Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Некоторые наиболее известные произведения, распространяемые на условиях Creative Commons
· Музыка из архива Jamendo. · Викиновости. · «Экономика символического обмена» — книга профессора, заведующего кафедрой прагматики культуры Высшей школы экономики, г. Москва, Александра Долгина. Одна из первых лицензированных на условиях лицензии Creative Commons (CC-BY) книг, опубликованных в России в ноябре 2006 г. · Материалы из Публичной научной библиотеки (Public Library of Science (англ.) [PloS]). Иногда авторы, которые на самом деле не собираются использовать свои работы в коммерческих целях, на всякий случай запрещают коммерческое использование (то есть, по определению в лицензиях CC, использование с целью получения денежной выгоды независимо от её размера), что делает эти работы несовместимыми со свободными, при этом значительно ограничивая их использование на всё тот же срок в несколько десятков лет со дня смерти автора.[8] 18 сентября 2008 года Creative Commons начала исследование различий между коммерческим и некоммерческим использованием работ, чтобы иметь возможность получше объяснить авторам, что означает запрет или разрешение коммерческого использования. Журналист как субъект массово-информационной деятельности. Профессиональное сообщество является одним из важных регуляторов деятельности средств массовой информации, так как предъявляет к ней требования, исполнение которых подразумевает поддержание определенного качественного уровня материалов данных СМИ, в том числе соблюдение профессиональных стандартов,этических норм, задает общие ориентиры.
Оттого потенциальное значение профессиональных объединений для совершенствования повседневной практики средств массовой информации трудно переоценить. Вопрос лишь в том, насколько степень потенциального влияния соотносится с их реальным воздействием. Однако ответ на него можно дать, лишь рассматривая каждый случай, каждую организацию и специфику ее деятельности в отдельности. Российские объединения журналистов. Союз журналистов России. (http://www.ruj.ru): (Информация с сайта организации) Определение Общероссийская общественная организация "Союз журналистов России", является основанным на членстве творческим неполитическим общественным объединением, учрежденным для осуществления деятельности по защите интересов журналистов России. Состав. В него входят 84 региональных организаций, а также более 40 творческих ассоциаций, гильдий и объединений. Связи с другими профессиональными объединениями и сообществами: Союз журналистов России активно сотрудничает с профессиональными журналистскими организациями многих стран мира. · С 1995 года входит в Международную федерацию журналистов. · Союз журналистов России регулярно проводит международные семинары и конференции в защиту свободы слова, в поддержку независимых СМИ: · С 1996 года Союз журналистов России проводит фестивали СМИ. С 2003 года фестиваль получил постоянную прописку в Дагомысе(Сочи), а с 2007 года — статус Международного. · Стали традиционными и благотворительные балы прессы, на которых собираются средства для поддержки семей журналистов, погибших при выполнении профессионального долга, вручаются высшие профессиональные награды. · У Союза журналистов России сложились тесные и плодотворные партнёрские отношения с ООН, ЮНЕСКО, Советом Европы, Европейской Комиссией, Международным Институтом Прессы и другими международными авторитетными организациями, а также национальными союзами журналистов многих стран мира. · Большую творческую работу по повышению корпоративной солидарности ведёт Центральный Дом журналиста, а также журналы: «Журналист», «Журналистика и медиарынок». Целями и задачами Союза журналистов России являются: · Защита прав и свобод журналистов, их экономических, профессиональных и творческих интересов, чести и достоинства. · Содействие утверждению и реализации свободы массовой информации, укреплению правовой базы деятельности всех сторон информационного процесса. · Формирование культуры честной и свободной журналистики, поддержка плюрализма и независимости средств массовой информации. · Развитие системы журналистского образования и повышение профессионального уровня российской журналистики. Кто входит в состав Союза журналистов? Из Устава организации: 4.1. Членами СЖР могут быть профессиональные творческие работники, основным родом занятий которых является деятельность в средствах массовой информации, а также лица, занимающиеся научно-исследовательской и преподавательской деятельностью в области журналистики, разделяющие цели СЖР, достигшие восемнадцатилетнего возраста, признающие настоящий Устав, уплатившие вступительный взнос и принимающие личное участие в работе СЖР. 4.2. Граждане Российской Федерации принимаются в члены СЖР и прекращают членство в СЖР на основании личного заявления, подаваемого в структурные подразделения СЖР - региональные или местные отделения (организации) СЖР, не являющиеся юридическими лицами, либо региональные или местные объединения журналистов, обладающие правами юридического лица и входящие в состав СЖР на правах отделений. Фонд защиты гласности: (Glasnost Defence Foundation - http://www.gdf.ru/) (по информации с сайта организации)
Цели: мониторинг нарушений прав журналистов, организация общественных кампаний, направленных на недопущение цензуры и ущемления свободы слова.
Структура: До некоторого времени у Фонда существовали региональные отделения. Региональные Центры создавались Фондом защиты гласности с целью сбора более полной информации о нарушениях прав прессы на территории России. Вместе с тем предполагалось, что со временем эти Центры станут самостоятельными организациями, осуществляющими свою деятельность в тесном контакте с ФЗГ на партнерских началах. Имелось в виду, что Центры будут не только отслеживать конфликты и передавать информацию о них в Москву, но и оказывать всевозможную поддержку (от юридических консультаций до анализа регионального законодательства) местным журналистам и прессе.
В настоящее время, по ряду объективных причин, прежде всего, финансовых, прекратили свою деятельность большинство центров, которые дистанцировались от политических партий и движений, не находили поддержки у местных властей и слабых региональных отделений Союза журналистов. Смогли сохраниться в качестве центров защиты прав СМИ только несколько, с которыми ФЗГ продолжает активно сотрудничать. Необходимо отметить, что все они регулярно направляют в Фонд защиты гласности сообщения о нарушениях прав журналистов и СМИ в регионах, что является непременным условием партнерских отношений. Собственные корреспонденты С 2003 года Фонд реализует новый проект, связанный с анализом нарушений прав журналистов и СМИ в регионах. В семи регионах, по количеству Федеральных округов, начали работать собственные корреспонденты Фонда защиты гласности, поставляющие оперативную и объективную информацию с мест. Существенную помощь в сборе информации оказывают Фонду волонтеры из числа журналистов, юристов, правозащитников. (По материалам сайта организации) (Сайт взломан) Центр экстремальной журналистики(http://www.cjes.ru) Центр экстремальной журналистики создан 1 февраля 2000 года как правозащитная структура Союза журналистов России. Основными направлениями деятельности Центра являются:
Директор центра: правозащитник Олег Панфилов. Медиасоюз (http://www.mediasoyuz.ru)(по информации с сайта организации) Общероссийская журналистская организация нового типа, созданная для того, чтобы работники СМИ могли профессионально развиваться и вместе отстаивать свои права и интересы в условиях современного медиа-рынка.
Медиасоюз состоит из тематических гильдий, среди которых гильдия политической журналистики, экономической журналистики, экологической журналистики, интернет-журналистики, религиозной журналистики, гильдия студенческой прессы, районных газет, PR, культурной журналистики, военной журналистики, некоммерческой прессы, международной журналистики, массовой прессы, спортивной журналистики, радио, Fashion-журналистики, ветеранов журналистики, межэтнической прессы, аграрной журналистики, корпоративных СМИ, гендерной журналистики, карикатуристов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |