Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тематика домашних контрольных работ
По дисциплине «Психология» Выполнить один вариант. Тема 1. Человек как личность. Примерный план: Введение 1. Понятие о личности. 2. Психологическая структура личности. 3. Проблема развития личности. 4. Закономерности развития личности. Заключение. Литература: a) Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990. b) Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. – М., 1986. c) Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М., 1983. d) Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998. e) Петровский А.В. Общая психология. М., 1996. f) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
Тема 2. Общение как форма социального бытия человека. Примерный план: Введение a) Понятие общения. b) Основные свойства и особенности общения. c) Виды общения. d) Психологическая характеристика содействия как единицы общения. e) Психология межличностного познания. Заключение. Литература: a) Андреева Г.М. Социальная психология.- М., 2005. b) Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983. c) Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987. d) Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2001. e) Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.
Тема 3. Потребностно-мотивационная сфера. Примерный план: Введение a) Понятие о потребностях и мотивах. b) Классификация потребностей и мотивов. c) Структура потребностно-мотивационной сферы. d) Воля в структуре мотивации. Заключение. Литература: 1.Ильин П.Г. Мотивы и мотивация. - М., 2002. 2.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М., 1983. 3.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. 4.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
Тема 4. Эмоциональная сфера личности. Примерный план: Введение. a) Понятие об эмоциях. b) Функции эмоций. c) Основные свойства эмоциональных переживаний. d) Основные виды и формы эмоций. e) Психологическая характеристика чувств. Заключение. Литература: 1.Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 1984. 2.Додов Б.И. Эмоция как ценность. – М., 1978. 3.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М., 1983. 4. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1989.
Тема 5. Общее понятие о памяти и её значение в развитии личности. Примерный план: Введение. a) Память в системе психических явлений. b) Анатомо-физиологические основы памяти. c) Характеристика процессов памяти. d) Личностные проявления памяти. Заключение. Литература: 1. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М., 1983. 2. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1975. 3.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998. 4.Общая психология /Под ред. ПетровскогоА.В. - М., 1996. 5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989.
Тема 6. Общая характеристика мышления. Примерный план: Введение. a) Особенности и единство чувственной и логической ступеней познания. b) Характеристика мыслительных операций. c) Характеристика видов мышления. d) Основные формы мышления. e) Единство мышления и речи. f) Психология и логика мышления. Заключение. Литература: a) Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1994. 2.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998. 3.Общая психология /Под ред. Богословского В.В. М., 1987. 4.Общая психология /Под ред. ПетровскогоА.В. - М., 1996. 5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989.
Тема 7. Общие вопросы теории воображения и творчества. Примерный план: Введение. a) Природа и своеобразие воображения как познавательного психического процесса. b) Виды воображения. Их специфика и взаимосвязь. c) Приемы создания образов воображения. d) Воображение и личность. e) Место воображения в творческой деятельности человека. Заключение. Литература: 1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М., Воронеж, 1996. 2. Введение в психологию /Под ред. Петровского А.В. – М., 1996. 3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М., 2001. 4. Немов Р.С. Психология. - М., 1998. 5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.
Тема 8. Природа и сущность волевой регуляции. Примерный план: Введение. 1. Понятие о воле как психическом процессе. 2. Этапы сложного волевого действия. 3. Психологическая характеристика борьбы мотивов. 4. Воля и познавательная деятельность. 5. Воля и эмоциональная сфера личности. 6. Волевые свойства личности. Заключение. Литература: 1. Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. – М., 1987. 2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М., 1986. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-н/Д, 1997. 4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975. 5. Немов Р.С. Психология. – М., 1998. Тема 9. Основные закономерности психического развития. Примерный план: Введение 1. Предпосылки, определяющие развитие человека. 2. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. 3. Психическое развитие и деятельность. 4. Психическое развитие и обучение. Заключение Литература: 1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, 2-е изд. М., 1979, гл. 2,3. 2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. – Собр. соч. М., 1983, т. 3. 3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М., 1972. 4. В.С. Мухина Детская психология. М., 1985. 5. В.С. Мухина Возрастная психология. М., 1997. 6. Р.С. Немов Психология кн. 2. М., 1994.
Тема 10. Возрастная периодизация психического развития. Примерный план: Введение 1. Непрерывная и дискретная точки зрения на процесс развития. 2. Эмпирическая и теоретическая периодизация развития. 3. Периодизация психического развития детей по Д.Б. Эльконину. 4. Кризисы возрастного развития. Заключение Литература: 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 2. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978. 3. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). – М., 1960. 4. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984. 5. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности. – М., 1981. 6. Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. – М., 1985. 7. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М., 1989. 8. Р.С. Немов Психология кн. 2. М., 1994. 9. В.С. Мухина Детская психология. М., 1985. 10. В.С. Мухина Возрастная психология. М., 1997. 11. Л.Ф. Обухова Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1996.
Тема 11. Общение и его роль в воспитании. Примерный план: Введение 1.Значение общения для воспитания. 2.Развитие общения у детей. 3.Межличностное восприятие и общение. 4.Факты, свидетельствующие о положительном, а также и об отрицательном влиянии коллектива на формирование личности. Заключение Литература: 1. Р.С. Немов Психология кн. 2. М., 1994. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 3. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М., 1984. 4. Андреева Г.М. Социальная психология, М., 1998. 5. Возрастная и педагогическая психология под ред. А.В. Петровского. М., 1979. 6. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М., 1988. 7. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981.
Тема 12. Психология игры. Примерный план. Введение 1. Игра в истории человечества. 2. Социальный характер игры. 3. Психологическая классификация детских игр. 4. Теории игры. Заключение Литература: 1. Мухина В.С. Возрастная психология – М., Акад., 2000. 2. Эльконин Д.Б. Психология игры – М., 1978. 3. О. Голецыва, Л. Клиндова, Я. Бердыхова Игра в детском саду, М. Просвещение, 1966. 4. Психология и педагогика игры дошкольника. Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой, М., Просвящение, 1966. 5. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры, М., 1982. 6. Л.Ф. Обухова Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1996.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 298. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |