Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пакетный способ перевозки грузов, Классификация поддонов.




Пакетирование грузов производится с целью облегчения механизации ПРР, обеспечения сохранности груза и удобства его доставки. Перевозки грузов в пакетированном виде относятся к прогрессивным процессам перемещения многих тарных и штучных грузов на транспорте, и ПРР в этом случае всегда выполняются механизированным способом. Использование пакетного способа перевозки обеспечивает повышение производительности труда на погрузо-разгрузочных и складских операциях в 3 – 4 раза.

Для пакетирования грузов применяются различные устройства и приспособления.

Наиболее распространенными средствами пакетирования являются поддоны.

Поддоны бывают:

- плоские (а) (одно- и двухнастильные; минимальная высота, приспособленность для погрузки их вилочными погрузчиками с двух или четырех сторон; могут иметь приспособления для погрузки кранами);

- ящичные (б), имеющие надстройку из вертикально закрепленных складных или съемных стенок, которые могут быть сетчатыми, решетчатыми или сплошными;

- стоечные (в, г), имеющие надстройку в виде жестких, складных или съемных стоек, стоящих по углам свободно или связанных между собой. Стоечные и ящичные поддоны должны допускать многоярусную установку их друг на друга.

Все типы поддонов могут быть изготовлены из дерева, металла, пластмассы и других материалов, обеспечивающих прочность и долговечность. Иногда бывает выгоднее применять невозвратные (одноразовые) поддоны из прессованного картона, отходов древесины и других дешевых материалов.

Поддоны могут быть и специализированными, предназначенными для определенного вида груза (для кирпича, автомобильных двигателей и других агрегатов и т.д.).

Пакетирование грузов выполняется вручную или при помощи пакетоформирующих машин на предприятии сразу же после затаривания или изготовления продукции. Грузы в ящиках, мешках, кипах, картонных коробках, бочках и рулонах, пачках и связках пакетируются на плоских поддонах. При этом должна быть обеспечена однотипность штучного груза по виду тары, массе и размерам. В противном случае пакетирование замедля-ется, затрудняется его механизация.

Для пакетирования грузов, не допускающих сжатия (хрупкие, в непрочной таре и т.п.), грузов неправильной формы (электродвигатели, аккумуляторные батареи и т.п.) применяют стоечные поддоны.

Мелкоштучные грузы без упаковки или в цеховой (первичной) упаковке укладывают в ящичные поддоны.

Для сохранения пакетов при перевозке, в процессе ПРР, уложенный на плоских поддонах груз нужно скреплять (увязывать, оклеивать и т.п.). Если груз уложен вперевязь (мешки), то иногда пакет можно перевозить без скрепления. Во всех других случаях нужна увязка.

- пакет из деревянных ящиков (а) можно сохранить, если скрепить между собой только верхние ящики. Если необходимо более прочное крепление, то пакет обвязывают целиком металлической лентой под поддон;

- пакеты из картонных коробок, ящиков, бумажных кулей, рулонов (б) скрепляют склеиванием лентой или прямо мешков специальным клеем;

- пакеты тарно-штучных грузов скрепляют пластичными термоусадчивыми пленками или растягивающейся пленкой;

- пакеты из мелкоштучных стеновых материалов укладывают в «елку» (в), что и обеспечивает сохранность;

- длинномерные материалы (г) пакетируют с помощью полужестких стропов многократного применения.

Пакетированные грузы перевозят автомобилями и автопоездами общего назначения, а также СПС (пакетовозы, самопогрузчики).

Автомобили-самопогрузчики для пакетированных грузов приобретают особое значение в связи с развитием пакетных перевозок грузов, особенно требующих перевозки в закрытом кузове.

Известно несколько вариантов таких самопогрузчиков:

- автомобили-фургоны, оборудованные подъемным устройством в виде портального крана и полом в виде двух-трех подвижных горизонтальных площадок;

- автофургоны с грузоподъемным бортом;

- автофургоны с подъемным устройством и с простейшими тележками и полом, выполненным с продольными пазами в виде направляющих для этих тележек и др.

Погрузку и выгрузку пакетированных грузов на стандартных поддонах выполняют вилочными авто- и электропогрузчиками, а также кранами, оснащенными подвесным вилочным захватом.

Если специальные поддоны имеют выступы или серьги, для них применяются краны с захватами в виде стропов или специальных траверс.

ПРР с длинномерными грузами в пакетированном виде выполняют преимущественно кранами.

Пакетные перевозки являются составной частью контейнерной транспортной системы. Они дополняют и совершенствуют отдельные звенья этой системы. В ряде случаев пакетные перевозки органически связаны с контейнерными (например, загрузка крупнотоннажных контейнеров пакетированными грузами). Нередко различие между контейнерными и пакетными перевозками весьма условно, как, например, перевозки грузов в малотоннажных специализированных контейнерах и пакетные перевозки с использованием ящичных поддонов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 377.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...