Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематика домашних контрольных работ




По дисциплине «Психология»

Выполнить один вариант.

Тема 1. Человек как личность.

 Примерный план:

Введение

1. Понятие о личности.

2. Психологическая структура личности.

3. Проблема развития личности.

4. Закономерности развития личности.

Заключение.

 Литература:

a) Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

b) Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. – М., 1986.

c) Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М., 1983.

d) Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.

e) Петровский А.В. Общая психология. М., 1996.

f) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.

 

Тема 2. Общение как форма социального бытия человека.

Примерный план:

Введение

a) Понятие общения.

b) Основные свойства и особенности общения.

c) Виды общения.

d) Психологическая характеристика содействия как единицы общения.

e) Психология межличностного познания.

Заключение.

Литература:

a) Андреева Г.М. Социальная психология.- М., 2005.

b) Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983.

c) Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

d) Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2001.

e) Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.

 

Тема 3. Потребностно-мотивационная сфера.

Примерный план:

Введение

a) Понятие о потребностях и мотивах.

b) Классификация потребностей и мотивов.

c) Структура потребностно-мотивационной сферы.

d) Воля в структуре мотивации.

Заключение.

Литература:

1.Ильин П.Г. Мотивы и мотивация. - М., 2002.

2.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М., 1983.

3.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.

4.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.

 

Тема 4. Эмоциональная сфера личности.

Примерный план:

Введение.

a) Понятие об эмоциях.

b) Функции эмоций.

c) Основные свойства эмоциональных переживаний.

d) Основные виды и формы эмоций.

e) Психологическая характеристика чувств.

Заключение.

Литература:

1.Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 1984.

2.Додов Б.И. Эмоция как ценность. – М., 1978.

3.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М., 1983.

4. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1989.

 

Тема 5. Общее понятие о памяти и её значение в развитии личности.

Примерный план:

Введение.

a) Память в системе психических явлений.

b) Анатомо-физиологические основы памяти.

c) Характеристика процессов памяти.

d) Личностные проявления памяти.

Заключение.

Литература:

1. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М.,

1983.

2. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1975.

3.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М.,

1998.

4.Общая психология /Под ред. ПетровскогоА.В. - М., 1996.

5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989.

 

Тема 6. Общая характеристика мышления.

Примерный план:

Введение.

a) Особенности и единство чувственной и логической ступеней познания.

b) Характеристика мыслительных операций.

c) Характеристика видов мышления.

d) Основные формы мышления.

e) Единство мышления и речи.

f) Психология и логика мышления.

Заключение.

Литература:

a) Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1994.

2.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М.,

1998.

3.Общая психология /Под ред. Богословского В.В. М., 1987.

4.Общая психология /Под ред. ПетровскогоА.В. - М., 1996.

5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989.

                  

Тема 7. Общие вопросы теории воображения и творчества.

Примерный план:

Введение.

a) Природа и своеобразие воображения как познавательного психического процесса.

b) Виды воображения. Их специфика и взаимосвязь.

c) Приемы создания образов воображения.

d) Воображение и личность.

e) Место воображения в творческой деятельности человека.

Заключение.

Литература:

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М., Воронеж, 1996.

2. Введение в психологию /Под ред. Петровского А.В. – М., 1996.

3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М., 2001.

4. Немов Р.С. Психология. - М., 1998.

5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.

 

Тема 8. Природа и сущность волевой регуляции.

Примерный план:

Введение.

1. Понятие о воле как психическом процессе.

2. Этапы сложного волевого действия.

3. Психологическая характеристика борьбы мотивов.

4. Воля и познавательная деятельность.

5. Воля и эмоциональная сфера личности.

6. Волевые свойства личности.

Заключение.

Литература:

1. Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. – М., 1987.

2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М., 1986.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-н/Д, 1997.

4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.

5. Немов Р.С. Психология. – М., 1998.

Тема 9. Основные закономерности психического развития.

Примерный план:

Введение

1. Предпосылки, определяющие развитие человека.

2. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка.

3. Психическое развитие и деятельность.

4. Психическое развитие и обучение.

Заключение

Литература:

1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, 2-е изд. М., 1979, гл. 2,3.

2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. – Собр. соч. М., 1983, т. 3.

3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М., 1972.

4. В.С. Мухина Детская психология. М., 1985.

5. В.С. Мухина Возрастная психология. М., 1997.

6. Р.С. Немов Психология кн. 2. М., 1994.

 

Тема 10. Возрастная периодизация психического развития.

Примерный план:

Введение

1. Непрерывная и дискретная точки зрения на процесс развития.

2. Эмпирическая и теоретическая периодизация развития.

3. Периодизация психического развития детей по Д.Б. Эльконину.

4. Кризисы возрастного развития.

Заключение

Литература:

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.

2. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978.

3. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). – М., 1960.

4. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984.

5. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности. – М., 1981.

6. Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. – М., 1985.

7. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М., 1989.

8. Р.С. Немов Психология кн. 2. М., 1994.

9. В.С. Мухина Детская психология. М., 1985.

10. В.С. Мухина Возрастная психология. М., 1997.

11. Л.Ф. Обухова Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1996.

 

Тема 11. Общение и его роль в воспитании.

Примерный план:

Введение

1.Значение общения для воспитания.

2.Развитие общения у детей.

3.Межличностное восприятие и общение.

4.Факты, свидетельствующие о положительном, а также и об отрицательном влиянии коллектива на формирование личности.

Заключение

Литература:

1. Р.С. Немов Психология кн. 2. М., 1994.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.

3. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М., 1984.

4. Андреева Г.М. Социальная психология, М., 1998.

5. Возрастная и педагогическая психология под ред. А.В. Петровского. М., 1979.

6. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М., 1988.

7. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981.

 

Тема 12. Психология игры.

Примерный план.

Введение

1. Игра в истории человечества.

2. Социальный характер игры.

3. Психологическая классификация детских игр.

4. Теории игры.

Заключение

Литература:

1. Мухина В.С. Возрастная психология – М., Акад., 2000.

2. Эльконин Д.Б. Психология игры – М., 1978.

3. О. Голецыва, Л. Клиндова, Я. Бердыхова Игра в детском саду, М. Просвещение, 1966.

4. Психология и педагогика игры дошкольника. Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой, М., Просвящение, 1966.

5. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры, М., 1982.

6. Л.Ф. Обухова Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1996.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...