Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По дисциплине «Основы общей и дошкольной педагогики»




Межсессионные задания

С методическими рекомендациями

Для студентов 1-го курса специальности

 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Уч.г.

 (база 11 классов)

 1,2полугодие

Г

 

 

Учебный график на 1 полугодие 2017-2018 уч.г.

студентов 1 курса

Специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Группы СДО –15А,Б

Осенняя сессия: 16.10.-1.11.17г.

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
 1 Введение в профессию: общие компетенции профессионала зачет  
2 Математика дифференцированный зачет  
3 Основы общей и дошкольной педагогики экзамен дкр
4 Психология экзамен дкр
5 Возрастная анатомия, физиология и гигиена дифференцированный зачет  
6 Медико - биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья дифференцированный зачет дкр

 

Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:

№ темы ДКР № студента в списке журнала № темы ДКР № студента в списке журнала  
1 1 10 10  
2 2 11 11  
3 3 12 11  
4 4 13 13  
5 5 14 14  
6 6 15 15  
7 7      
8 8      
9 9      

 

Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться

 

 

Математика

Примерные вопросы к дифференцированному зачету

Тема №1: Математические понятия.

1 Что нужно знать об объекте, чтобы иметь представление о нем?

2 Какие свойства объекта различают?

3 Что называют содержанием понятия?

4 Дать определения объема понятия.

5 Какова взаимосвязь между объемом и содержанием понятия?

6 Что называется определением понятия?

7 Приведите примеры явных определений (неявных определений).

8 Какие определения называются контекстуальными? Остенсивные?

9 Как определить понятие через род и видовое отличие? (приведите примеры).

10) Какие требования предъявляются для оценки правильности явных определений?

Темы: №2, №3 Математические предложения. Математические доказательства.

1) Чем характеризуется математическое предложение?

2) Что называют логическими связками?

3) Дайте определение высказывания.

4) Когда высказывание «А и В» истинно?

5) Когда истинно высказывание вида «А или В»? Отрицание высказывания А?

6) Какие слова называются кванторами?

7) Назовите кванторы общности и существования.

8) Как устанавливается истинность высказываний с кванторами общности и существования?

9) Расскажите о правилах построения отрицания высказываний.

1) В каком случае устанавливается отношение следования между высказываниями А и В?

2) В каком случае можно утверждать, что между предложениями есть отношение равносительности?

3) Дайте определение аксиомы. Приведите примеры математических предложений выраженных аксиоматическими определениями.

4) Дайте определение теоремы. Каким образом устанавливается истинность выраженных в виде теорем, следствий, признаков?

5) Какие высказывания называются обратными? Противоположными? Обратные противоположным?

6) Каковы способы доказательства истинности высказывания?

Тема №4: Что такое текстовая задача?

1. Назовите части, из которых состоит текстовая задача. Что сообщается в каждой из частей в тексте задачи?

2. На примере задачи разберите ее на части. Установите отношения между объектами, известными и неизвестными величинами.

3. Какие способы решения задач существуют? Каким образом находится ответ на вопрос при каждом способе решения задач?

4. Назовите этапы решения задач арифметическим способом.

5. Каковы приемы поиска решения задач?

6. В чем заключается алгебраический способ решения задач? Приведите примеры.

Тема №5: Множества. Элементы множества. Действия над множествами.

1. Как узнать является та или иная совокупность множеством или не является?

2. Когда множество задано?

1) Назовите способы задания множеств. Приведите примеры.

2) Какое свойство называется характеристическим?

3) Дать определение подмножества.

4) Какие множества называются равными?

5) Каковы отношения между множествами? Пересечение множеств. Объединение множеств.

6) Дать определение дополнения подмножества.

7) Каковы операции над конечными множествами?

10) Как изображается декартового произведения двух числовых множеств на координатной плоскости?

Темы №6,№7,№8: Этапы развития натурального числа и нуля. Системы счислений.

1. Дать определение натурального числа.

2. Дать определение отрезка натурального ряда.

3. Что называется счетом элементов множества?

4. В чем заключается теоретико-множественный смысл количественного натурального числа и нуля?

5. Какой смысл имеет натуральное число, если оно получено в результате измерения величины?

6. Что называют численным значением длины отрезка?

7. В чем заключается смысл сложения и вычитания чисел, являющихся значениями величин?

8. Смысл умножения и деления чисел, являющихся значениями величин.

9. Что называют системой счисления? Приведите примеры счисления.

10) Приведите примеры десятичной записи натурального числа.

 

 

Основы общей и дошкольной педагогики

Примерные вопросы к экзамену

по дисциплине «Основы общей и дошкольной педагогики»

1. Педагогика как наука. Педагогическая наука и практика как единая система, их роль в профессиональной деятельности педагога.

2. Понятие о методологии, методологических принципах педагогики: системный, личностный, деятельностный, культурологический, антропологический, полисубъектный.

3. Принципы, методы, средства организации практической и теоретической деятельности

4. Понятие целеполагания в педагогике, его этапы, целеполагание в обучении и воспитании

5. Педагогическая деятельность, ее возникновение, назначение, структура

6. Принципы организации учебного процесса. Характеристика принципов бучения и воспитания.

7. Характеристика системы образования в России

8. педагогический процесс: определение, его компоненты, этапы.

9. Содержание и организация педагогического процесса дошкольного, общего, среднего образования

10. Компетентностно – ориентированный подход в образовании, его характеристика

11. Учебные программы: типы, виды, способы построения

12. Учебный план, его инвариантная и вариативная части

13. Формы обучения: анализ форм организаций обучения: традиции и новации. Урок как основная форма текущей учебной работы Внеурочные формы текущей учебной работы

14. Методы обучения: проблема классификации методов обучения, активные методы обучения (АМО), условия выбора методов обучения

15. Средства обучения: понятие, классификация, характеристика.

16. Понятие воспитания, процесса воспитания. Принципы, структура процесса воспитания

17. Формы воспитания: понятие форм воспитания, классификация, характеристика

18. Методы воспитания: понятие методов воспитания, классификация, характеристика

19. Средства воспитания: понятие средств воспитания, классификация, характеристика

20. Психолого – педагогические условия развития мотивации в процессе обучения

21. Психолого-педагогические условия развития способностей в процессе обучения: Соотношение задатков и способностей; Условия формирования и развития способностей; Значение способностей для успешной профессиональной деятельности

22. Основы развивающего обучения: Развитие в процессе обучения, Развивающее обучение в отечественной образовательной системе, Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова

23. Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания, концептуальные основы, принципы индивидуализации и дифференциации обучения.

24. Дети с нарушением ОДА

25. Система специализированной помощи детям, страдающим детским церебральным параличом

26. Аутизм и аутические черты личности

27. Психопатические формы поведения

28. Коррекционно – педагогическая помощь при аутизме

29. Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями в интеллектуальном развитии: дети с трудностями в обучении(ЗПР), умственная отсталость

30. Особенности образования лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии

31. Особенности образования детей с нарушениями в речевом развитии

32. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи, слуха и зрения

33. понятие качества образования, средства его контроля и оценки.

34. Педагогическая оценка: понятие, виды, эффективность.

35. Проблема одаренных детей. Виды одаренности. Особенности работы с одаренными детьми.

36. Характеристика детей с особыми образовательными потребностями. Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

37. Характеристика девиантного и деликвентного поведения. Профилактика работы с детьми девиантного поведения. Технология работы с детьми девиантного поведения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...