Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подбор литературных источников и нормативных материалов по теме дипломной работы




 

Дипломная работа выполняется на основе глубо­кого изучения литературных источников, анализа нормативных актов и достижений в области науки и практики.

Подбор литературных данных имеет своей целью собрать, систематизировать и обработать известные и опубликованные сведения по теме дипломной работы. Просмотру подлежит как отечественная, так и иностранная литература. Период, за который просматривается литература, зависит от избранной темы, но он должен охватывать основные материалы, опубликованные по данному вопросу.

При выполнении дипломных работ целесооб­разно использовать монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, публикуемые в журналах: «Современная торговля», «Спрос», «Stereo & video»,. «Hi-Fi & music», «Потребитель», «Домашний компьютер», «Парфюмерия и косметика», «Новости в мире косметики», «Косметика сегодня», «Ювелирный мир», “Швейная промышленность”, “Текстильная промышленность”, “Известия ВУЗов. Технология текстильной промышленности”, «Кожевенно-обувная промышленность», «STEP», «Партнеры и конкуренты», «Стандарты и качество», «Меха мира», «Бытовая техника» и др. Публикуются заслуживающие внимания статьи и в газетах «Экономика и жизнь», «Российская газета», «Экономические но­вости» и др.

Наряду с указанными литературными источниками, могут быть использованы сборники научных трудов и материалы науч­ных конференций Тюменского государственного нефтегазового университета и других вузов страны.

Возможно использование данных, полученных при помощи глобальной информационной сети Интернет.

Правильное чтение, изучение первоисточников требует обязательного фиксирования полученных сведений в форме конспектов, заметок, которые необходимо постоянно приводить в определенный порядок. При подборе литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание из­даний производится в строгом соответствии с порядком, установ­ленным для библиографического описания произведений печати.

На основании произ­веденных записей составляется список литературы (не менее 30 источников), который согласовывается с научным руководи­телем.

Первоначальное ознакомление с подобранной литературой дает возможность студенту разобраться в важнейших вопросах темы и приступить к планированию своей деятельности по напи­санию работы.

 

Изучение подобранной литературы

 

Цель работы с научной информацией - установить, каковы существующие представления о предмете конкретного исследо­вания. При изучении подобранной литературы критерием оценки прочитанного является возможность использования этого мате­риала в работе. Начинать изучение нужно с энциклопедий и сло­варей. Затем следует изучить учебники и монографии, потом - журнальные статьи. Знакомиться с источниками следует в поряд­ке, обратном хронологическому, т.е. вначале следует изучить са­мые свежие публикации, затем - прошлогодние, потом - двухго­дичной давности и т.д.

Существует ряд приемов, помогающих почерпнуть главное в любом учебнике, не читая его целиком. Изучение литературы целе­сообразно проводить по следующим этапам: общее ознакомление с произведением в целом по оглавлению; изучение введения или предисловия; выборочный просмотр по первым предложениям абзацев и по приведенному иллюстративному материалу пред­ставляющих интерес глав; внимательное чтение этих глав; вы­писка представляющих интерес материалов; критическая оценка записанного, его редактирование и запись как фрагмента буду­щей работы. В последующем из таких фрагментов формируется конспект будущей работы, представляющий собой связное и сжа­тое изложение своими словами обработанного материала.

При изучении литературы следует выявить дискуссионные вопросы по исследуемой теме. При нахождении таких вопросов следует привести высказывания ряда авторов, стоящих на разных позициях, дать критическую оценку их точек зрения и высказать собственное суждение по данному вопросу. Изложение взглядов по изучаемой теме других исследователей и формирование собственной позиции повышают ценность работы, способствуют бо­лее глубокому усвоению избранной темы.

В результате изучения подобранной литературы целесооб­разно составить развернутый план работы. В развернутом плане выделяются подвопросы, развивающие проблемы, вынесенные в наименование пунктов дипломной работы. Раз­вернутый план согласовывается с научным руководителем.

Если работу предполагается оформлять с использованием средств компьютерной техники, то целесообразно конспектиро­вать путем набора текста в одном из текстовых редакторов с ука­занием ссылок и соблюдением того формата, который требуется при оформлении работы. После изучения и обработки подобран­ной литературы можно приступать к написанию работы.

 

Выбор объекта

 

Выбор объекта исследования и отработку методов исследования дипломник проводит самостоятельно или по рекомендации научного руководителя. При этом необходимо обосновать порядок отбора образцов, технологии проведения экспертизы, сбора и обработки статистической информации и т.д. Должен быть обоснован и выбор методик исследования. В необходимых случаях используемые методики должны быть охарактеризованы степенью воспроизводимости и достоверности получаемых результатов.

Проведение исследований и обобщение полученных результатов являются наиболее ответственным этапом выполнения дипломной работы. В процессе проведения исследования студент ведет рабочую тетрадь, в которой отмечает дату выполнения анализа, записывает все цифровые данные, полученные в ходе эксперимента. Основные статистические и экспериментальные данные группируются и сводятся в таблицы. При их обобщении следует четко формулировать и записывать выявленные тенденции изменения, положения и выводы. Отдельные наиболее показательные выводы могут быть иллюстрированы в виде диаграмм, рисунков, чертежей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...