Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ручной тормоз на вагоне ЕМ. Стояночный блок- тормоз на вагоне 81-й серии. Назначение, конструкция, принцип работы, расположение на вагоне. Неисправности.




Ручной тормоз на вагоне ЕМ.

Ручной тормоз:. В кабине машиниста с левой стороны установлена колонка ручного тормоза, которая через рычажную пере­дачу действует на тормозную систему тележек и осуществляет прижа­тие с левой стороны к колесам тех же тормозных колодок, что и пнев­матический тормоз. Усилием руки человека через рукоятку 1 приво­дится во вращение маховик 2 колонки. На одном валу с маховиком на­ходится малая коническая шестерня 3 с 20-ю зубьями. С ней сцеплена большая коническая шестерня 5 с 28-ю зубьями. Она приводит во вра­щение вертикальный винт 6. По винту снизу вверх перемещается гайка 7, имеющая паз для скольжения по вертикальной планке 8, чтобы удержать гайку от вращения. Внизу винт опирается на подшипниковую опору*9, которая прикреплена к швеллеру лобовой балки рамы кузова болтами. Гайка имеет по бокам две опоры, на которые навешивают тяги 14, соединяющие гайку с кривым рычагом 12. Такая форма рычага объясняется необходимостью обойти швеллер рамки затяжки тормоза, когда рычаг поднимают вверх. Кривой рычаг другим концом при­крепляют к кронштейну швеллера 10, шарнирно на валике 11, а сред­ним отверстием рычаг соединяют при помощи тяги 13 с рычажной системой тормоза на кузове вагона.

Передаточное число колонки ручного тормоза равно 50. Общее передаточное число ручного тормоза вагона Ем - 1000. Число оборотов маховика ручного тормоза 18-20. Указанное число оборотов маховика ручного тормоза требуется для доведения тормозных колодок до соприкосновения с колесами.

Помимо пневматического привода, рычажно-тормозная передача на вагонах типа "Е" и "Еж-3" снабжена ручным приводом. Им пользуются при длительной стоянке поезда или при отсутствии давления сжатого воздуха в воздушных магистралях. Ручной (стояночный) тормоз состоит из колонки, установленной в кабине машиниста с левой стороны, и системы расположенных на кузове рычагов и тяг, связывающих колонку с рычажной передачей тележки. Особенностью ручного тормоза является то, что он действует на тормозные колодки только одной (левой) стороны вагона.

Колонка ручного тормоза состоит из маховика с рукояткой, который через коническую пару шестерен передает вращение винту.

По винту поступательно вверх и вниз перемещается гайка, связанная тягами с кривым рычагом под рамой кузова. При вращении маховика по часовой стрелке кривой рычаг поворачивается вокруг своей оси, вызывая перемещение тяги с регулировочной муфтой.

Передача усилия от ручного тормоза к двум левым узлам тормоза второй тележки осуществляется длинной тягой, составленной из трех частей, скрепленных болтами.

Усилие от колонки ручного тормоза передается через наклонные тяги следующим образом.

При движении вперед длинной тяги вместе с регулировочной муфтой большой поперечный плавающий рычаг начнет поворачиваться против часовой стрелки и одновременно двигаться вперед. При этом он натягивает тягу ко второй тележке. Тяга начнет двигаться назад, передвигая назад малый поперечный плавающий рычаг и поворачивая его против часовой стрелки. Через соединительную тягу движение назад передается малому поперечному рычагу, который будет поворачиваться по часовой стрелке. Осью его поворота является валик, через который малый поперечный рычаг соединяется с кронштейном рамы кузова вагона.

Малые поперечные рычаги натягивают наклонные тяги к концевым рычагам и все восемь левых тормозных колодок подходят к колесам на обеих тележках.

Наклонные тяги действуют на тормозные колодки так же, как и при пневматическом торможении шток поршня.

При вращении маховика против часовой стрелки происходит отпуск ручного тормоза.

Для доведения тормозных колодок до соприкосновения с колесами достаточно 16÷23 оборота маховика.

Когда же будет исчерпан ход, необходимо приложить на маховик силу руки, приблизительно равную 20 кГс, с тем чтобы обеспечить прижатие колодок.

Передаточное число колонки 50.

Стояночный блок- тормоз на вагоне 81-й серии. Назначение, конструкция, принцип работы, расположение на вагоне. Неисправности.

Питается сжатым воздухом напорной магистрали через разобщительный кран с атмосферным отверстием, который на головных вагонах расположен в кабине машиниста, на промежуточных - в головной части вагона с левой стороны под вагоном, управление краном производится с помощью штанги и ручки, которые выносятся на лобовую часть вагона.

       Первый левый и четвертый правый тормозные цилиндры каждой тележки объединены с пневмопружинным стояночным тормозом в один агрегат - блок-тормоз.

       Блок-тормоз предназначен для работы, как в качестве пневматического тормоза, так и в качестве стояночного тормоза, рассчитанного на удержание одного груженного вагона на руководящем уклоне.

       Для затормаживания вагона камера стояночного тормоза сообщается с атмосферой через отверстие в разобщительном кране, под действием пружины, толкателем через поршень тормозного цилиндра будет приведена в действие рычажно-тормозная передача.

       Для перемещения вагона в случае отсутствия сжатого воздуха в напорной магистрали, необходимо специальным ключом вывернуть оттормаживающий винт до упора его в дно стакана. При этом положении поршень тормозного цилиндра и толкатель стояночного тормоза под действием оттормаживающей пружины возвратятся в исходное положение.

       Неисправности в работе блок-тормоза связаны с износом уплотнительных манжет в результате чего может быть перетечка воздуха в камеру тормозного цилиндра и, как следствие, - самопроизвольное торможение вагона.



БИЛЕТ № 15

1. Токоприемник. Назначение, конструктивные особенности на различных вагонах.

Дверная сигнализация. Возможные причины потери контроля дверей поезда. Работа схемы дверной сигнализации на резервном управлении. Причины «ложного» контроля дверей.

2. Кран машиниста 013. Комплект на головном и промежуточных вагонах. Принцип работы при зарядке тормозной магистрали.

3.Подвеска раздвижных дверей вагона. Назначение, конструкция различных типов подвески. Способ регулирования положения дверных створок в дверном проёме. Возможные неисправности.

Ответы










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 832.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...