Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гигиенические требования к зданию детских дошкольных образовательных организаций
В настоящее время дошкольные учреждения проектируются в основном как объединенные учреждения — ясли-сады для детей преддошкольного и дошкольного возраста. Объединение этих учреждений создает единую последовательную систему воспитания детей до 7 лет, улучшает их медицинское обслуживание.
Гигиенические принципы проектирования и строительства дошкольных образовательных организаций - Принцип групповой изоляции в здании и на участке - Обеспечение условий для двигательной активности - Создание благоприятного воздушно-теплового режима - Обеспечение достаточного естественного освещения и инсоляции - Создание условий для организации рационального питания Требования к размещению дошкольных учреждений Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).
Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных), при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом для детей и выездом (въездом) для автотранспорта.
• Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. • На третьих этажах зданий дошкольных образовательных организаций рекомендуется размещать группы для детей старшего дошкольного возраста, а также дополнительные помещения для работы с детьми. • Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1-м этаже. • На земельных участках со сложным рельефом допускается увеличение этажности до трех этажей при условии устройства выходов из первого и второго этажей на уровне планировочной отметки. Здания образовательных организаций, в зависимости от вместимости, могут иметь различную конфигурацию, в том числе: - Компактную - Блочную - Павильонную структуру - состоять из нескольких корпусов-павильонов, отдельно стоящих или соединенных между собой отапливаемыми переходами. Варианты архитектурно-планировочной композиции зданий дошкольных учреждений. А – компактная, Б –блочная, В – павильонная; 1-корпус ясельных групп, 2 корпус дошкольных групп, 3 – административно-хозяйственный корпус Допускается совмещение дошкольных образовательных организаций с общеобразовательными учреждениями в единый комплекс (детский сад - школа). Использование помещений дошкольных организаций не по назначению не допускается Здания дошкольных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. При размещении зданий дошкольных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий: для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Через территорию организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных организаций необходимо предусматривать следующий набор помещений: - групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе; - дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); - сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной); - служебно-бытовые помещения для персонала.
Принцип групповой изоляции. Каждая группа имеет полный набор необходимых помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом для ясельных групп. Допускаются общий вход и одна лестница для двух ясельных групп, размещенных на втором этаже, общий вход в групповые ячейки не более чем на 4 группы детей дошкольного возраста. В планировочной структуре зданий дошкольных организаций необходимо соблюдать принцип групповой изоляции. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с участка. Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей от 3 лет и старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже. В состав групповой ячейки входят: - раздевальная - групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), - спальня, - буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), - туалетная (совмещенная с умывальной).
73. Гигиенические требования к расположению, строительству и планировке школ. Требования к оборудованию, освещению, водоснабжению, отоплению. Требования к размещению общеобразовательных учреждений Земельные участки для строительства новых школ предоставляются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие участки санитарным правилам. Здания школ должны находиться в зоне жилой застройки за пределами гаражей, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метро, маршрутов взлета и посадки самолетов. Через территорию общеобразовательных учреждений не должны проходить магистральные инженерные городские коммуникации |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 535. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |