Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 13. Психология педагогической деятельности.
Примерный план: Введение 1. Диагностика и развитие педагогических способностей. 2. Педагогическое общение: функции, стили, модели, культура педагогического общения. 3. Психология педагогического взаимодействия. Заключение Литература: 1.Р.С. Немов Психология кн. 2. М., 1994. 2.Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 3.Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1985. 4.Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984. 5.Возрастная и педагогическая психология под ред. А.В. Петровского. М., 1979. 6.Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979. 7.Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 8.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Детская психология, Минск, Университетское, 1988. - Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 "Педагогика и психология (дошк.) /В.Б.Косминская, К.И.Васильева, Р.Г.Казакова и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1985. (стр. 120-128), Возрастная анатомия, физиология и гигиена Примерные вопросы к дифференцированному зачету «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». 1. Роль уловных рефлексов в жизни и их образовании. 2. Значение обонятельного и вкусового анализатора, их строение и функциональные особенности. 3. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга. 4. Понятие утомления и борьба с ним. 5. Развитие нервной системы детей дошкольного возраста. 6. Понятие детской нервности и ее профилактика. 7. Значение, строение и функции ножного анализатора. 8. Развитие речи у детей дошкольного возраста. 9. Значение желез внутренней секреции, их строение и функции. 10. Значение, строение и функции зрительного анализатора. 11. Организация режима дня в дошкольном учреждении. 12. Типы высшей нервной деятельности, их классификация. 13. Строение, значение основных групп тканей. 14. Особенности высшей нервной деятельности детей. 15. Свойства и развитие костной нервной ткани. 16. Торможение условных рефлексов и его виды. 17. Развитие правильной осанки. Профилактика нарушения осанки. 18. Проведение возбуждения в нервной системе. 19. Значение, строение и функции скелета человека. 20. Значение скелетных мышц и их развитие в дошкольном возрасте. 21. Общие закономерности функций анализаторов в познании окружающего мира. Тренировка анализаторов. 22. Строение, состав и свойства клеток организма. 23. Общий обзор строения и функций нервной системы. 24. Координация функций организма. Рефлекс как организация всего организма. Иррадиация и индукция возбуждения и торможения. Понятие доминанты. 25. Закономерности роста и развития детей. Возрастные периоды. Показатели физического развития. 26. Строение и функции внутренних анализаторов. 27. Движение крови по сосудам. Давление крови в сосудах. Пульс. Кровяное давление у детей. 28. Гигиена кожи и одежды детей дошкольного возраста. Уход за кожей. Гигиенические требования к одежде. 29. Строение, значение и функции слухового анализатора у детей дошкольного возраста. 30. Организация питания детей от 1 года до 7 лет. 31. Развитие пространственного зрения у детей. 32. Возрастные особенности строения и работы сердца. 33. Возрастные особенности крови. 34. Строение и функции органов дыхания. Гигиена дыхания. 35. Естественная детская дальнозоркость. Кажущаяся близорукость у детей. 36. Гигиеническая организация сна. Продолжительность сна детей. Условия нормального сна. 37. Развитие слухового анализатора. Гигиена слуха. 38. Обмен веществ и энергии в организме. Ассимиляция и диссимиляция. Обмен белков, жиров и углеводов. Обмен воды и солей. 39. Витамины. Значение витаминов в детском возрасте. 40. Развитие органов дыхания у детей. 41. Значение, строение и функции органов выделения. 42. Закаливание детского организма. Основы закаливания. Правила закаливания. 43. Развитие скелета человека. Скелет новорожденного. 44. Возрастные особенности строения и работы органов пищеварения. 45. Физиолого-гигиенические основы организации питания. Аппетит. Обстановка еды. 46. Выведение мочи из организма. Мочеиспускание. Ночное недержание мочи. 47. Закаливание детского организма. Средства закаливания. 48. Энергетическая сторона обмена и нормы питания. 49. Значение, строение и функции органов пищеварения. 50. Утомление и борьба с ним. Утомление и усталость. Переутомление. Проявление утомления у дошкольников. Профилактика утомления дошкольников Темы и задания для самостоятельного изучения 1. Изучение процесса формирования нервной системы 2. Изучение мер профилактики повреждений спинного мозга 3. Изучение онтогенеза мозга 4. Изучение особенностей строения и функции вестибулярного аппарата у детей 5. Изучение причин нарушения деятельности и заболевания сердечнососудистой системы 6. Изучение причин расстройства функций пищеварительной системы у дошкольников и профилактика этих расстройств 7. Изучение физиологических механизмов аппетита и жажды
Медико - биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Темы и задания для самостоятельного изучения Выполните задание согласно вашему номеру в списке группы:
1. Реферат "Оценка физического здоровья детей по предлагаемым данным. Анализ факторов риска в разных возрастных группах и составление таблицы «Группы риска» 2. Реферат "Определение заболевания по симптомам" 3. Реферат "Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье" 4. Реферат Составление алгоритма обследования детей с различными отклонениями в развитии 5. Реферат "Составление схемы истории болезни. Анализ полученных данных. Составление медицинских и педагогических рекомендаций. Составление таблицы «Группы заболеваний функциональных и органических». 6. Составление таблицы развития ребенка на первом, втором, третьем году жизни. 7. Составление таблицы параметров готовности ребенка к школе. Учебный график на 2 полугодие 2017-2018 уч.г. студентов 1 курса Специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование Группы СДО –15А,Б Зимняя сессия: 12.02- 21.02.2018г.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Темы и задания для самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (английский)» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |