Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подбор литературных источников и нормативных материалов по теме дипломной работы
Дипломная работа выполняется на основе глубокого изучения литературных источников, анализа нормативных актов и достижений в области науки и практики. Подбор литературных данных имеет своей целью собрать, систематизировать и обработать известные и опубликованные сведения по теме дипломной работы. Просмотру подлежит как отечественная, так и иностранная литература. Период, за который просматривается литература, зависит от избранной темы, но он должен охватывать основные материалы, опубликованные по данному вопросу. При выполнении дипломных работ целесообразно использовать монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, публикуемые в журналах: «Современная торговля», «Спрос», «Stereo & video»,. «Hi-Fi & music», «Потребитель», «Домашний компьютер», «Парфюмерия и косметика», «Новости в мире косметики», «Косметика сегодня», «Ювелирный мир», “Швейная промышленность”, “Текстильная промышленность”, “Известия ВУЗов. Технология текстильной промышленности”, «Кожевенно-обувная промышленность», «STEP», «Партнеры и конкуренты», «Стандарты и качество», «Меха мира», «Бытовая техника» и др. Публикуются заслуживающие внимания статьи и в газетах «Экономика и жизнь», «Российская газета», «Экономические новости» и др. Наряду с указанными литературными источниками, могут быть использованы сборники научных трудов и материалы научных конференций Тюменского государственного нефтегазового университета и других вузов страны. Возможно использование данных, полученных при помощи глобальной информационной сети Интернет. Правильное чтение, изучение первоисточников требует обязательного фиксирования полученных сведений в форме конспектов, заметок, которые необходимо постоянно приводить в определенный порядок. При подборе литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания произведений печати. На основании произведенных записей составляется список литературы (не менее 30 источников), который согласовывается с научным руководителем. Первоначальное ознакомление с подобранной литературой дает возможность студенту разобраться в важнейших вопросах темы и приступить к планированию своей деятельности по написанию работы.
Изучение подобранной литературы
Цель работы с научной информацией - установить, каковы существующие представления о предмете конкретного исследования. При изучении подобранной литературы критерием оценки прочитанного является возможность использования этого материала в работе. Начинать изучение нужно с энциклопедий и словарей. Затем следует изучить учебники и монографии, потом - журнальные статьи. Знакомиться с источниками следует в порядке, обратном хронологическому, т.е. вначале следует изучить самые свежие публикации, затем - прошлогодние, потом - двухгодичной давности и т.д. Существует ряд приемов, помогающих почерпнуть главное в любом учебнике, не читая его целиком. Изучение литературы целесообразно проводить по следующим этапам: общее ознакомление с произведением в целом по оглавлению; изучение введения или предисловия; выборочный просмотр по первым предложениям абзацев и по приведенному иллюстративному материалу представляющих интерес глав; внимательное чтение этих глав; выписка представляющих интерес материалов; критическая оценка записанного, его редактирование и запись как фрагмента будущей работы. В последующем из таких фрагментов формируется конспект будущей работы, представляющий собой связное и сжатое изложение своими словами обработанного материала. При изучении литературы следует выявить дискуссионные вопросы по исследуемой теме. При нахождении таких вопросов следует привести высказывания ряда авторов, стоящих на разных позициях, дать критическую оценку их точек зрения и высказать собственное суждение по данному вопросу. Изложение взглядов по изучаемой теме других исследователей и формирование собственной позиции повышают ценность работы, способствуют более глубокому усвоению избранной темы. В результате изучения подобранной литературы целесообразно составить развернутый план работы. В развернутом плане выделяются подвопросы, развивающие проблемы, вынесенные в наименование пунктов дипломной работы. Развернутый план согласовывается с научным руководителем. Если работу предполагается оформлять с использованием средств компьютерной техники, то целесообразно конспектировать путем набора текста в одном из текстовых редакторов с указанием ссылок и соблюдением того формата, который требуется при оформлении работы. После изучения и обработки подобранной литературы можно приступать к написанию работы.
Выбор объекта
Выбор объекта исследования и отработку методов исследования дипломник проводит самостоятельно или по рекомендации научного руководителя. При этом необходимо обосновать порядок отбора образцов, технологии проведения экспертизы, сбора и обработки статистической информации и т.д. Должен быть обоснован и выбор методик исследования. В необходимых случаях используемые методики должны быть охарактеризованы степенью воспроизводимости и достоверности получаемых результатов. Проведение исследований и обобщение полученных результатов являются наиболее ответственным этапом выполнения дипломной работы. В процессе проведения исследования студент ведет рабочую тетрадь, в которой отмечает дату выполнения анализа, записывает все цифровые данные, полученные в ходе эксперимента. Основные статистические и экспериментальные данные группируются и сводятся в таблицы. При их обобщении следует четко формулировать и записывать выявленные тенденции изменения, положения и выводы. Отдельные наиболее показательные выводы могут быть иллюстрированы в виде диаграмм, рисунков, чертежей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |