Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Немецкий союз журналистов (DJV)




Согласно уставу DJV подразумевается как "профсоюз журналистов". Задачи DJV состоят в том, чтобы:

a) обеспечивать свободу и самостоятельность прессы и радио, а также духовную независимости журналистского труда;

b) принимать участие в работе над проектами тех законов, которые касаются СМИ или затрагивают интересы их представителей;

c) беречь уважение к профессии журналиста;

d) заключать коллективные договоры от собственного имени;

e) способствовать укреплению социального и профессионального положения;

f) Представлять профессиональные интересы немецких журналистов за границей;

h) поддерживать международные контакты/

В партийном и общественном смысле DJV политически нейтрально. Представление политическое интересов членов DJV ограничивается, таким образом, исключительно профессиональными интересами.

South Asia Media Solidarity Network — SAMSN(http://asiapacific.ifj.org)

The South Asia Media Solidarity Network (SAMSN) is an alliance of journalists’ trade unions, press freedom organisations and journalists in South Asia committed to working together to promote freedom of expression, freedom of association and journalists’ rights in Afghanistan, Bangladesh, India, Nepal, Pakistan and Sri Lanka, co-ordinated by IFJ Asia-Pacific.

SAJA

The South Asian Journalists Association (SAJA) was formed in March 1994 with 18 members and was incorporated as a New York non-profit organization in 1996.

 

SAJA serves as a networking and resource forum for journalists of South Asian origin and journalists interested in South Asia or the South Asian Diaspora.

Its mission includes acting as a resource to facilitate and promote thorough, accurate coverage of South Asia and the South Asian diaspora, including South Asians in North America. This includes coverage of media freedom and censorship issues affecting South Asian communities.

 

Российские тематические объединения

 

Некоммерческое партнерство «Гильдия издателей периодической печати» (http://www.gipp.ru) (по информации с сайта организации)

создано в сентябре 1998 года по инициативе ряда ведущих российских издателей.

Миссия ГИПП

  • защищать и лоббировать интересы издателей
  • способствовать превращению отрасли в конкурентоспособный и инвестиционно привлекательный бизнес – c профессиональным управлением, высокими редакционными стандартами и экономической независимостью всех игроков рынка. Экономическая и финансовая независимость издателей печатных СМИ рассматривается ГИПП как важнейшее условие свободы прессы в России.

Основная задача ГИПП – создание благоприятных условий для развития издательского бизнеса в России и формирование сплоченного издательского сообщества. ГИПП представляет интересы печатных СМИ в отношениях с государственными федеральными и муниципальными структурами.

Состав

В настоящее время в состав ГИПП входят более 370компаний, в том числе более 250 – региональные. Издателями - членами ГИПП выпускается более 2000наименований печатных СМИ, включая ведущие ежедневные и еженедельные газеты, потребительские, деловые, научные, развлекательные, узкоотраслевые журналы. ГИПП – сертифицированный член Всемирной газетной ассоциации (WAN) с 2002 года (партнерские отношения с 1999 года).

Гильдия автомобильных журналистов(http://www.dorogajizni.com)(по информации с сайта организации)

В 1999 году группой журналистов при поддержке автомобилистов, создано некоммерческое объединение людей, обеспокоенных настоящим и будущим положением в сфере интересов развития автомобильного транспорта - Гильдия автомобильных журналистов (Guild of Automobile Journalists of Russia).

Это общественное некоммерческое объединение журналистов, фотокорреспондентов (центральных, региональных или специализированных газет, журналов, писателей, издателей книг, радио и телевизионных вещательных компаний, электронных СМИ) , а также владельцев автомобилей (физических и юридических лиц в качестве «народных корреспондентов», «общественных инспекторов», членов «комитета содействия»), освещающих темы развития транспортного комплекса.

Цель деятельности – содействие:

в объединении и сплочении журналистов, «народных корреспондентов», экспертов, специалистов, использующих, обслуживающих и продающих автомобили, создающих и обеспечивающих развитие транспортной инфраструктуры для решения политических (в т. ч. электоральных), экономических, социальных, юридических, психологических и психосоматических (здоровье и фитнес) задач во имя сохранения социальной стабильности в обществе и расцвета экономики России и мира.

Кавказский клуб

Общественное объединение журналистов - "Кавказский клуб" создано под эгидой Международной конфедерации журналистских союзов и Союза журналистов России. Цель - внести позитивный вклад в освещение межнациональных проблем на Кавказе.


Главное кредо - требование объективности, беспристрастности и деликатности при освещении межнациональных проблем. "Кавказский клуб" обращается к экономическим и социальным проблемам Кавказа, вопросам интеграции национальных диаспор, национальной преступности, бытовой ксенофобии.

Также существуют: Ассоциация независимых региональных издателей (АНРИ), Национальная ассоциация издателей (НАИ), Медиасоюз, Интерньюс, Ассоциация теле- и радиовещателей (НАТ), Ассоциация распространителей прессы (АРПП), объединениями рекламодателей и рекламных агентств, полиграфистов, бумажников, книжных издателей и др.


Учебные учреждения

Екатеринбурга, занимающиеся подготовкой специалистов для СМИ (кроме вузов).

«Евразия-медиа-центр»(Центр по преподаванию телерадиожурналистики). (Информация с сайта организации).

 

Открыт в январе 1997 года.

 

«Центр рассчитан на молодых российских журналистов, которые хотели бы освоить принципы и критерии Би-Би-Си по объективности и точности подачи новостей. Он построен по модели, обкатанной Департаментом обучения Би-Би-Си в первой школе такого типа в Бухаресте, Румыния. Вторая школа была открыта в Сараево, Босния-Герцеговина. Центр в Екатеринбурге является третьим по счету».

 

Издания для журналистов

Журнал «Журналист»(http://www.journalist-virt.ru)(по информации с сайта издания)

1 января 1914 года (по старому стилю) под редакторством профессора Владимира Максимовича Фриче вышел первый номер профессионального журнала «ЖУРНАЛИСТЪ».

Первый номер заканчивался примечанием «От редакции», где сообщалось:

«Общество деятелей периодической печати и литературы приступает с 1 января 1914 года к изданию двухнедельного профессионального органа печати под названием “Журналистъ”»

Профессор Фриче определил программу своего журнала так:

· «Освещать экономическое положение журналистов в прошлом и настоящем, в столицах и в провинции, за границей и у нас, и тем содействовать как укреплению в журналистах чувства самосознания, так и сплочению их в крепкую профессиональную организацию»…

· «…Мы должны помнить, что никакое улучшение материального и социального положения тружеников пера невозможно, пока они не проникнутся сознанием своих профессиональных интересов, сознанием, что силе капитала, все более подчиняющего прессу себе, необходимо противопоставить силу тех, кто своим трудом создает величественное здание периодической печати»

Июнь 1914 года, «Журналист» в материале о международном конгрессе журналистов пишет о русских журналистах:

· “… Тяжелое, бесправное положение русских журналистов, невозможные условия, при которых им приходится работать у себя на родине, и, главным образом, отсутствие корпорации, которая, охраняя свои профессиональные и социальные интересы внутри, вместе с тем представляла бы русскую печать извне, – все это чувствительно сказывается и на положении русских журналистов за границей”…

Сегодня «Журналист» входит в крупнейший российский холдинг деловой прессы – Издательский дом «Экономическая газета». Средний ежемесячный тираж превышает 7 тысяч экземпляров. График выхода - один раз в месяц на 96 полосах.

Также:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...