![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды выпускной квалификационной (курсовой) работы
*Проконсультируйтесь с руководителем и определите вид собственной курсовой (выпускной квалификационной) работы. Предварительно изучите особенности каждого из них. Выпускная квалификационная (курсовая) работа может носить теоретический (реферативный), опытно-практический, опытно-экспериментальный или проектный характер. Выпускные квалификационные работы теоретической направленности имеет следующую структуру: - введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования; основные методы исследования, указываются Ф.И.О. исследователей, работы которых составили базу учебного исследования; - теоретическая часть, в которой раскрывается история вопроса, - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования; составляя заключение работы, следует в самом начале в нескольких предложениях обратиться к актуальности проведенного исследования (избегая повторов из введения!) - список используемой литературы (не менее 25 источников); - приложение. Курсовая работа подобного типа называется реферативнойи имеет аналогичную структуру и содержание. Желательно, чтобы один из пунктов реферативной курсовой работы (глава – в ВКР теоретического характера), обычно последний, был посвящен методическим аспектам проблемы, вопросам из практики обучения и воспитания детей (анализ опыта работы конкретного педагога; это может быть разработка (или анализ) конспектов мероприятий, комплектов наглядного материала и т.п.). Например: 4. Систематизация и описание игр на развитие внимания детей дошкольного возраста (игры представляются в приложении, а в работе только описание, анализ возможностей их использования в работе с детьми с методическими указаниями и комментариями). Материал этого пункта может быть использован в ходе дальнейшей опытной работы. Выпускные квалификационные (курсовые) работы опытно-практической направленности имеет следующую структуру: - введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, цели, задачи, гипотеза, методы исследования и др.; - теоретическая часть, в которой рассматриваются теоретические основы изучаемой проблемы; - практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы, и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта, практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т. п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; - список используемой литературы (не менее 20 источников); - приложение. Например, практическая часть работы может включать обследование уровня воспитанности, обученности, развития субъекта исследования, разработку и апробацию системы работы (серии занятий, уроков, ситуаций, бесед, экскурсий, мероприятий, дидактических игр, упражнений и т. д.), анализ и оценку результативности проведенной работы. Выпускные квалификационные (курсовые) работы опытно-экспериментальной направленности имеет следующую структуру: - введение, в котором раскрывается актуальность темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, цели, задачи, гипотеза, методы исследования и др.; - теоретическая часть, в которой рассмотрена история вопроса, дано психолого-педагогическое обоснование проблемы, раскрываются аспекты разработанности проблемы в теории и практике; - практическая часть, в которой представлены: план (программа) проведения эксперимента, указаны цель и задачи, методы опытной работы; описание хода работы на основных этапах эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; - список используемой литературы (не менее 20 источников); - приложение. !!! Работа опытно-экспериментального характера отличается от работы опытно-практического характера тем, что в эксперименте участвуют 2 группы испытуемых – экспериментальная и контрольная. С испытуемыми экспериментальной группы проводится работа по программе формирующего эксперимента, а с контрольной группой - традиционная работа; констатирующий и контрольный эксперименты – с испытуемыми обеих группы; результаты сравниваются, на основе чего делается вывод о результативности проделанной работы. В работе опытно-практической направленности, деление испытуемых на экспериментальную и контрольную группы отсутствует – работа проводится со всеми испытуемыми на 3-х этапах эксперимента. Выпускные квалификационные (курсовые) работы проектного характера Содержанием работы проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности. Выпускная квалификационная (курсовая) работа проектного характера имеет следующую структуру: - пояснительная записка, в которой дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы работы. Объем пояснительной записки составляет 10-15 страниц печатного текста. - практическая часть, в которой созданные изделия или продукты творческой деятельности представляются в виде готовых изделий, художественных произведений, картин, сценариев, чертежей, схем, графиков, диаграмм, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций и т. п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта. Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, исполнения художественных произведений (спектакле), музыкальных произведений, танцев и т. д.) с обязательным сохранением видеоматериалов. - список литературы (20-25 источников); - приложение. Диалог с руководителем Каковы особенности каждого вида выпускной квалификационной (курсовой) работы? !!! Сравнение начинайте со структуры работы, постепенно переходя к содержанию. Обратите внимание на количество источников информации в списке литературы. Какой из видов работы понятнее и ближе Вам? Практические задания В ходе консультации с руководителем совместно определите вид собственной курсовой (выпускной квалификационной) работы. При необходимости зафиксируйте в рабочей тетради основные его особенности (для лучшего запоминания). !!! Учитывайте возраст детей, с которыми работаете на практике и постарайтесь объективно оценить собственные возможности и способности. Мои вопросы к руководителю ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 442. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |