон определяется значением М+-1 дельта R. Все измерения проводят в 4-х точках: 1. На груди - по среднеключичной линии на уровне 3-го ребра; 2. На животе - на 5 см влево от пупка; 3. В подлопаточной области - у нижнего края угла лопатки по ходу сегментарной линии; 4. Над трицепсом - по линии, соединяющей акромиальный отросток лопатки и локтевой отросток. Таким образом при комплексной схеме оценки заключение о физическом развитии включает вывод о соответствии биологического возраста календарному, и о гармоничности морфо-функционального состояния.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 554. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |