Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Справочно-утилитарная функция
Ленин:«Газета — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор». 1901 год, статья «С чего начать». Эта концепция действовала в СССР 70 лет. Она жива в стране и сегодня. Принимается во внимание органами власти и олигархическими структурами. Подход этот носит орудийный и инструментальный характер (т. е. Пресса и СМИ вообще как орудие для достижения своих целей). По Сталину, пресса — это приводной ремень партии. Еще одна концепция, которая жива сегодня.
Концепция «уотч дог» — журналист есть сторожевой пес.
Функции и цели журналистики хорошо сформулировал Дэвид Рендел в книге «Универсальный журналист», где говорилось, что нет журналистики американской или китайской, советской и английской и пр. Есть плохая и хорошая. Среди задач он формулирует следующие:
1. Отыскивать и публиковать информацию вместо слухов и домыслов; 2. Сопротивляться действиям правительства, направленным на удушения свободы слова; 3. Информировать избирателей о тех, кого они выбирают; 4. Заниматься расследованием действий и бездействия властей; 5. Исследовать мир бизнеса, обращения с покупателями, качество продукции; 6. Держать зеркало у лица общества, показывая его пороки и преимущества; 7. Работать на торжество правосудия, демонстрируя его победы, и расследуя его поражения; 8. Содействовать свободному обмену идеями;
элитная журналистика и гражданская. Тема 3. Журналистика как система средств массовой информации. Типология —подход к изучению СМИ как системы, основанный на дроблении ее на группы, выделяемые в зависимости от наличия либо отсутствия того или иного признака, качества, характерной черты. Система — множество взаимосвязанных, взаимозависящих элементов. Типология помогаетопределить место издания в системе СМИ, определить, каким оно должно быть, чтобы отвечать информационным потребностям аудитории. Классификации СМИ по различным основаниям 1-ая классификация:По способу кодирования информации
На основе данной классификации выделяют:
В последнее время все российские и зарубежные ВУЗы озабочены подготовкой специалистов по так называемой конвергентной журналистике.Это одно из основных, главных на сегодня направлений подготовки специалистов для СМИ. Однако факультеты журналистики страны пока что в своей работе опираются на традиционное разделение учебных программ между кафедрами — ТВ и РВ и периодической печати. Конвергенция(определение с http://www.glossary.ru) -в социологии - процесс постепенного сближения противоположных социальных систем (общностей). От лат.Convergero — сходиться.
Конвергенция в журналистике — соединение элементов различных типов СМИ в едином продукте. Сложности с подготовкой специалистов по конвергентной журналистике:В связи с необходимостью этой подготовки возникает и ряд довольно острых вопросов. Прежде всего, если раньше специализация давала возможность студентам изучать направление ТВ и РВ или периодической печати достаточно глубоко, оставляя за бортом то, что выходило за рамки специализации, то теперь журналисту необходимо одновременно обладать навыками подготовки сюжетов для телевидения/радиовещания, сообщений для информационных агентств в интернете и текстов для периодической печати. Как уместить все эти курсы в одну университетскую программу? Различие в подходах к журналистскому образованию в России и Америке:На Западе, в частности, в Америке, школы журналистики, как они называются, учат преимущественно техническим аспектам работы — прививают навыки работы с разного рода техникой, нужные для дальнейшей работы в редакциях СМИ. В России образование на факультетах журналистики носит преимущественно гуманитарный характер — изучают базовые гуманитарные дисциплины: философию, историю, литературу. Какой из данных подходов лучше, больше отвечает потребностям общества, вопрос спорный. С одной стороны, знание техники, не подкрепленное пониманием, зачем она нужна, для каких целей работает журналист, не способно сформировать в итоге качественную журналистику. С другой стороны, акцент на гуманитарной подготовке не позволяет вместить в программу все необходимые курсы по технологии работы. Что с учетом возрастающих требований к объему технических навыков и умений журналистов заставляет все равно корректировать программы обучения. На факультете журналистики МГУ открыта кафедра новых медиа и теории коммуникации, изучающая процессы конвергенции. Ее адрес в интернете, по которому выложены дипломные работы студентов, научные статьи, интересная и полезная тематическая информация: http://science.convergencelab.ru/. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |