Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отбор материала журналистом




 

Не весь материал, собранный журналистом, выносится на страницы газет. Часть материала остается неиспользованной из-за того, что оказывается просто излишней, не нужной для данного произведения. Часть материала может быть сознательно «не пущена в дело».

Как журналист отбирает материал? Опытный журналист старается установить, какое освещение разрабатываемая им тема уже получила. Он отбирает материал отказываясь от фактов и сведений, которые уже фигурировали. Здесь важен оригинальный, свежий материал.

«Сфотографируйте жующего человека, особенно если он ест жирные блины, и самый лучший работник потеряет свою привлекательность»[14].

Журналист перечислил все, что ему бросилось в глаза при встрече с героиней будущего очерка. И он посчитал необходимым упомянуть и о том, что кожа у нее иссиня-белая, дряблая, щека – в родимых пятнах, шея – в морщинах. Женщина обиделась. Получается, что перед всем миром ее осмеяли, охаяли, опозорили.

Итак, журналист отобразил жизнь зеркально-мертвенно, механически – с позиции натурализма.

Отбор материала – это важная вещь. Правильный подход к отбору материала формируется у журналиста по мере приобретения им способности предвидеть результаты своих выступлений, предвидеть влияние, которое могут оказать на аудиторию сведения, факты. детали. Показ негативных фактов, сведений, деталей в журналистском материале, с экранов телевидения вызывает у читателей, слушателей стойкое негативное психо-эмоциональное состояние. Социологи, психологи с тревогой говорят о том, что у 50 процентов жителей России развит стойкий психоэмоциональный синдром боязни крушений, терактов, убийств и в этом отчасти повинны журналисты, которые подают материал натуралистически, садистски смакуя событие. Конечно, журналист должен показывать и негатив, и позитив. Иначе его обвинят в умолчании, сокрытии событий. Но следует помнить, когда показываете негатив, о читателях, зрителях, слушателях.

 

ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

ЖУРНАЛИСТА

 

 

Аспекты человеческой индивидуальности

 

Индивидуальность человека можно рассматривать в а) психофизическом, б) социальном, в) профессионально-творческом аспектах.

В психофизическом плане индивидуальность – это неповторимость внешнего облика человека, отличительных качеств его организма. Индивидуальность человека в социальном аспекте – это уникальность социального опыта, характер усвоенных им норм поведения, его идеалы и т.п. В профессионально-творческом аспекте индивидуальность человека выражается в особом способе выполнения своей профессиональной деятельности, в оригинальных приемах деятельности.

Все три аспекта тесно связаны друг с другом, ибо характеризуют одного и того же человека. Практически все обладают психофизической индивидуальностью. Об очень многих можно сказать, что они являются индивидуальностью в общесоциальном плане. Но, не все ярко выявляют себя в избранном виде деятельности, чтобы считаться творческой индивидуальностью.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 565.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...