Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гигиеническое нормирование чужеродных химических веществ в продуктах питания.




Чужеродные химические вещества (ЧХВ) называются еще ксенобиотиками (от греч. xеnоs - чужой). Они включают соединения, которые по своему характеру и количеству не присущи натуральному продукту, но могут быть добавлены с целью совершенствования технологии, сохранения или улучшения качества продукта или же они могут образоваться в продукте в результате технологической обработки и хранения, а также при попадании загрязнений из окружающей среды. Из окружающей среды в организм человека с пищей поступает 30-80 % от общего количества чужеродных химических веществ. Чужеродные вещества можно классифицировать по характеру действия, токсичности и степени опасности.

По характеру действия ЧХВ, поступающие в организм с пищей, могут:

· оказывать общетоксическое действие;

· оказывать аллергическое действие (сенсибилизировать организм);

· оказывать канцерогенное действие (вызывать злокачественные опухоли);

· оказывать эмбриотоксическое действие (влияние на развитие беременности и плода);

· оказывать тератогенное действие (пороки развития плода и рождение потомства с уродствами);

· оказывать гонадотоксическое действие (нарушать репродуктивную функцию, т. е. нарушать функцию воспроизводства);

· понижать защитные силы организма;

· ускорять процессы старения;

· неблагоприятно влиять на пищеварение и усвоение пищевых веществ.

По токсичности, характеризующей способность вещества причинять вред организму, учитывают дозу, частоту, способ поступления вредного вещества и картину отравления.

По степени опасности чужеродные вещества подразделяют на чрезвычайно токсичные, высокотоксичные, умеренно токсичные, малотоксичные, практически нетоксичные и практически безвредные.

При нормировании химических веществ в пищевых продуктах Предельно Допустимая Концентрация устанавливаются с учетом допустимой суточной дозы (ДСД) или допустимого суточного поступления (ДСП). Необходимость такого подхода обусловлена чрезвычайным разнообразием пищевого рациона и его химического состава, что не позволяет нормировать допустимое содержание химического вещества в каждом пищевом продукте.

Величина Предельно Допустимой Концентрации определяется расчетным путем исходя из значения Допустимого Суточного Поступления, количества продукта в суточном рационе. Допустимое Суточное Поступление и Допустимая Суточная Доза устанавливаются на основе пороговых доз, уменьшаемых на величину коэффициента запаса. Значения Допустимого суточного поступления и Допустимой Суточной Дозы для многих пищевых добавок и пестицидов разработаны комитетом экспертов Продовольственной и сельскохозяйственной секции Организации Объединенных Наций и экспертной группой ВОЗ (ФАО/ВОЗ).

Необходимо помнить, что гигиенические нормативы содержания химических веществ, за редким исключением, характеризуют допустимые, а не оптимальные условия воздействия факторов окружающей среды. Поэтому их неукоснительное соблюдение является минимально необходимой мерой по обеспечению химической безопасности. При этом однако не следует и переоценивать вклад техногенных факторов, в том числе химических веществ, в развитие заболеваний человека. Неоправданная «хемофобия», так же как и недооценка опасности химических соединений, может привести к значительным прямым и косвенным ущербам здоровью человека.

 

72. Гигиена детей и подростков, цели, задачи, методы исследований. Гигиенические требования к расположению, строительству и планировке детских дошкольных учреждений.

Гигиена детей и подростков - профилактическая медицина, изучающая условия среды обитания и деятельности детей, а также влияние этих условий на здоровье функциональное состояние растущего организма и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятного развития организма детей и подростков.

 

Задача: гигиены детей и подростков является обучения и воспитания, нормирование внешней среды.

 

Цели: Любая детская и подростковая образовательная организация должна обеспечивать:

1. гармоничное развитие личности

2. физическое и эстетическое воспитание

3. способствовать развитию способностей

4. сохранять и укреплять состояние здоровья.

 

Методы исследования: 

1. Метод естественного гигиенического эксперимента(влияние естественного освещения на детей)

2. Метод лабораторных экспериментов (доказательная)(дополнить и уточнить данные полученные в естественных условиях)

3. Метод гигиенических наблюдений(позволяет исследовать как среду, так и реакции растущего организма на различные факторы в конкретных условиях)

4. Санитарно – статистический метод.(данный метод применяют при изучении состояния детей и подростков)

5. Математические прогнозирования(метод риска)

ДОШКОЛЬНЫЕ образовательные организации:

 К дошкольным организациям относятся организации следующих видов:

- детский сад;

- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

-детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, оздоровительных мероприятий и процедур;

- детский сад комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеназванными направлениями обслуживания в любом сочетании);

- центр развития ребенка - детский сад физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников.

 

Размещение детских учреждений в населенном пункте должно отвечать определенным гигиеническим требованиям:

• - детские учреждения размещают вблизи места жительства обслуживаемых контингентов

• - детские учреждения размещают на значительном отдалении от шоссейных и железных дорог, предприятий, загрязняющих воздух вредными примесями или производящих значительный шум, вдали от гаражей, пожарных депо

• - детские учреждения должны иметь достаточный по размеру земельный участок.

• Размер земельного участка детского дошкольного учреждения следует принимать из расчета на одно место: в детских яслях-садах до 95 мест — 40 м2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 464.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...