Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прием грузов от грузоотправителя и сдача их грузополучателю




Понятие груза, транспортная классификация грузов, определение качества грузов.

Груз - материальные ценности и товары с момента принятия к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузополучателю.

· По способу транспортировки

o наливной – жидкий груз, перевозимый наливом;

o сухой – любой груз, кроме наливного;

o навалочный –сухойгруз,перевозимый
безтарынавалом;

o насыпной – зерновой груз, перевозимый без тары;

o штучный – сухой груз, состоящий из отдельных грузовых мест;

o генеральный – различные штучные грузы.

 

· от способа погрузки и разгрузкигрузы на автотранспорте

o Штучные грузыделятся на тарные и бестарные и отличаются между собой объемом, формой и массой.

o Навалочные грузы– грузы, перевозимые насыпью, мелкоштучные в таре или без тары, которые можно складывать в штабеля или кучи.

o Наливные грузы, как правило, бестарные и их перевозят в цистернах,

o устанавливаемых на автомобилях вместо грузовой платформы.

 

· По физическим свойствам

o Твердые

o Газообразные

o Жидкие

 

· По физико-химическим свойствам грузы разделяются:
- на гигроскопические это те, которые восприимчивые к влаге, исходящей из окружающей среды и способны легко ее отдавать;
- на самонагревающиеся и самовозгорающиеся;
- на ядовитые и выделяющиеся вредные газы;
- на огнеопасные;
- на взрывчатые;
- на слеживающиеся, смерзающиеся и спекающиеся;
- на издающие специфические запахи;
- на воспринимающие посторонние запахи;
- на пылящие;

 

· По специфическим свойствам груза:

o Скоропортящиеся

o Гидроскопичные

o Гр. Легко воспреимчивые к посторонним запахам

o Обладающие специфическим запхом

o Гр устойчиво сохраняющие свои физ., хим. Свойства

o Навалочные грузы

o Съеживающиеся навалочные грузы

o Гр.способные к значительным потерям

o Опасные грузы

· По условию способу хранения

o Ценные

o Портящиеся под воздействием влаги или изменения температуры, хран в закрыт складах

o Портящиеся только от влаги, хран в закрыт складах

o Не подверженные влиянию внешней среды

· По объему, массе

o  100% использования грузоподъемности

o 71-90% использования грузоподъемности

o 51-70% использования грузоподъемности

o 41-50% использования грузоподъемности

· По размеру партии

o Массовые

o Партионные

o Мелкопартионные

o Партионные

· По режиму перевозки

o Замороженные от-6

o Охлажденные от -5 до -1

o Охлаждаемые от о до 15

· По происхождению

o Растительного

o Животного

o Продукт переработки

o Живее растения

· По степени возможного использования грузоподъемности транспортных средств различают 5 классов грузов:

o  I класс - коэффициент возможного использования грузоподъемности 1,0;

o  II класс – коэффициент от 0,99 до 0,71, в среднем (для расчетов) 0,85;

o  III класс – коэффициент от 0,70 до 0,51, в среднем 0,60;

o IV класс - коэффициент от 0,50 до 0,41, в среднем 0,45;

o V класс - коэффициент от 0,40 до 0,30.

 











Естественная убыль массы груза и способ ее определения

Естественная убыль массы груза-В процессе перевозки многих грузов уменьшается их масса, изменения в силу естественных свойств.

Различают пять видов убыли массы груза:

o распыление,

o  раструска,

o утечка,

o улетучивание

o  усушка.

Нормы естественной убыли товарно-материальных ценностей устанавливать для двух периодов года: осенне-зимнего и весенне-летнего, а также в зависимости от типа и вместимости технологического оборудования для хранения и транспортировки.

Естественная убыль- нормирована, установлены гос. Режиме ее устанавливают грузо-владельцы. Установ в % к начальной массе ( масса нетто)

М2=М1-М1*N N- естественная убыль М1-начальная масса

Классификация по объемной массе, определение массы перевозимого груза

Объёмный вес отправления (габаритный вес) — это расчетная величина, отражающая плотность груза.

Обычно менее плотный предмет занимает больший объём пространства по сравнению с более плотным при том же весе. Объёмный вес вычисляется и сравнивается с фактическим весом отправления, чтобы установить, какой из них больше.

· По объему, массе

o  100% использования грузоподъемности

o 71-90% использования грузоподъемности

o 51-70% использования грузоподъемности

o 41-50% использования грузоподъемности

Подготовка грузов К перевозке

Предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен таким образом, чтобы в процессе перевозки были обеспечены безопасность движения поездов, сохранность груза и вагона

· Груз должен быть надежно закреплен внутри тары и упаковки, при необходимости дооборудован приспособлениями для его крепления,

o  поворотные и подвижные части груза должны быть приведены в транспортное положение и закреплены предусмотренными конструкцией груза устройствами

o ; узлы и детали груза, предназначенные для постановки крепления, должны выдерживать передаваемые на них усилия от крепления.

· Тормозные системы техники должны быть исправны.

·  После размещения на вагоне техника должна быть заторможена в соответствии с требованиями технической документации в части условий транспортирования железнодорожным транспортом.

Прием грузов от грузоотправителя и сдача их грузополучателю


Водитель, как представитель предприятия перевозчика, обязан выполнять все требования названных документов при приеме и сдаче груза, и несет ответственность за сохранность груза с момента его приема от грузоотправителя до сдачи грузополучателю.


ПРИЕМ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ
При приеме груза Водитель обязан проверить:

·  правильность и полноту сведений, указанных в товарно - транспортной накладной (ТТН) относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и нумерации мест;

· · внешнее состояние груза и его упаковки (в случае неудовлетворительного состояния груза/упаковки сделать соответствующую запись в ТТН или отказаться от принятия груза);

· · соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности груза, сообщить грузоотправителю о замеченных несоответствиях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности (в случае отказа грузоотправителя от рекомендаций и замечаний Водителя в устранении несоответствий, сделать соответствующую запись в ТТН или отказаться от принятия груза).


При приеме груза Водитель должен получить от грузоотправителя:

· · четыре экземпляра ТТН, расписаться во всех экземплярах накладной и один из них вручить грузоотправителю. Водитель обязан знать, что грузы товарного характера, не указанные ТТН, к перевозке приняты быть не могут;

· · инструкции по доставке (рекомендуемый маршрут движения; адрес разгрузки и схему проезда; ФИО и паспортные данные лица, ответственного за приемку груза; контактные телефоны получателя и т. п.).


При приеме контейнера Водитель обязан проверить внешнее состояние контейнера - целостность всех поверхностей контейнера, надежность и единообразие деталей( крепежа, ручек, скоб, пломбировочных замков дверей, вентиляционных люков, исправность рефрижераторной установки) (для рефрижераторных контейнеров) и т. д.


После приемки груза и опломбировании транспортного средства/контейнера, Водитель обязан проверить целостность пломб - сравнить номер пломбы с номером, указанным в ТТН

СДАЧА ГРУЗА ПОЛУЧАТЕЛЮ
При сдаче груза Водитель обязан:

· сдать груз в пункте назначения исключительно грузополучателю, указанному в ТТН;

· · убедиться в наличии документов, удостоверяющих личность представителя грузополучателя, а также Доверенности на получение груза, которую должен оставить у себя;

· · проверить наличие проставления грузополучателем в трех экземплярах ТТН (два из которых остаются у Водителя) отметки о приеме груза (подписи и печати);

· · поврежденные тарные и штучные грузы сдать с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах. При обнаружении повреждения тары, а также других обстоятельств, влияющих на состояние груза, проверить груз в поврежденных местах по ТТН со вскрытием поврежденных мест;

·  Незамедлительно! сообщить в свое транспортное предприятие, Заказчику перевозки и грузоотправителю в случае обнаружении недостачи, порчи или повреждения груза для получения дальнейших инструкций;

· · совместно с грузополучателем составить и подписать акт общей формы с указанием в нем точного наименования и количества утраченного/поврежденного/испорченного груза;

·  связаться с грузоотправителем и/или со своим предприятием, если грузополучатель отказывается принять груз или при невозможности сдачи груза по иным причинам, для получения дальнейших инструкций. Отказ грузополучателя в приеме груза должен быть ясно сформулирован и внесен в ТТН или оформлен соответствующим актом;

· не подписывать никаких документов, если грузополучатель лишь предполагает наличие недостачи или повреждения груза.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...