Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Темы и задания для самостоятельного изучения




Раздел 1. Взаимосвязь педагогической теории и педагогической практики

1. Дайте определения основным категориям педагогики.

2. Опишите взаимосвязь педагогической науки и практики.

3. раскройте функции педагогики.

4. Составьте таблицу «Характеристика методов педагогики».

 

Название метода характеристика
   

 

Литература:

1. Загвязинский В.И. и др. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2001.

2. Смирнов В.И. Общая педагогика. - М., 2000.

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996.

4. Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М., 1998.

5. Сластенин М.Н. Методология и методика педагогических исследовании. - М., 1986

6. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии / С.А.Смирнов. - М.: Академия, 2004. - 512 с.

 

Раздел 2. Целеполагание в педагогике

Проанализируйте целеполагание обучения и воспитания в прошлом и настоящем. Составьте таблицу: цель воспитания в прошлом и настоящем (Аристотель, Платон, Л.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И. Кант, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо и др.) и в настоящем (Н.Е. Щуркова, И.П. Подласый, Б.Т. Лихачев и др.).

автор Цель воспитания и обучения
   

 

Литература:

Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с.

Раздел 3. Основные принципы педагогики

1. Письменно раскройте содержание основных педагогических принципов, отразите их взаимосвязь в схеме. Содержание схемы разработайте самостоятельно. Ниже составьте пояснение к схеме (каким образом взаимосвязаны педагогические принципы).

2. Выберите один из обобщающих принципов построения личностно – ориентированного педагогического процесса (природосообразности, культуросообразности, социосообразности, педагогической сообразности). Изучите в литературе более частные принципы организации педагогического процесса. Конкретизируйте выбранный вами принцип более частными принципами, раскройте его с помощью этих принципов. В результате проделанной работы представьте словарик по конкретному принципу.

 

Методические указания: Внимательно изучите литературу, и на основе ее анализа определите взаимосвяь принципов обучения и воспитания.

Литература:

1. Смирнов В.И. Общая педагогика. - М., 2000.

2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996.

 

Раздел 4. Содержание и организация педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ, на разных ступенях образования.

1. Проанализируйте одну из систем образования зарубежем. Оформите свои мысли в письменном виде.

2. Система образования в России

3. Педагогический процесс: системный подход.

4. Конспектирование, анализ и подготовка к пересказу статьи П.Ф. Каптерева «Педагогический процесс».

 

Методические указания: раскрывая 1-ый вопос необходимо отразить цель, принципы образования, формы его получения. При рассмотрении 2 вопроса обратите внимание на понятие система образования. Раскройте систему образования в России. При рассмотрении 3-го вопроса дайте понятие целостного педагогического процесса. Охарактеризуйте компоненты педагогического процесса, этапы его построения.

 

Литература:

1. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Антология педагогической мысли России во 2 пол. XIX-н.XX в. - М.: Педагогика, 1990. - С. 232-243.

2. Можаева Л.Г. Научно-технический прогресс и современные концепции образования в развитых капиталистических странах. М., 1987.

3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996.

 

Раздел 5. Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.

1. Проанализируйте основные формы, методы и средства обучения. Составьте таблицу: традиционные и инновационные формы обучения. Сделайте вывод о том, какие формы обучения являются приоритетными на современном этапе и почему. Оформите свои мысли в письменном виде.

Название и характеристика формы обучения Методы и средства, используемые при данной форме обучения
   

 

Литература:

1. Педагогические технологии / Под общ. ред. B.C. Кукушина. - М.: ИКЦ «МАрТ»; Ростов н/Д.: Издательский центр «Март». - 336 с.

2. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий /Г.К.Селевко.

М.: НИИ школьных технологий: в 2т., Т.2.- 2006. - 816 с.

3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

 

Раздел 6. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения.

Сделайте сравнительный анализ систем обучения по схеме: линии сравнения, традиционная система обучения, личностно – ориентированная система обучения

Литература:

1. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий /Г.К.Селевко.

М.: НИИ школьных технологий: в 2т., Т.2.- 2006. - 816 с.

 

Раздел 7. Особенности работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Сделайте сравнительный анализ двух концептуальных оснований: дифференциация и индивидуализация. Оформите свои мысли в письменном виде.

Литература:

Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.

 

Раздел 8. Средства контроля и оценки качества образования

1. охарактеризуйте понятие качества образования и инструментарий контроля качества образования (содержание, функции, формы и методы, виды контроля качества образования)

Литература:

Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. – М., 2000.

Раздел 9. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

Охарактеризуйте понятие и виды педагогической оценки. Дайте характеристику субъективно – прагматическому методу стимулирования.

 

Литература:

1. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / В.С. Селиванов. – М .: Академия, 2000. – 336 с.

2. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений. / С.А. Смирнов. –М.: Академия, 2003. – 512 с.

3. Столяренко, Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация [Текст]: учебное пособие для воспитателей / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 345 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...