Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и описание исследовательской опытно-экспериментальной (практической) работы




*Если исследование, выполняемое Вами, носит опытно-экспериментальный (практический, проектный) характер, то организация опытной части работы – самый сложный этап работы. Ведь опытная часть работы составляет главную ценность Вашей курсовой (выпускной квалификационной) работы, и она должна быть достойно представлена в описательной форме. Приступая к этому этапу, старайтесь придерживаться ниже изложенных рекомендаций, тогда результаты проведенного Вами исследования смогут стать полезными другим студентам, педагогам-практикам и др.

Итак, опытная часть работы завершена, теперь следует грамотно описать ее ход, представить результаты. Она составляет вторую часть курсовой (выпускной квалификационной) работы.

- После формулировки названия главы 2 следует в описательной форме

указать название базы, на которой проводилось исследование, количество и категорию (учащиеся, дети дошкольного возраста, педагоги, родители) испытуемых, цель опытной части исследования и основные методы.

Например, можно начать так: «Опытно-практическое исследование проводилось на базе ОУ СОШ № 4 г.Сызрани Самарской области…»

- Далее по определенной структуре (см. ниже) описывается ход, и

представляются результаты практического этапа исследования (на всех этапах эксперимента) в соответствии с пунктами оглавления второй части курсовой работы или ВКР.

Причем, !!! обозначается цель каждого этапа эксперимента и методики, используемые на каждом из них; делается общий вывод.

!!! На констатирующем этапе (эксперименте) опытной работы могут использоваться те же методики исследования, что и на контрольном ИЛИ же варианты методик со схожими целями (по каждой из них). Если на констатирующем этапе использовались 3 методики, то на контрольном можно использовать и большее их количество и наоборот.

Например:

2.1. Выявление особенностей взаимоотношений в коллективе подростков (констатирующий эксперимент)

Цель констатирующего эксперимента: …

На данном этапе исследования использовались следующие методики (их должно быть не менее 3-х, только в этом случае результаты комплексного исследования можно считать объективными, более или менее точными; указывается автор и полное название методики):

-

-

Социометрическая методика Дж. Морено

Цель (если отсутствует в описании методики, формулируется самостоятельно исследователем. *Вы должны ответить на вопрос «Что выявляет данная методика?»):

Материал и оборудование (указывается, какие средства (что конкретно?) необходимы для организации и проведения работы):

Инструкция (в прямой речи объяснение задания испытуемым): «…»

Протокол исследования [Приложение 4]. (Обозначается форма организации работы, все реакции, вопросы и ответы испытуемых (указываются наиболее интересные), время выполнения работы, изменения ситуации исследования и т.п.)).

Обработка и анализ результатов (проводится в соответствии с «ключом» (например, по тестированию) или разрабатывается самим исследователем с обозначением критериев оценивания результатов (в качественной и количественной (балльной) форме).

Вывод (по отдельной, конкретной методике должен соотноситься с целью методики, т.е. *Вы должны ответить на вопрос «Достигнута ли цель?»)

По такой форме описывается работа по каждой из отобранных методик.

!!! Затем результаты комплексного исследования (например, по 3-м

методикам на констатирующем этапе эксперимента) обобщаются, т.е. делается общий вывод по результатам отдельного этапа эксперимента:

Например:

Общий вывод по результатам констатирующего эксперимента. …

!!!Общий вывод с порядковым номером (Общий вывод 1.), как и любой вывод) рекомендуется представлять в качественной (текстовый вариант в соответствии с целью) и количественной (в диаграммах, графиках с числовыми данными) формах для удобства использования во время представления результатов на защите курсовой работы или ВКР.

Аналогично, описывается (оформляется) ход и результаты по каждому этапу опытной части работы.

*Формулируя выводы, помните, что они должны соотноситься с поставленной целью на всех этапах работы.

Формирующий этап (эксперимент) исследования в курсовой работе или ВКР должен быть представлен описанием хода и результатов целенаправленной работы (программа формирующего эксперимента представляется в Приложении) по формированию или развития какого-либо свойства, качества личности, процесса и др. по следующей структуре:

- цель формирующего эксперимента: …

- описание системы работы на этом этапе, ее особенностей. Это может быть реализация (апробация) определенной системы или программы занятий [Приложение 4], игр и др.:

 

Занятие 7. Стресс и поведение. Какие мои действия приводят к стрессу?

Цель:

Материал и оборудование:

Протокол занятия.

Обработка и анализ результатов (если возможно представляются и количественные данные)

Вывод.

- Общий вывод по результатам формирующего эксперимента. … (рекомендуется представлять в качественной и количественной форме, например, в таблице [Приложение 4]

После описания хода и представления результатов контрольного этапа эксперимента необходимо сделать общий вывод по всей опытной работе через сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента в качественной и количественной форме (текстовый вариант и диаграммы или графики).

Диалог с руководителем

По памяти назовите основные структурные части практической главы курсовой (выпускной квалификационной) работы.

Перечислите основные, главные требования, предъявляемые к содержанию и описанию практической  части исследовательской работы.

!!! По-другому, ответьте на вопросы: «С чего начинается практическая часть выпускной квалификационной (курсовой) работы? Как описывается ход опытной работы? Чем завершается практическая часть работы?»

Практические задания

Сформулируйте цель и (или) задачи, определите категорию испытуемых на практическом этапе и основные методы  опытной части собст­венного исследования.

Составьте план и (или) программу опытной части собственного исследования, ориентируясь и конкретизируя ранее определенный график выполнения работы и задания.

Согласуйте составленный план с руководителем.

Составьте протокол одного из этапов опытной части исследования (на примере описания хода проведения одной диагностической методики).

Сформулируйте общий вывод по результатам опытной работы.

Напечатайте окончательный вариант практической части работы или отдельных ее этапов (если уже возможно).

Согласуйте все напечатанные материалы с руководителем

Мои вопросы к руководителю

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Требования к оформлению










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 446.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...