Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды выпускной квалификационной (курсовой) работы




 

*Проконсультируйтесь с руководителем и определите вид собственной курсовой (выпускной квалификационной) работы. Предварительно изучите особенности каждого из них.

Выпускная квалификационная (курсовая) работа может носить теоретический (реферативный), опытно-практический, опытно-экспериментальный или  проектный характер.

Выпускные квалификационные работы теоретической направленности

имеет следующую структуру:

- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования; основные методы исследования, указываются Ф.И.О. исследователей, работы которых составили базу учебного исследования;

- теоретическая часть, в которой раскрывается история вопроса,
дается обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа лите­ратуры;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования; составляя заключение работы, следует в самом начале в нескольких предложениях обратиться к актуальности проведенного исследования (избегая повторов из введения!)

- список используемой литературы (не менее 25 источников);

- приложение.

Курсовая работа подобного типа называется реферативнойи имеет аналогичную структуру и содержание. Желательно, чтобы один из пунктов реферативной курсовой работы (глава – в ВКР теоретического характера), обычно последний, был посвящен методическим аспектам проблемы, вопросам из практики обучения и воспитания детей (анализ опыта работы конкретного педагога; это может быть разработка (или анализ) конспектов мероприятий, комплектов наглядного материала и т.п.). Например:

4. Систематизация и описание игр на развитие внимания детей дошкольного возраста (игры представляются в приложении, а в работе только описание, анализ возможностей их использования в работе с детьми с методическими указаниями и комментариями). Материал этого пункта может быть использован в ходе дальнейшей опытной работы.

Выпускные квалификационные (курсовые)  работы                               опытно-практической направленности

имеет следующую структуру:

- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, цели, задачи, гипотеза, методы исследования и др.;

- теоретическая часть, в которой рассматриваются теоретические основы изучаемой проблемы;

- практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы, и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности.         

Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта, практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т. п. с обоснованием их разработки и методическими указания­ми по их применению;  

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- список используемой литературы (не менее 20 источников);

- приложение.

Например, практическая часть работы может включать обследование уровня воспитанности, обученности, развития субъекта исследо­вания, разработку и апробацию системы работы (серии занятий, уроков, ситуаций, бесед, экскурсий, мероприятий, дидактических игр, уп­ражнений и т. д.), анализ и оценку результативности проведен­ной работы.


Выпускные квалификационные (курсовые)  работы                          опытно-экспериментальной направленности

имеет сле­дующую структуру:

- введение, в котором раскрывается актуальность темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, цели, задачи, гипотеза, методы исследования и др.;

- теоретическая часть, в которой рассмотрена история вопроса, дано психолого-педагогическое обоснование проблемы, раскрываются аспекты разработанности проблемы в теории и практике;

- практическая часть, в которой представлены: план (программа) проведения эксперимента, указаны цель и задачи, методы опытной работы; описание хода работы на основных этапах эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- список используемой литературы (не менее 20 источников);

- приложение.

!!! Работа опытно-экспериментального характера отличается от работы опытно-практического характера тем, что в эксперименте участвуют 2 группы испытуемых – экспериментальная и контрольная. С испытуемыми экспериментальной группы проводится работа по программе формирующего эксперимента, а с контрольной группой - традиционная работа; констатирующий и контрольный эксперименты – с испытуемыми обеих группы; результаты сравниваются, на основе чего делается вывод о результативности проделанной работы.

В работе опытно-практической направленности, деление испытуемых на экспериментальную и контрольную группы отсутствует – работа проводится со всеми испытуемыми на 3-х этапах эксперимента.

Выпускные квалификационные (курсовые)  работы                          проектного характера

       Содержанием работы проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности.

Выпускная квалификационная (курсовая) работа проектного характера имеет сле­дующую структуру:

- пояснительная записка, в которой дается теоретическое, а в необхо­димых случаях и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профи­ля специальности и темы работы. Объем пояснительной записки составляет 10-15 страниц печатного текста.

- практическая часть, в которой созданные изделия или продукты твор­ческой деятельности представляются в виде готовых изделий, ху­дожественных произведений, картин, сценариев, чертежей, схем, графиков, диаграмм, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций и т. п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

Практическая часть может быть представлена в виде демон­страции моделей, исполнения художественных произведений (спектакле), музыкальных произведений, танцев и т. д.) с обяза­тельным сохранением видеоматериалов.

- список литературы (20-25 источников);

- приложение.

Диалог с руководителем

Каковы особенности каждого вида выпускной квалификационной (курсовой) работы? !!! Сравнение начинайте со структуры работы, постепенно переходя к содержанию. Обратите внимание на количество источников информации в списке литературы.

Какой из видов работы понятнее и ближе Вам?

Практические задания

В ходе консультации с руководителем совместно определите вид собственной курсовой (выпускной квалификационной) работы. При необходимости зафиксируйте в рабочей тетради основные его особенности (для лучшего запоминания).

!!! Учитывайте возраст детей, с которыми работаете на практике и постарайтесь объективно оценить собственные возможности и способности.

Мои вопросы к руководителю

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...