Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 10. Технология воспитательно – образовательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.




1. Дайте краткую характеристику особенностей работы с одаренными детьми.

2. Дайте краткую характеристику особенностей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

3. Дайте краткую характеристику особенностей работы с детьми девиантного поведения.

 

Методические указания: при рассмотрении данных вопросов придерживайтесь следующей схемы: характеристика детей, особенности их обучения.

 

Литература:

1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973

2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.

3. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учеб … СПб.: Речь, 2004.- 345 с.

 

Основные источники:

1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития [Текст]: учебное пособие для студ. факульт. дошк. воспитания / В.И. Андреев. – М .: Казанский университет, 1998. – 317 с.

2. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / В.С. Селиванов. – М .: Академия, 2000. – 336 с.

3. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений. / С.А. Смирнов. –М.: Академия, 2003. – 512 с.

4. Столяренко, Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация [Текст]: учебное пособие для воспитателей / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 345 с.

Дополнительные источники:

1. Безрукова, В.С. Педагогика [Текст]: учебное пособие / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 344 с.

2. Макеева, Т.Г. Тестируем детей [Текст]: учебное пособие для психологов / Т.Г. Макеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 347 с.

3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.

4. Столяренко, Л.Д. Педагогика [Текст]: учебник / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

5. Экспериментальные материалы для аттестации дошкольного образовательного учреждения по коррекционно-педагогическому направлению работы. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 80 с. — («Дошкольное воспитание и обучение». Приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 36).

6. Аршатская О. О психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей // Дошкольное воспитание, 2006 - № 8, с. 63-70.

7. Бине А., Симон Т. Ненормальные дети. // Бине А. Измерение умственных способностей: Пер. с фр. / Издание подгот. Вал. А. Луков, Вл. А. Луков. – СПб., 1999. – С. 343-350, 412-418

8. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973

9. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. - 72 с.

6. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.

 

Тематика домашних контрольных работ

По дисциплине «Основы общей и дошкольной педагогики»

 

Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:

№ темы ДКР № студента в списке журнала № темы ДКР № студента в списке журнала № темы ДКР № студента в списке журнала
1 1 1 11 1 20
2 2 2 12 2 21
3 3 3 13 3 22
4 4 4 14 4 23
5 5 5 15 5 24
6 6 6 16 6 25
7 7 7 17 7 26
8 8 8 18 8 27
9 9 9 19 9 28 и т.д.

 

Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться .

Тема 1.Педагогический процесс как целостная система воспитания и обучения

 

1.Сущность педагогического процесса и его компоненты.

2.Принципы и условия построения педагогического процесса.

3.Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов ОУ.

4.Особенности содержания и организации педагогического процесса на различных ступенях образования.

Сравнение учебно-дисциплинарного и личностно - ориентированного подхода в образовании.

 

Тема 2.Средства воспитания и обучения

 

1.Модели и типы обучения дошкольников.

2.Формы обучения дошкольников.

3.Классификация методов и приемов обучения дошкольников.

4.Средства обучения и воспитания дошкольников.

5.Особенности обучения детей раннего возраста.

Планирование образовательной деятельности, направленной на развитие предметных   

Действий у детей раннего возраста.

 

 

Тема 3.Средства воспитания и обучения

 

1.Модели и типы обучения дошкольников.

2.Формы обучения дошкольников.

3.Классификация методов и приемов обучения дошкольников.

4.Средства обучения и воспитания дошкольников.

5.Особенности обучения детей дошкольного возраста.

Составление таблицы «Сравнительный анализ прямого, проблемного и

Опосредованного обучения дошкольников».

 

 

Тема 4.Средства воспитания и обучения

 

1.Сущность методов воспитания и их классификация.

2.Особенности воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Составление комплекса педагогических мероприятий, направленных на воспитание

Культуры поведения дошкольников. Подбор игровых методов для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.

 

Тема 5. Анализ основных подходов в педагогике к классификации методов обучения.

 

1. Многообразие методов обучения в педагогической науке.

2. Основные классификации методов обучения, их сравнительный анализ.

3. Обобщенная классификация методов обучения.

Определение целей и средств использования основных групп методов обучения дошкольников (наглядных, практических, словесных и игровых)

 

 

Тема 6. Педагогический процесс как целостная система.

 

1. Характеристика педагогического процесса.

2. Триединство функций педагогического процесса.

3. Целостность как главнейшая особенность педагогического процесса.

Составление схемы педагогического процесса для решения конкретной задачи    

обучения и воспитания.  Составление блок-схемы "Структура процесса обучения в ДОУ".

 

Тема 7.Целеполагание в педагогике

1.Понятие целеполагания в педагогике.

2.Значение и логика целеполагания в педагогической деятельности, обучении и воспитании.

 

Составление таблицы: Цель воспитания в прошлом и настоящем (Аристотель, Платон, Л.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И. Кант, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо; Н.Е. Щуркова, И.П. Подласый, Б.Т. Лихачев и др.).

 

 

Тема 7.Развитие мотивации и способностей в процессе

Обучения

1.Дифференциация обучения и воспитания.

2.Индивидуализация обучения и воспитания.

3.Сравнение традиционного и развивающего обучения дошкольников.

Разработка заданий разного уровня сложности для дошкольников по одному из

Направлений.

Подбор методов работы с одаренным ребенком в процессе решения педагогических

Задач.

 

Тема 8.Понятие нормы и отклонения в развитии человека

1.Понятие нормы и отклонения в психическом и личностном развитии человека.

2.Особенности образования лиц с нарушениями в психическом развитии.

3.Особенности образования лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии.

4.Классификация речевых нарушений.

Составление таблицы «Различные подходы в работе с детьми с нормой и

Отклонениями в развитии».

Тема 9.Организация работы с одаренными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями

 

1.Методы выявления одаренности.

2.Особенности работы с одаренными детьми.

3.Зарубежный опыт работы с одаренными детьми

 

Тема 10.Взаимосвязь дошкольного учреждения со школой

 

1.Готовность ребенка к обучению в школ.

2.Содержание работы по обеспечению преемственности между ДОУ и школой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...