Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гигиенические требования к зданию детских дошкольных образовательных организаций




В настоящее время дошкольные учреждения проектируются в основном как объединенные учреждения — ясли-сады для детей преддошкольного и дошкольного возраста.

Объединение этих учреждений создает единую последовательную систему воспитания детей до 7 лет, улучшает их медицинское обслуживание.

 

Гигиенические принципы проектирования и строительства дошкольных образовательных организаций

- Принцип групповой изоляции в здании и на участке

- Обеспечение условий для двигательной активности

- Создание благоприятного воздушно-теплового режима

- Обеспечение достаточного естественного освещения и инсоляции

- Создание условий для организации рационального питания

Требования к размещению дошкольных учреждений

Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

 

Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных), при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом для детей и выездом (въездом) для автотранспорта.

 

• Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех.

• На третьих этажах зданий дошкольных образовательных организаций рекомендуется размещать группы для детей старшего дошкольного возраста, а также дополнительные помещения для работы с детьми.

• Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1-м этаже.

• На земельных участках со сложным рельефом допускается увеличение этажности до трех этажей при условии устройства выходов из первого и второго этажей на уровне планировочной отметки.

Здания образовательных организаций, в зависимости от вместимости, могут иметь различную конфигурацию, в том числе:

- Компактную

- Блочную

- Павильонную структуру - состоять из нескольких корпусов-павильонов, отдельно стоящих или соединенных между собой отапливаемыми переходами.

Варианты архитектурно-планировочной композиции зданий дошкольных учреждений.

А – компактная, Б –блочная, В – павильонная;

1-корпус ясельных групп,

2 корпус дошкольных групп,

3 – административно-хозяйственный корпус

Допускается совмещение дошкольных образовательных организаций с общеобразовательными учреждениями в единый комплекс (детский сад - школа).

Использование помещений дошкольных организаций не по назначению не допускается

Здания дошкольных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.

При размещении зданий дошкольных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий: для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

 Через территорию организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных организаций необходимо предусматривать следующий набор помещений:

- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;

- дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие);

- сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной);

- служебно-бытовые помещения для персонала.

 

Принцип групповой изоляции.

Каждая группа имеет полный набор необходимых помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом для ясельных групп.

Допускаются общий вход и одна лестница для двух ясельных групп, размещенных на втором этаже, общий вход в групповые ячейки не более чем на 4 группы детей дошкольного возраста.

В планировочной структуре зданий дошкольных организаций необходимо соблюдать принцип групповой изоляции. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с участка.

Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей от 3 лет и старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже.

В состав групповой ячейки входят:

- раздевальная

- групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),

- спальня,

- буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),

- туалетная (совмещенная с умывальной).

 

73. Гигиенические требования к расположению, строительству и планировке школ. Требования к оборудованию, освещению, водоснабжению, отоплению.

Требования к размещению общеобразовательных учреждений

Земельные участки для строительства новых школ предоставляются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие участки санитарным правилам.

Здания школ должны находиться в зоне жилой застройки за пределами гаражей, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метро, маршрутов взлета и посадки самолетов.

Через территорию общеобразовательных учреждений не должны проходить магистральные инженерные городские коммуникации










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 450.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...