Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Строительные конструкции, особенности транспортировки.




Стальные конструкции доставляют с заводов-изготовителей на приобъектные склады или непосредственно к месту монтажа железнодорожным или автомобильным транспортом, железобетонные конструкции как правило, специализированным автомобильным транспортом.

При перевозке конструкций по железной дороге соблюдают установленные габариты. Конструкции закрепляют на платформе, чтобы обеспечить их устойчивость в пути.

При транспортировании конструкций автомобильным транспортом их размещают в стандартных кузовах автомобилей или автомобильных прицепов. При этом для малоразмерных изделий (ступени, площадки и марши лестниц, ограждения лоджий, цветочницы) рекомендуется использовать контейнеры.

Длинномерные конструкции - колонны, панели перекрытий - перевозят на автомобильных полуприцепах (бортовых или платформенных), оборудованных приспособлениями для закрепления на них перевозимых элементов.


По виду перевозимых конструкций различают следующие полуприцепы:

· панелевозы (см. схему ниже, поз. а) - для перевозки стеновых панелей и перекрытий;

· фермовозы (см. схему ниже, поз. б) - для перевозки железобетонных ферм и стропильных балок;

·  плитовозы и балковозы (см. схему ниже, поз. в) - для перевозки плит покрытий и перекрытий, балок (ригелей), колонн, свай и других изделий;

· сантехкабиновозы - для перевозки санитарно-технических кабин и блоков лифтовых шахт;

·  блоковозы - для перевозки объемных блоков.По конструктивному решению полуприцепы бывают:

o - хребтовые, имеющие две боковые грузовые площадки, разделенные центральной хребтовой рамой; к ним относятся, например, панелевозы. Изделия устанавливают на грузовые площадки нижней гранью и опирают боковой поверхностью на хребтовую раму;

o - кассетные, имеющие одну грузовую площадку с боковыми ограждениями, образующими кузов в виде кассеты. Это одна из разновидностей панелевозов; платформенные, имеющие грузовую площадку в виде горизонтальной платформы

o - платформенные наклонные с грузовой площадкой, расположенной под углом 50 ... 60° к вертикали. На них перевозят стропильные фермы.

 

Для перевозки негабаритных конструкций массой 30 .. .40 т и более используют специальные трейлеры, буксируемые тягачами.

      Конструкции крепят на транспортных средствах по схемам и правилам, приведенным в проекте производства работ. Изделия (конструкции) устанавливают на подкладки, которые располагают в точках, указанных в чертежах конструкций и отмеченных заводами-изготовителями. Дополнительное опирание в промежуточных местах не допускается.

     Масса элементов, предназначенных для перевозки, должна соответствовать грузоподъемности автотранспортных средств. Габариты загружаемых конструкций не должны превышать внутренних размеров грузовых платформ. Изделия располагают симметрично продольной оси грузовой платформы.

Способ укладки элементов на грузовую платформу должен обеспечивать равномерную нагрузку на рессоры, а также плотное прилегание элементов к подкладкам, которые должны быть очищены от грязи, а зимой от снега и льда. Зазоры между изделиями и бортами автотранспортных средств должны быть не менее 5 ... 8 см. Элементы конструкций на платформе закрепляют, чтобы они самопроизвольно не опрокидывались, не сползали с платформы и не ударялись друг о друга во время транспортирования. На складе конструкции выгружают, соблюдая те же правила.


Промышленные грузы  И грузы добывающих отраслей, подвижной состав, используемый для перевозки грузов.

К грузампромышленной группыотносятся твердые виды топлива – кокс, каменный уголь, древесный уголь, горючие сланцы, пек, торф. В эту же категорию входят нефть и нефтепродукты. Также промышленными грузами являются руда, рудные концентраты, продукция черной металлургии. В том числе, железо, ферросплавы, чугун, листовая сталь, трубы и т.д.

o Перевозка промышленных грузов осуществляется, как с помощью стандартных грузовых машин, так и с использованием низкорамных тралов.

