Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 13. Психология педагогической деятельности.




Примерный план:

Введение

1. Диагностика и развитие педагогических способностей.

2. Педагогическое общение: функции, стили, модели, культура педагогического общения.

3. Психология педагогического взаимодействия.

Заключение

Литература:

1.Р.С. Немов Психология кн. 2. М., 1994.

2.Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.

3.Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1985.

4.Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984.

5.Возрастная и педагогическая психология под ред. А.В. Петровского. М., 1979.

6.Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.

7.Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

8.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Детская психология, Минск, Университетское, 1988.

- Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 "Педагогика и психология (дошк.) /В.Б.Косминская, К.И.Васильева, Р.Г.Казакова и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1985. (стр. 120-128),

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Примерные вопросы к дифференцированному зачету

 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

1. Роль уловных рефлексов в жизни и их образовании.

2. Значение обонятельного и вкусового анализатора, их строение и функциональные особенности.

3. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга.

4. Понятие утомления и борьба с ним.

5. Развитие нервной системы детей дошкольного возраста.

6. Понятие детской нервности и ее профилактика.

7. Значение, строение и функции ножного анализатора.

8. Развитие речи у детей дошкольного возраста.

9. Значение желез внутренней секреции, их строение и функции.

10. Значение, строение и функции зрительного анализатора.

11. Организация режима дня в дошкольном учреждении.

12. Типы высшей нервной деятельности, их классификация.

13. Строение, значение основных групп тканей.

14. Особенности высшей нервной деятельности детей.

15. Свойства и развитие костной нервной ткани.

16. Торможение условных рефлексов и его виды.

17. Развитие правильной осанки. Профилактика нарушения осанки.

18. Проведение возбуждения в нервной системе.

19. Значение, строение и функции скелета человека.

20. Значение скелетных мышц и их развитие в дошкольном возрасте.

21. Общие закономерности функций анализаторов в познании окружающего мира. Тренировка анализаторов.

22. Строение, состав и свойства клеток организма.

23. Общий обзор строения и функций нервной системы.

24. Координация функций организма. Рефлекс как организация всего организма. Иррадиация и индукция возбуждения и торможения. Понятие доминанты.

25. Закономерности роста и развития детей. Возрастные периоды. Показатели физического развития.

26. Строение и функции внутренних анализаторов.

27. Движение крови по сосудам. Давление крови в сосудах. Пульс. Кровяное давление у детей.

28. Гигиена кожи и одежды детей дошкольного возраста. Уход за кожей. Гигиенические требования к одежде.

29. Строение, значение и функции слухового анализатора у детей дошкольного возраста.

30. Организация питания детей от 1 года до 7 лет.

31. Развитие пространственного зрения у детей.

32. Возрастные особенности строения и работы сердца.

33. Возрастные особенности крови.

34. Строение и функции органов дыхания. Гигиена дыхания.

35. Естественная детская дальнозоркость. Кажущаяся близорукость у детей.

36. Гигиеническая организация сна. Продолжительность сна детей. Условия нормального сна.

37. Развитие слухового анализатора. Гигиена слуха.

38. Обмен веществ и энергии в организме. Ассимиляция и диссимиляция. Обмен белков, жиров и углеводов. Обмен воды и солей.

39. Витамины. Значение витаминов в детском возрасте.

40. Развитие органов дыхания у детей.

41. Значение, строение и функции органов выделения.

42. Закаливание детского организма. Основы закаливания. Правила закаливания.

43. Развитие скелета человека. Скелет новорожденного.

44. Возрастные особенности строения и работы органов пищеварения.

45. Физиолого-гигиенические основы организации питания. Аппетит. Обстановка еды.

46. Выведение мочи из организма. Мочеиспускание. Ночное недержание мочи.

47. Закаливание детского организма. Средства закаливания.

48. Энергетическая сторона обмена и нормы питания.

49. Значение, строение и функции органов пищеварения.

50. Утомление и борьба с ним. Утомление и усталость. Переутомление. Проявление утомления у дошкольников. Профилактика утомления дошкольников

Темы и задания для самостоятельного изучения

1. Изучение процесса формирования нервной системы

2. Изучение мер профилактики повреждений спинного мозга

3. Изучение онтогенеза мозга

4.  Изучение особенностей строения и функции вестибулярного аппарата у детей

5. Изучение причин нарушения деятельности и заболевания сердечнососудистой системы

6. Изучение причин расстройства функций пищеварительной системы у дошкольников и профилактика этих расстройств

7. Изучение физиологических механизмов аппетита и жажды

 

Медико - биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Темы и задания для самостоятельного изучения

Выполните задание согласно вашему номеру в списке группы:

Задание Ваш № в списке группы Ваш № в списке группы Ваш № в списке группы
1 1 8 15
2 2 9 16
3 3 10 17
4 4 11 18
5 5 12 19
6 6 13 20
7 7 14 21

1. Реферат "Оценка физического здоровья детей по предлагаемым данным. Анализ факторов риска в разных возрастных группах и составление таблицы «Группы риска»

2. Реферат "Определение заболевания по симптомам"

3. Реферат "Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье"

4. Реферат Составление алгоритма обследования детей с различными отклонениями в развитии

5. Реферат "Составление схемы истории болезни. Анализ полученных данных. Составление медицинских и педагогических рекомендаций. Составление таблицы «Группы заболеваний функциональных и органических».

6. Составление таблицы развития ребенка на первом, втором, третьем году жизни.

7. Составление таблицы параметров готовности ребенка к школе.

Учебный график на 2 полугодие 2017-2018 уч.г.

студентов 1 курса

Специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Группы СДО –15А,Б

Зимняя сессия: 12.02- 21.02.2018г.

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
 1 Иностранный язык -  
2 Физическая культура зачет  
3 Русский язык и культура речи дифференцированный зачет  
4 Производственная практика по ПМ.01Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием дифференцированный зачет  
5 МДК.01.01 Медико биологические и социальные основы здоровья дифференцированный зачет  
6 МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста экзамен     дкр
7 МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков дифференцированный зачет  

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Темы и задания для самостоятельной работы

по дисциплине «Иностранный язык (английский)»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...