Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление перечня мероприятий по ознакомлению дошкольников со школой. Составление рекомендаций для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе.




 

 

Литература:

1.Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие. [Текст] / В.С. Кукушин. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010. - 255 с

2. Ефремов, О.Ю.Педагогика. [Текст] / О.Ю. Ефремов – Издательский дом ПИТЕР, 2010. – 352 с.

3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. С.А.Козлова, Т.А.Куликова - М.: «Академия», 2007. – 416 с.

4. Микляева, Н.Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики: учебной пособие. [Текст] / Н.Микляева - М.: ВЛАДОС, 2008.- 342 с.

5. Назарова, Н.М. Специальная педагогика. [Текст] / Н.М.Назарова – М.: Академия ИЦ, 2007.- 352 с.

6.Подласый, И.П.Педагогика. В 3 книгах. Книга 1. Общие основы. [Текст] / И.П.Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2007 – 528 с.

7. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. [Текст] / В.С. Селиванов. – М .: Академия, 2008. – 336 с.

Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. [Текст] / Под ред. Т.И. Ерофеевой. 2-е изд., стереотип. М.: «Эврика», 2007. – 334 с.

Дополнительные источники:

 

1. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР. [Текст] / Сост. Т.Б.Иванова Т.Б., В.А. Илюхина В.А., М.А. Кошулько. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 218 с.

2. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник [Текст] / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А      Михайловой. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008 – 192 с.

3. Макеева, Т.Г. Тестируем детей: учебное пособие для психологов. [Текст] / Т.Г. Макеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 347 с.

4.Пидкасистый, П. Педагогика. [Текст] / П.Пидкасистый - М.: Высшее образование, 2007, - 417 с.

5. Попова, Д.А. Лучшие игры для развития ребенка и подготовки к школе. [Текст] / Д.А.Попова. – Издательский дом ПИТЕР, 2010. – 240 с.

6.Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Н.Е.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина – М.: Академия, 2008. – 576 с.

7. Соломенникова, О.А., Комарова Т.С.Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. [Текст] / О.А.Соломенникова, Т.С.Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 115 с.

8. Столяренко, Л.Д. Педагогика и психология: учебник для учащихся пед. колледжей [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 636 с.

9. Теплюк, С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. [Текст] / С.Н.Теплюк. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.- 124 с.

Психология

Примерные вопросы к экзамену

По дисциплине «Психология»

 

1. Сформулируйте основные требования к организации и проведению психологического исследования. Составьте схему последовательности этапов психологического исследования.

2.Сформулируйте понятие активности личности. Опишите основные виды активности человека. Покажите взаимосвязь потребностей человека и его активности.

3. Дайте определение понятиям «индивид», «индивидуальность», «личность», «субъект». Объясните смысл этих понятий и докажите их взаимосвязь.

4. Покажите взаимосвязь сознания, самосознания и условий формирования личности.

5. Проведите сравнительный анализ предлагаемых учеными психологами структур личности. Что вы думаете о различных подходах к проблеме структуры личности.

6.Составьте таблицу «Классификация групп». Охарактеризуйте основные виды групп. Определите, к какому виду малой группы относится ваша студенческая группа.

7.Расскажите о взаимодействии личностей в малой группе. Охарактеризуйте основные типы лидеров малой группы.

8. Раскройте понятие деятельности и её значения в жизни человека. Дайте определение ведущему виду деятельности. Охарактеризуйте структуру деятельности.

9. Составьте таблицу «Виды речи». Охарактеризуйте принципы её составления. Объясните, почему межличностное общение невозможно без диалога.

10.Расскажите о значении общения в развитии личности. Охарактеризуйте структуру общения по Г.М.Андреевой. Объясните смысл педагогического общения.

11.Охарактеризуйте виды и качества внимания. Объясните, почему становление человека как личности невозможно без развития внимания.

12.Дайте характеристику восприятию и его свойствам. Докажите значение перцептивных действий и сенсорных эталонов в совершенствовании восприятия.

13.Дайте характеристику видам и процессам памяти.

14.Охарактеризуйте мышление как высшую форму познавательной деятельности. Расскажите о видах, формах и операциях мышления.

15.Опишите воображение как специфический, свойственный только человеку познавательный процесс. Объясните, в чем состоит основное отличие воображения от свойств памяти. Какие виды формы воображения вы знаете; дайте им характеристику.

16.На основе статьи Ч.Дарвина «О выражении эмоций человека и животных» опишите особенности переживания чувств и их внешних проявлений. В чем заключается значение чувств в жизни человека; раскройте смысл основных функций чувств. Охарактеризуйте эмоции и высшие виды чувств.

17.Установите значение воли в формировании личности. Опишите этапы волевого действия и волевые качества личности.

18.Дайте сравнительную характеристику типам темперамента. Установите соотношение типов нервной системы и темперамента.

Опишите характер как целостное образование личности. Установите взаимосвязь структурных компонентов характера.

1. Охарактеризуйте способности и их структуру.

2. Охарактеризуйте предмет детской психологии, связь детской психологии с другими науками. Дайте краткую характеристику истории её развития.

3. Составьте сравнительную таблицу «Методы общей и детской психологии».   

4. Сравните и установите сходство и различие социологизаторских и биологизаторских теорий развития.

5. Установите взаимосвязь влияния среды и наследственности в психическом развитии ребенка.

25.Докажите, что воспитание и обучение являются специально организованными способами передачи общественного опыта.

26.Дайте характеристику особенностям развития теорий возрастного развития. Раскройте содержание гипотезы Эльконина Д.Б., выделив основные критерии, по которым автор определяет возраст, как психологический показатель развития.

27.Охарактеризуйте новорожденность, как особый период в жизни ребенка, обеспечивающий его дальнейшее психическое развитие.      

28.Составьте схему «Основные направления развития ребенка в младенческом возрасте». Дайте краткую характеристику каждому направлению.

29.Докажите, что предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте. Почему овладение орудийными и соотносящими действиями определяет психическое развитие ребенка?

30.Раскройте значение зарождения изобразительной и игровой деятельности в психическом развитии ребенка в раннем возрасте.

31. Докажите, что ранний возраст является сензитивным периодом развития речи. Составьте рекомендации родителям по развитию речи на данном возрастном отрезке.

32. Охарактеризуйте основные теории игровой деятельности.

На основе анализа работы Эльконина Д.Б. «Психология игры» выделите основные критерии определения уровня игры. Охарактеризуйте каждый уровень и особенности развития игры.

33.Докажите взаимосвязь реальных и игровых взаимоотношений детей в ситуации игры. Разработайте рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности дошкольника.

33.Раскройте значение игры в психическом развитии дошкольника. Дайте характеристику особенностям развития игры детей в той возрастной группе, где 34. Вы проходили практику. Наметьте пути дальнейшего развития игровой деятельности.

- Изучив рисунки дошкольников, дайте им характеристику с позиций овладения графическим образом и цветом. Какие еще особенности детского рисунка вы знаете? Раскройте значение рисования как одного из видов детской деятельности.

36.Объясните, почему о труде дошкольника говорят как о зарождающемся виде деятельности. Охарактеризуйте особенности детского труда. Разработайте рекомендации воспитателям по формированию трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте.

37.Раскройте значение развития представлений детей дошкольного возраста о труде взрослых. Разработайте рекомендации родителям по формированию у дошкольников положительного отношения к труду.

38.Дайте общую характеристику учебной деятельности дошкольника и предпосылкам её формирования.

39.Работая с книгой Усовой А.П. «Обучение в детском саду», определите критерии, на основании которых автором были определены основные уровни учебной деятельности дошкольника. Опишите необходимые условия развития учебной деятельности в дошкольном возрасте.

40.Раскройте психологические основы системы сенсорного воспитания дошкольника; определите её основные направления.

41. Определите, в чем заключаются особенности развития основных видов чувствительности в дошкольном возрасте; дайте им характеристику.

42.Разработайте рекомендации воспитателям по ознакомлению дошкольников с пространством и временем в разных возрастных группах.

43.Охарактеризуйте особенности восприятия дошкольниками художественных произведений и человека на разных возрастных этапах. Какое значение имеет игра в развитии представлений ребенка о мире взрослых и особенностях их поведения?

44.Раскройте особенности развития внимания в дошкольном возрасте. Разработайте алгоритм работы по формированию произвольных форм внимания в процессе учебной деятельности дошкольника.

45.Раскройте значение развития памяти в дошкольном возрасте. Наметьте пути воспитания внимания дошкольника.

46.Охарактеризуйте особенности развития мышления в дошкольном возрасте. Наметьте пути развития наглядно – образного мышления дошкольника.

47.Дайте характеристику основным направлениям развития речи в дошкольном возрасте. Докажите, что особенности воспитания и обучения влияют на совершенствование словаря дошкольника.

48.Проанализируйте особенности индивидуального развития воображения в дошкольном возрасте. Дайте характеристику развития образов воображения дошкольника.

49.Раскройте значение формирования самосознания и самооценки дошкольника в развитии личностных образований. Охарактеризуйте условия развития личности в дошкольном возрасте.

50.Определите основные направления развития эмоций и чувств в дошкольном возрасте. Дайте им характеристику.

51.Определите основные направления развития воли в дошкольном возрасте. Разработайте рекомендации воспитателям по развитию волевых действий у старших дошкольников.

52.Назовите основные направления готовности к школьному обучению дошкольника. Охарактеризуйте их. Докажите, что игра является основным условием подготовки ребенка к школе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...