Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выпускной квалификационной (курсовой) работы.




*Итак, Вы подошли к заключительному, самому ответственному этапу работы – представлению результатов проведенного исследования, т.е. защите курсовой работы или ВКР. Поэтому следует тщательно подготовиться к нему с учетом предъявляемых требований.

К защите выпускной квалификационной (курсовой) работы следует подготовить:

- автореферат работы [Приложение 5] – краткое изложение содержания проведенного исследования (в основе – тексты введения (актуальность сокращается до 2-4 предложений), общие выводы (в завершении теоретической и практической частей работы, заключения);

- электронную (компьютерную) презентацию – устное выступление сопровождается демонстрацией слайдов, иллюстрирующих его:

1 СЛАЙД – тема работы;

2 СЛАЙД … (и последующие слайды (2 – 6) – основные понятия, основные методы исследования (компонуются примерно по 2 понятия на слайде);

3 СЛАЙД ...

4 СЛАЙД ...

5 СЛАЙД …

6 СЛАЙД …

7 СЛАЙД – материал, иллюстрирующий теоретическую часть работы (ключевые понятия работы, тематические схемы, таблицы и т.п.)

8 СЛАЙД – цель практического этапа работы, методики, используемые на констатирующем и контрольном этапах работы;

9 СЛАЙД – цель и результаты констатирующего эксперимента (диаграммы и общий вывод);

10 СЛАЙД – цель формирующего эксперимента, тематический план программы данного этапа работы;

11 СЛАЙД – трудности, возникавшие в ходе формирующего эксперимента;

12 СЛАЙД - цель и результаты контрольного эксперимента (диаграммы и общий вывод);

13. СЛАЙД – общие выводы по исследованию в целом, рекомендации.

!!! Приведенный перечень слайдов презентации (их содержание и количество) является примерным. !!!Следует проконсультироваться с руководителем по определению перечня слайдов. Можно дополнить презентацию иллюстрационным материалом о ходе проделанной работы (фото, работы детей и т.п.). Также приветствуется использование на защите курсовой (выпускной квалификационной) работы аудио- и видеоматериалов, показ фрагментов реальной деятельности  (пение, танцы, показ упражнений, выполненные изделия (если работа проектного характера) и т.п.).

- раздаточный материал для членов комиссии (по содержанию работы) – глоссарий [Приложение 6] (ключевые понятия работы); результаты по каждому этапу эксперимента (диаграммы, графики и выводы); программа формирующего эксперимента; методический материал, наработанный в ходе исследования (рекомендации для педагогов, родителей, работы детей и т.п.) и др.

!!! Готовясь к защите курсовой работы (ВКР), помните: регламент(время) выступления строго ограничен.Поэтому, работая над текстом автореферата, для удобства отметьте фрагменты, которые будут иллюстрированы на слайдах электронной презентации (например, словом СЛАЙД) – их стоит только комментировать, обобщить, а не повторять (за исключением компонентов методологического аппарата исследования, т.е. основных понятий исследования).

!!! Оформленная работа сдается руководителю на проверку не менее, чем за 2 недели до начала процедуры аттестации (промежуточной или итоговой, т.е. сессии) с электронной версией (на CD) .

Защита курсовой работы может проводиться на заседании преподавателей предметно-цикловой комиссии, перед аудиторией студентов младших курсов, при участии членов администрации, а также как участие в конкурсах, олимпиадах с результатами исследовательской работы  и др. (по усмотрению руководителя работы).!!! Процедура защиты курсовой работы проводится в период сессии (обычно летней) и оценка засчитывается в общие результаты промежуточной аттестации наряду с теоретическими курсами учебных дисциплин.

Защита выпускной квалификационной работы – один из этапов итоговой государственной аттестации (ИГА) студентов и осуществляется перед членами Государственной аттестационной комиссии (ГАК), председателем которой назначается представитель администрации образовательного учреждения (директор школы, зав ДОУ), зам. председателя ГАК обычно является член администрации колледжа (профиля), а членами комиссии – преподаватели-предметники, работающие на реализации конкретной образовательной программы (специальности).

По результатам ИГА (в совокупности с государственными экзаменами) делается заключение о соответствии выпускника квалификационным требованиям по конкретной специальности.

Этапы публичной защиты

Выпускной квалификационной (курсовой) работы

1. Выступление студента с докладом (сопровождается показом электронной презентации) перед членами комиссии (Государственной аттестационной комиссии) – 7-10 минут.

2. Вопросы членов комиссии по содержанию представленной работы, ответы студента.

3. Обсуждение выступлений студентов членами комиссии, оценивание.

4. Объявление студентам оценок по результатам защиты работ.

 

 

Критерии и показатели уровня выполнения

Выпускной квалификационной (курсовой) работы

1. Мотивы выбора темы:

- выбор обоснован потребностями практики;

- актуальность темы всесторонне аргументировано;

- четко ли определены цели и задачи;

- используется ли материал, наработанный в СНО, на педагогической практике и т.д.

2. Полнота охвата научной, методической и иной литературы.

3. Последовательность и логика изложения материала.

4.Степень раскрытия темы, уровень психолого-педагогического        исследования.

5. Отношение автора в процессе выполнения работы: самостоятельность подхода к написанию курсовой (выпускной    квалификационной) работы, активность, организованность, инициативность,  работоспособность, коммуникабельность, ответственность, уровень  творчества и т.д.

6. Выполнение требований к объему и оформлению, соответствие         структуры целям и задачам работы, язык, стиль и  грамматический уровень работы.

7. Уровень защиты ВКР (курсовой работы).

 

Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на «неудовлетворительно»

1. Работа перепечатана из Интернета, CD –ROM или других          носителей информации.

2. Неструктурированный план работы.

3. Объем работы менее 30 листов машинописного текста.

4. В работе отсутствуют ссылки и сноски на нормативные и другие источники.

5. В работе отсутствует приложение (копии документов, логические схемы, таблицы и т.д.).

6. Оформление работы не соответствует требованиям (отсутствует        нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии, неграмотное выполнение работы и т.д.).

 

Диалог с руководителем

Перечислите этапы публичной защиты выпускной квалификационной (курсовой) работы.

По памяти перечислите основные виды материалов, которые необходимо подготовить к этапу защиты выпускной квалификационной (курсовой) работы. Зафиксируйте их в рабочей тетради.

Каковы сроки сдачи руководителю выпускной квалификационной (курсовой) работы?

Что такое автореферат работы?

Что такое электронная презентация работы? Какие слайды являются обязательными, на Ваш взгляд?

Что представляет собой раздаточный материал для членов ГАК?

Насколько Вы подготовлены к представлению (презентации) и защите результатов проделанной работы? Оцените в баллах по 5-ти балльной системе или в процентах.

Удовлетворены ли Вы результатами проведенного исследования, работой в целом?? Насколько (оцените в баллах по 5-ти балльной системе или в процентах)?

Практические задания

Еще раз проверьте правильность компоновки и оформления основных частей работы, с точки зрения приведенных выше критериев.

Сброшюруйте работу.

Сдайте курсовую работу (ВКР) на проверку руководителю.

Напишите автореферат работы.

Продумайте слайды электронной презентации работы.

Скомпонуйте раздаточный материал для членов комиссии.

Мои вопросы к руководителю

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Список используемой литературы.

1. Арутюнян М.Ю., Здравомыслова О.М., Шурыгина И.И. Учителя и ученики: два мира?: Кн.для учителей и родителей / М.Ю. Арутюнян, О.М. Здравомыслова, И.И. Шурыгина– М.: Просвещение, 1992 – 160 с.

2. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов.– М.: Издательский центр «Академия»,2005.-128 с.

3. Виноградова Н.А., Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 96 с.

4. Вердербер Р. Психология общения. Полный курс / Р. Вердербер, К Вердербер. – СПб: Прайм- Еврознак, 2007 – 412 с.

5. Дипломная работа: Учебное пособие /Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Издательский дом «Таганка», 2004. – 104 с.

6. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987 – 190 с.

7. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 352 с.

8. Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989 – 127 с.  

9. Методические рекомендации по организации Итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 6.05.03

 № 18-51-415  

10. Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать: Кн. для преподавателя и воспитателя. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 384 с.

11. Хелус З. Понимаете ли вы ученика?: Кн.: для учителя – М.: Просвещение, 1987 – 159 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Оглавление

 

Введение ………………………………………………………….…………...... 3

1. Понятие стресса …………………………………………………….……… 5

2. Виды стресса ………………………………………………………..…….. 10

3. Причины возникновения стресса ………………………………………... 12

4. Пути и способы преодоления стресса ……………………………..…….. 16

Заключение ………………………………………………..…………….…… 26

Список используемой литературы ……………………………..……..……. 28

Приложение …………………………………………………………………. 30

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Представлен образец оглавления к курсовой работе на тему: «Стресс в жизни людей: причины и способы преодоления» в форме простого плана.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение … …………………………………………………….………………. 3 

1.Теоретические основы возникновения и влияния стресса на человека

1.1.Понятие, природа и виды стресса ………………………………………...6

1.2.Причины возникновения стресса…………………………………….……..9

1.3.Школьные и внешкольные причины возникновения стресса

у детей ……. ……………………………………………………..……………. 11

1. 4. . Пути и способы преодоления стресса……………………………….......15

2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме преодоления стресса

у подростков…………………………………….……………………………..18

2.1. Выявление уровня подверженности подростков стрессу

(констатирующий эксперимент) …..……………………….……………….21

2.2. Развитие стрессоустойчивости у подростков

(формирующий эксперимент)……………..………..….……………………28

2.3. Выявление уровня сформированности у учащихся

умений управлять стрессом (контрольный эксперимент) ……….……….42

Заключение ………………………………………….………………………..48

Список используемой литературы ………………………………………… 49

Приложение….…………………………………..……………………..……..51

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Представлен образец оглавления к выпускной квалификационной работе на тему: «Механизмы развития стрессоустойчивости у подростков» в форме сложного плана.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Введение

В процессе подготовки подрастающего поколения большая роль принадлежит учителю.

В современном ежесекундно меняющемся обществе надо уметь быстро перестраиваться, гибко приспосабливаться к новым условиям. Успеть это сделать, и не утонуть в бурлящем потоке жизни сможет только раскрепощенная личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Чтобы воспитать свободного человека, не достаточно просто сообщить ему знания. Необходимо научить его взаимодействовать с другими людьми. По мнению В.А.Кан-Калика, в педагогическом процессе взаимоотношения первичны, на них строится многосоставная пирамида воспитания и обучения, через них идет постоянное восхождение педагога к детям, они делают ребенка сотворцом собственной личности. Однако, опыт педагогической деятельности еще и еще раз убеждает нас в том, в подготовке учителя не уделяется внимание педагогическому общению.

Следовательно, общение не выделяется педагогом как важнейший компонент педагогической деятельности, как действенное средство ее совершенствования.

Выход из этой ситуации один: организация целенаправленных исследований по проблеме педагогического общения учителя (Кан-Калик В.А.). Условно выделяют две точки зрения на природу общения. Согласно одной, искусство организовывать коммуникативную деятельность дается человеку с рождения. Согласно другой точке зрения, общение не только можно, но и нужно целенаправленно формировать и развивать. Именно второй взгляд наиболее интересен в свете сегодняшнего положения дел в педагогической науке и практике.

Поэтому проблемой нашего исследования стал вопрос: каковы психолого-педагогические условия развития педагогического общения учителя?

Соответственно были выделены объект – процесс педагогического общения и предмет исследования – условия развития педагогического общения. С учетом объекта и предмета психолого-педагогического исследования была сформулирована цель – выявление степени сформированности всех сторон педагогического общения учителя и на основе полученных данных составление программы дальнейшего его развития.

Была выдвинута следующая гипотеза:

Мы предположили, что уровень развития педагогического общения зависит от:

- степени осознанности педагогом собственного уровня развития педагогического общения;

- целенаправленной работы по его формированию.

Цель и гипотеза определили задачи исследования:

1. Изучить степень сформированности всех сторон педагогического общения учителя;

2. Создать условия для целенаправленного развития педагогического общения;

3. Разработать программу развития педагогического общения учителя.

Для осуществления исследовательской работы нами были определены следующие методы:

- теоретический анализ и синтез;

- наблюдение;

- метод тестов;

- анкетирование;

- метод статической обработки материала.

В работе мы использовали материалы психолого-педагогических исследований Леонтьева А.А., Бодалева А.А., Кан-Калика В.А., Митиной Л.М., Марковой А.К., Лихачева Б.Т., Бабанского Ю.К., Мудрика А.В. и других.

 

Примечание. Основные понятия сформулированы по теме: «Психолого-педагогические условия развития педагогического общения учителя»

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки самарской ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ г. СЫЗРАНИ»

социально-педагогический профиль










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...