Добываемое природное сырье можно разделить на три группы:

· животного происхождения (продукция рыбной промышленности и охотничьего промысла);

o Автомобили-молоковозы

· растительного происхождения (древесина, дикорастущие ягоды и грибы);

o Лесовоз - основной вид спецтехники, применяемый в лесозаготовительной отрасли.

o Хлыстовозы, предназначенные для перевозки неразделанных бревен

o Сортиментовозы, использующиеся для транспортировки сортиментов, т.е. разделанных бревен определенной длины.

· минерального происхождения.

o Автомобили-цистерны используют для перевозки нефтепродуктов, пищевых продуктов, сжиженных газов, химически активных веществ, сыпучих материалов и др.

Сельскохозяйственные грузы.

К сельскохозяйственным грузам относится продукция животноводства и растениеводства. (Это зерно, подсолнух, посевные и посадочные материалы, удобрения, овощи, фрукты, хлопок, лен).

Сельскохозяйственные грузы отличаются следующими специфическими особенностями:

 

1) сезонностью вывозки сельскохозяйственных продуктов, связанной со сроками уборки урожая;

2) неравномерностью грузопотоков по разным районам страны, вызванной размещением производства сельскохозяйственных продуктов, а также неодинаковой обеспеченностью транспортными средствами разных районов страны;

 3) неравномерностью грузопотоков даже одного вида сельскохозяйственных продуктов в связи с различными сроками созревания сельскохозяйственных культур, колебаниями урожайности, погодными условиями и др.

 

Классификация грузов. Сельскохозяйственные грузы классифицируют  

        (Доп. смотреть 1 вопрос )

· по физико-механическим свойствам,

· по степени возможного, использования грузоподъемности транспортных средств,

· по способу-(возможности механизации) погрузки-разгрузки

o штучные,

o навалочные,

o  насыпные,

o  наливные,

o тарные и бестарные.

·  по сезонности, срочности и массовости перевозок.

o грузы, подлежащие перевозке в сжатые сроки, лимитируемые агротехническими требованиями;

o  – грузы, перевозки которых могут осуществляться в сроки, не зависящие от агротехнических требований.

 

Торговые грузы.

К торговым грузам относятся промышленные и продовольственные товары, перевозимые от поставщиков на базовые склады, в розничную сеть и систему общественного питания.

В соответствии со спецификой груза подвижной состав должен обеспечивать:

- сохранность (закрытые кузова с вентиляцией, охлаждением, обогревом и т.д.);

- увеличенные объемы кузова

- возможность механизированной погрузки и выгрузки (работы выполняются в основном вруч­ную или средствами малой механизации);

- перевозки груза "под пломбой", а в случае необходимости — отдельными секциями.

· В зависимости от условий перевозки все торговые грузы могут быть разделены на четыре группы:

o ·товары, доставляемые в торговую сеть непосредственно от предприятий-изготовителей (мясо, мясопродукты, кулинарные изделия, пиво и безалкогольные напитки, хлебобулочные изделия);

o ·товары простого ассортимента, не требующие предварительной подсортировки и комплектации и доставляемые в торговую сеть либо от местных предприятий-производителей либо со станций железных дорог и пристаней при поставке иногородними предприятиями (крупы, сахар, соль, спички, ликероводочные изделия, мыло);

o ·товары сложного ассортимента, требующие предварительной подсортировки и подбора комплексных партий и реализуемые в специализированных или крупных универсальных магазинах (обувь, одежда, культтовары, ткани);

o ·товары, доставляемые с торговых оптовых баз или складов различных торговых организаций.

Коммунальные грузы.

К грузам коммунального хозяйства прежде всего относятся: твердые бытовые отходы (ТБО), различные грузы комбинатов бытового обслуживания, приемных пунктов, мастерских, оказывающих те или иные массовые услуги населению, и пр. Перевозки грузов коммунального хозяйства осуществляются, как правило, сборными и развозочными маршрутами.

Сбор ТБО относится к внутригородским перевозкам и осуществляется спецавтохозяйствами коммунальных служб администраций городов (районов).

Система сбора и удаления ТБО включает в себя: подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт; организацию временного хранения отходов в домовладениях, организациях и предприятиях; сбор и вывоз бытовых отходов с территорий домовладений, организаций и предприятий; обезвреживание и утилизацию бытовых отходов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...