Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие познавательной сферы ребенка со сложным дефектом.
Особенности ощущений и восприятия детей со сложными нарушениями развития: кожная чувствительность и двигательная память – способ познания окружающего мира; обоняние – способ ориентации в помещении, узнавания людей и предметов; тактильно-вибрационная чувствительность к звукам – основа восприятия передвижения предметов и людей, формирования устной речи. Использование остаточного зрения и слуха детьми со сложными недостатками развития. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы детей со сложными нарушениями развитии. Причины нарушений развития личности детей со сложными нарушениями развития: 1. Причины, обусловленные сложным нарушением, которое приводит к разной степени изолированности ребенка от внешнего мира, что ведет к искаженности эмоциональных и социальных связей, к эгоцентризму, к зависимости от помощи других людей, к выделению собственных интересов как главных. 2. Причины, связанные с отношением окружающих людей, проявляющих излишнюю тревогу и жалость, что ведет к завышению самооценки, стремлению уйти от трудностей. 3. Причины, связанные с практикой обучения и воспитания, при котором ребенок является объектом, у него не возникает потребности осознать свои нарушения. Особенности деятельностидетей со сложными нарушениями развития: значение конструктивной, изобразительной, игровой и учебной деятельности для формирования правильных представлений об окружающем мире. Условия, обеспечивающие усвоение ребенком со сложным дефектом развития общественно выработанных знаний и формирования у него специфического человеческого поведения: практические действия с предметами; использование социальных способов действия с вещами, входящими в окружение человека; направленность действий на удовлетворение потребностей ребенка. Схема формирования средств общения у детей со сложными недостатками развития: знакомство ребенка с жестом посредством упреждения, постоянным применением жеста соответствующего предметного действия; знакомство со смысловыми аналогами жестов – первыми короткими словами, даваемыми в дактильной или письменной форме; в процессе общения и изучения языка как предмета формирование грамматического строя речи, усвоения лексики. Пути и способы организации специального образования лиц со сложными нарушениями в развитии: в системе Министерства образования и науки и в системе Министерства здравоохранения и социального развития РФ (в зависимости от тяжести нарушения) – детские дома; детские дома-интернаты; классы в школах для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих детей, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, куда принимаются дети с умственной отсталостью; негосударственные учреждения – общественные и частные психолого-педагогические, медико-социальные и иные центры, организующие помощь детям-инвалидам. Недостаточное развитие системы специального образования детей со сложными нарушениями развития раннего и дошкольного возраста. Авторы, занимающиеся вопросами психологии детей со сложными нарушениями развития: Басилова Т.А., Гончарова Е.Н., Мещеряков А.И., Розанова Т.В., Скороходова О.И., Соколянский И.А.
Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема (определение понятия, критерии девиантного поведения) Отклоняющееся (девиантное поведение)как устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией. Специфические особенности девиантного поведения: 1. Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам; нарушение не любых, а лишь наиболее важных для данного общества в данное время социальных норм. 2. Девиантное поведение и личность, его проявляющая вызывают негативную оценку со стороны других людей. 3. Отклоняющееся поведение наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. 4. Рассматриваемое поведение преимущественно можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное). 5. Для того чтобы поведение можно было квалифицировать как отклоняющееся, оно должно согласовываться с общей направленностью личности. 6. Отклоняющееся поведение рассматривается в пределах медицинской нормы. 7. Оно сопровождается различными проявлениями социальной дезадаптации. 8. Признак отклоняющегося поведения – его выраженное индивидуальное и возрастно-половое своеобразие. Применение термина «отклоняющееся поведение» к детям не младше 5 лет, а в строгом смысле – после 9 лет (ранее 5 лет представления о социальных нормах в сознании ребенка еще не сформированы, самоконтроль осуществляется при помощи взрослых; к 9 – 10 годам появляется способность самостоятельно следовать социальным нормам; при отклонении поведения у детей младше 5 лет целесообразно рассматривать как одно из проявлений незрелости, невротических реакций или нарушений психического развития). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 311. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |