Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Насыпные и навалочные грузы, их физико-химические свойства




Насыпнымисчитаются грузы, представляющие собой однородную массу частиц, кусков, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью), размеры отдельных частиц (гранул) которых меняются от пылевидных (до 0.05 мм) до и более 320 мм. По крупности частиц (гранулометрическому составу) насыпные грузы разделяют на следующие группы: особо крупные (размер частиц более 320 мм), крупные (161-320 мм), средние (61-160 мм), мелкие (10-60 мм), зернистые (0.5-9 мм), порошкообразные (0.05-0.49 мм), пылевидные (до 0.05 мм). Грузы, размер гранул которых не превышает 13 мм, а также класса 0-100 мм с содержанием частиц (размером менее 13 мм) более 50 % относятся к грузам мелких фракций. Номенклатура таких грузов составляет около 400 наименований.

Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (например, цемент, известь, минеральные удобрения, аппатит, гипс, мел), перевозятся насыпью в вагонах - хопперах цементовозах, минераловозах, аппатитовозах и специализированных крытых вагонах.

Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков (например, руда, уголь, флюсы, песок, щебень, гравий, торф, шлаки), перевозятся насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах. Перевозка указанных грузов в безлюковых (глуходонных) полувагонах вместо цельнометаллических полувагонов с люками разрешается при наличии у грузополучателей вагоноопрокидывателей или других средств их механизированной разгрузки.

Навалом в непакетированном видеповагонными отправками перевозятся грузы, погрузка которых производится без счета мест (штук) и которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам. Если количество мест груза, предъявляемого к перевозке навалом в одном вагоне, не превышает 1000 штук, и грузовые места не могут быть сформированы в транспортные пакеты, эти грузы по желанию грузоотправителя предъявляются к перевозке с указанием количества мест груза.

Грузы, перевозимые навалом и требующие защиты от атмосферных осадков, загрязнения (например: бахчевые культуры, овощи и другие), перевозятся в крытых вагонах.

Грузы, перевозимые навалом и не требующие защиты от атмосферных осадков (например: камни природные, металлы черные), перевозятся в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах. Перевозка грузов навалом в крытых вагонах допускается только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями.

Для заграждения дверных проемов вагонов могут применяться щиты, доски, горбыли, заграждения из других плотных материалов, а также затаренные грузы.

1. К насыпным грузам относятся зерновые грузы: зерно пшеницы, маиса (кукурузы), овса, ржи, ячменя, риса, семена бобовых и обработанное зерно этих культур, когда его свойства схожи со свойствами натурального зерна. К насыпным также относят муку, крупу, комбикорма.Зерновые грузы, предъявляемые к перевозке, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, ме­ждународных стандартов или техническим условиям.

2. К транспортным характеристикам насыпных грузов относятся:

гигроскопичность;подвижность и пересыпание груза в сторону крена;способность к уменьшению массы в результате испарения влаги;восприимчивость к посторонним запахам;склонность к увеличению объема (набуханию) под воздействием влаги;чувствительность к повышению температуры;возможность зараженности насекомыми, вредителями, сорняками (контролируют карантинная и хлебная инспекции);склонность к самонагреванию и самовозгоранию.

3. Специфические свойства грузов делятся на:физические: сыпучесть, способность к усадке и самосортировке, плотность, скважность, сорбционность, тепло и температуропроводность, абразивность, гранулометрический состав; химические: самонагревание, самовозгорание, взрывоопасность, ядовитость, коррозионность










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 537.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...