Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Наливные грузы, перевозка нефти и нефтепродуктовНаливные грузы представляют собой разновидность грузов, для перевозки которых используют специальные виды транспорта (цистерны, танк-контейнеры, автомобили, бункеры). Жидкие грузы классифицируют по следующей системе: · наливная продукция пищевой промышленности; · сырая нефть; · нефтепродукция; · химические грузы: все виды лаков и красителей, кислоты, щелочи и сжиженные газы.
Товары, перевозимые наливным способам, подразделяются на группы: · опасная продукция, перевозка которой проводится специальным транспортом; · неопасная продукция.
Трубопроводный транспорт служит для перевозки больших количеств нефти, нефтепродуктов и сжиженных нефтяных газов в одном направлении. Его преимущества: кратчайшая трасса по сравнению с другими видами; возможность прокладки на любые расстояния между любыми объектами; непрерывность, обеспечивающая ритмичность поставок и бесперебойное снабжение потребителей без затрат на создание крупных хранилищ груза на концах трасс; минимальные потери нефти и нефтепродуктов; наибольшая механизация и автоматизация. Недостатки трубопроводного транспорта: большой расход металла и "жёсткость" трассы перевозок. Доля этого вида транспорта нефти неуклонно растёт (табл. см. в ст. Трубопроводный транспорт). Вместе с тем имеется ряд нерешённых вопросов: сравнительно малый ассортимент перекачиваемых нефтепродуктов, повышенные их потери при последовательной перекачкеиз-за образования смеси нефтепродуктов и др.
· Железнодорожным транспортом доставляются нефтяные грузы всех видов, в т.ч. и сжиженные нефтяные газы, в цистернах, бункерах или лёгкой таре. В основном служит для перевозки мелких партий нефтепродуктов, в первую очередь масел, битума и др. При больших установившихся нефтяных грузооборотах использование этого вида экономически нецелесообразно. Универсален, может осуществлять транспортные связи между большинством пунктов добычи нефти и её потребления с помощью разветвлённой сети магистральных и подъездных путей и подвижного состава; имеет высокую общую пропускную способность; обеспечивает равномерность поставок в течение года; трассы длиннее трубопроводного транспорта, но короче водных. o Недостатки: порожние пробеги цистерн; ограниченная пропускная способность одного маршрута; необходимость создания сливо-наливных устройств, эстакад и нефтебаз в пунктах отгрузки и приёма нефтегрузов; относительно большие потери при транспортировке и перегрузке.
· Водный транспорт позволяет перевозить нефть, нефтепродукты и сжиженные газы в любых количествах в наливных баржах и танкерах (см. Нефтеналивное судно), а также в мелкой таре; обладает относительно небольшой скоростью доставки, кроме того, необходимо создание причального и нефтебазового хозяйства для приёма и отгрузки нефтегрузов (см. Нефтеналивной причал, Стендер). Морской транспорт нефти — единственный вид, обеспечивающий межконтинентальные транспортные связи, располагает неограниченной пропускной способностью.
· Речной транспорт в РФ сезонный, требует в пунктах налива и разгрузки судов либо строительства дополнительных ёмкостей для накапливания нефтяных грузов на межнавигационный период, либо замены его в межсезонье железнодорожными перевозками. Речной путь, как правило, длиннее трассы трубопровода или железнодорожного пути, что в некоторых случаях значительно удорожает транспорт нефти. Используется либо в комбинации с железнодорожным, либо в местах отсутствия железных дорог и нефтепроводов.
· Автомобильный транспорт обеспечивает перевозки на короткие расстояния от крупных нефтебаз к мелким и далее к потребителям. Отличается большой манёвренностью, подвижностью, проходимостью. Однако им доставляются небольшие объёмы грузов, неизбежны порожние пробеги автоцистерн, зависит от наличия, технического состояния и разветвлённости по территории обслуживания нефтегрузами автомобильных дорог.
Различные виды транспорта нефти сравнивают по следующим показателям: · экономии, · капиталовложения и эксплуатационные затраты, · металловложения, ритмичность и др. · Выбор вида транспорта осуществляется технико-экономическим сравнением вариантов по минимуму приведённых затрат. 23 Понятие крупногабаритный тяжеловесный груз, геометрические и весовые параметры! На каждом виде транспорта существует понятие крупногабаритного тяжеловесного груза. Даже на одном виде транспорта отсутствует единообразное понятие КТГ, что связано с особенностями и провозными возможностями подвижного состава, применяемого для перевозки специфического по размерам и массе груза, а также с безопасностью самого процесса транспортировки. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом регламентирует перевозку грузов на транспортных средствах, габариты и весовые параметры которых (с грузом или без груза) превышают значения, установленные Государственным стандартом. Транспортное средство с грузом или без груза считается крупногабаритным, если его размеры превышают хотя бы один из следующих показателей: по высоте 4,0 м от поверхности дороги, по ширине 2,5 м, по длине 20 м для автопоезда с одним прицепом (полуприцепом) и 24 м для автопоезда с двумя и более прицепами, а также если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м. Транспортное средство с грузом или без груза считается тяжеловесным, если его параметры массы превышают хотя бы один из следующих показателей: по осевой нагрузке, т.е. нагрузке на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси (табл. 1) , и по общей фактической массе 52 т (по группе А), 34 т (по группе Б) и 30 т при движении по мостам, эстакадам и путепроводам.
На морском транспорте оборудование в ящиках и не упакованное, металлическое и плавсредства массой 35-100 т относят к тяжеловесному, а массой более 100 т — к уникальному тяжеловесному грузу. Габаритные ограничения при перевозках в трюмах или на палубе зависят от габаритов судов. Так, на речном транспорте тяжеловесными и крупногабаритными считаются грузы массой 1,5-25 т одного места с размерами, не превышающими железнодорожного габарита. На водном транспорте к тяжеловесным относят грузы единичной массы свыше 1 т, к крупногабаритным — длиной свыше 3 м, высотой более 2,1 м, шириной свыше 2,6 м. На железнодорожном транспорте к КТГ относят грузы, превышающие нормативы по размерам и массе железнодорожного габарита или требующие специальных условий размещения, крепления и перевозок.
К тяжеловесным относят груз, если его масса или нагрузка на раму (пол) вагона выше допустимой при перевозке на универсальном четырехосном подвижном составе, т.е. груз массой более 60 тонн. В гражданской авиации к тяжеловесным относят грузы, если масса одного места превышает 80 кг. Габариты груза не ограничиваются, но к перевозке принимают грузы, габариты которых не превышают габариты грузовой кабины самолета или вертолета. При транспортировке груза на внешней подвеске вертолетом габариты практически ограничений не имеют. Крупногабаритный груз - под этим термином понимают транспортное средство (с грузом или без него), которое превышает по своим габаритным размерам значения, установленные нормативными документами. Так, по длине транспортное сродство не должно превышать значения в 20 м, по ширине – 2,55 м, по высоте – 4 м. При таких размерах общий вес транспортного средства и груза не должен превышать 38 тонн. |
||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 444. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |
|||||||||||||||||||||||