Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Таб.12. Классификация выявленных уровней  креативного показателя развития медиаграмотности студентов контрольной и экспериментальной групп




Уровни креативного показателя: 

Студенты

контрольной группы:

Студенты экспериментальной группы:

Число юношей (в %), обнаруживших данный уровень: Число девушек (в %), обнаруживших  данный уровень:   Общее число студентов   (в %), обнаруживших  данный уровень: Число юношей (в %), обнаруживших данный уровень: Число девушек (в %), обнаруживших  данный уровень: Общее число студентов   (в %), обнаруживших  данный уровень:
1 высокий уровень 14,28 22,58 20,00 7,14 74,20 53,33
2 средний  уровень 14,28 19,36 17,78 71,43 19,35 35,55
3 низкий уровень 71,43 58,06 62,22 21,43 6,45 11,11

Анализ данных таблицы 12 показывает, что между уровнями операционного и креативного показателей развития медиаграмотности существует четкая зависимость. Обученные умениям самостоятельного создания медиатекстов различных видов и жанров (на которых и базируется операционный показатель) студенты экспериментальной группы в два с лишним раза превзошли студентов контрольной группы  - как по высоким, так и по средним уровням креативного показателя развития медиаграмотности. При этом 53% студентов экспериментальной группы обнаружили высокий уровень креативного показателя развития медиаграмотности, то есть ярко выраженный уровень творческого начала в различных видах деятельности (перцептивной, игровой, художественной др.), связанной с медиа. В контрольной группе этот процент составил всего 20%. И том, и в другом случае число девушек с высоким показателем креативности было выше, чем количество юношей. И наоборот, число юношей с низким креативным показателем развития медиаграмотности оказалось значительно выше, чем аналогичное количество девушек.

Таб.13. Сочетание выявленных уровней  креативного и интерпретационного/оценочного показателей развития  медиаграмотности студентов контрольной и экспериментальной групп

Сочетание

уровней креативного и интерпретационного/оценочного показателей: 

Студенты

 контрольной группы:

Студенты экспериментальной группы:

Число юношей (в %), обнаруживших  данный вариант Число девушек (в %), обнаруживших  данный вариант Общее число  студентов   (в %), обнаруживших данный вариант Число юношей (в %), обнаруживших  данный вариант Число девушек (в %), обнаруживших  данный вариант Общее число  студентов   (в %), обнаруживших данный вариант
1 сочетание низких  уровней 64,29 41,94 48,89 14,29 6,45 8,89
2 сочетание средних  уровней 7,14 0,00 2,22 35,71 16,13 22,22
3 сочетание высоких  уровней 7,14 3,21 4,44 7,14 32,26 24,44
4 несовпадение уровней 21,43 54,84 44,44 42,86 45,16 44,44

Анализ данных таблицы 13 доказывают, что несовпадение уровней креативного и интерпретационного/оценочного показателей развития медиаграмотности студенческой аудитории – встречается почти у половины опрошенных. При этом чаще возникает вариант, когда уровень креативного показателя развития медиаграмотности оказывается выше оценочного уровня (это особенно заметно в экспериментальной группе, имевшей возможность развивать свои операционные и творческие способности на медиаматериале в процессе изучения учебного курса).

Зато четко прослеживается распространенное сочетание низких уровней креативного и интерпретационного/оценочного показателей развития медиаграмотности студентов в контрольной группе (64% у юношей и 48% у девушек).

Гендерные различия проявились, прежде всего, в том, что совпадения низких уровней креативного и интерпретационного/оценочного показателей развития медиаграмотности оказалось более распространено у юношей контрольной группы, в то время как в экспериментальной группе большее число совпадений высоких уровней вышеуказанных показателей было зафиксировано у девушек. Ограниченная выборка респондентов не позволяет нам делать далеко идущие выводы, однако не будет лишним заметить, что девушки в целом чаще, чем юноши посещали занятия, поэтому получили больше операционных умений, на базе которых смогли лучше развить свои творческие способности на медиаматериале.

Проанализировав данные таблиц 2-13, мы составили итоговую таблицу 14 для классификации уровней комплексного показателя развития медиаграмотности студентов контрольной и экспериментальной групп.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...