Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Межличностные и организационные коммуникации
Эффективность межличностных коммуникаций в значительной мере определяется коммуникационным стилем, то есть способом взаимодействия индивида с другими индивидами, включающим: 1. Открытость индивида по отношению к другим членам организации; 2. Оценку поведения и действий коллег. С учетом этого возможны следующие коммуникационные стили: - «замыкание в себе»: отсутствуют 1 и 2; - «открытие себя»: высокое 1 и низкое 2; - «реализация себя»: высокое 1 и 2; - «защита себя»: низкое 1 и высокое 2; - «компромиссный стиль»: индивид проявляет открытость лишь в том случае и в той мере, в какой это делают другие члены организации. На эффективность межличностных коммуникаций влияют: -избирательное восприятие информации; -искажение восприятия информации; -некачественная обратная связь; - плохое слушание. Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему представления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным институтам и индивидуумам за пределами организации. Они служат необходимым инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяет получить всю необходимую информацию, представляет информацию, необходимую для принятия решения. Для четкости определения коммуникации применяется ряд терминов: семантика коммуникаций относится к значению слов и символов; синтаксис коммуникаций указывает на взаимосвязи между символами; прагматика коммуникаций связана с результативностью и эффективностью при достижении определенных целей. Средства коммуникации: несловесные персональные; словесные устные; письменные персональные; письменные групповые внутри организации и за ее пределами. Сущность, цели и виды адаптации. Учет особенностей личности и групповой динамики В самом общем виде адаптация (лат.adapto - приспособляю) – это процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды с помощью соответствующего управляющего воздействия и использования различных средств (организационных, технических, социально-психологических и т. п.). Решение задачи адаптации человека в организации основывается на психологическом аспекте личности работника, его эмоциональности, активности, впечатлительности, способности, восприятии. Как при профессиональном отборе людей, так и в процессе организации адаптации необходимо учитывать темперамент и хаоактер работника. Основными целями адаптации являются: уменьшение первоначальных издержек, ведь пока новый работник плохо знает свое рабочее место, методы и приемы труда, он работает менее результативно; снижение влияния чувства неопределенности на трудовое поведение новых работников; сокращение вероятности увольнения новых сотрудников; формирование у новых работников чувства причастности к делам организации, заинтересованности в улучшении дел в ней; правильное понимание новым работником своих задач и должностных обязанностей, развитие у него умений и навыков выполнения своих обязанностей; формирование у нового работника высокого уровня мотивации к труду, понимания своей роли в успехе организации, позитивного отношения к ней и к содержанию труда; активизация творческого потенциала и повышение результативности «старых» сотрудников за счет усиления их вовлеченности в жизнедеятельность организации; повышение уровня сплоченности коллектива. Виды адаптации По влиянию на поведение нового сотрудника: пассивная: новый сотрудник выступает как пассивный объект адаптационных мероприятий; активная: адаптационные мероприятия побуждают нового сотрудника стремиться к самостоятельному вхождению в организацию. По воздействию на личность нового работника: · прогрессивная, способствующая развитию личности; · регрессивная, не способствующая развитию личности новичка, чаще всего такая ситуация имеет место в том случае, если выполняемая работа не требует от человека проявления всех его способностей или способствует только одностороннему развитию личности. . По причинам, вызвавшим необходимость адаптации: · первичная, когда человек впервые устраивается на работу · вторичная,при смене мест работы; · при повышении в должности, · при понижении в должности, · при увольнении сотрудника, По направленности: · производственная; · непроизводственная. Учитывая многообразие типов личностей, руководителю приходится работать с группами, состоящими из разных людей, связанных между собой сложной системой межличностных отношений. Он должен по возможности понять закономерности образования коллектива, чтобы помочь процессу образования сплоченной, динамично работающей команды. В целом жизнь группы с динамической точки зрения представляет собой чередование состояний равновесия и его нарушения. В самом общем виде адаптация персонала – это управляемый процесс приспособления нового работника к организационной культуре компании, к своему первичному коллективу, к требованиям, предъявляемых к нему компанией, и к собственному рабочему месту. Организация адаптации персонала и эффективность Организация адаптации персонала включает в себя три обязательных компонента: · структурное закрепление функции адаптации в кадровой службе организации; · организацию процесса адаптации; · организацию информационного обеспечения процесса адаптации; Структурное закрепление функции адаптации может проходить способами: 1) Выделение соответствующего подразделения 2) Распределение специалистов, занимающихся организацией адаптации3) Переложение работы по адаптации на плечи наставников. Основными задачами подразделения (специалиста) по организации адаптации: · организация встреч новых сотрудников с руководством организации · разработка метод рекомендаций и проведение семинаров по адаптации с руководителями; · осуществление контроля адаптации новых сотрудников в подразделениях организации; · разработка метод рекомендаций и проведение семинаров по адаптации с наставниками · организация (совместно со службой или специалистами по обучению) профессионального обучения в рамках адаптации новых сотрудников · осуществление контроля и анализа процесса адаптации. Эффективность адаптации нового сотрудника определяется ее продолжительностью (чем меньше, тем лучше) и результативностью, которая может определяться параметрами двух типов:объективными,к которым относятся: 1) уровень и стабильность количественных показателей труда, например, степень освоения норм времени, выход на допустимый в организации уровень брака по вине работника и т. д.; 2)объективные показатели здоровья человека, что особенно важно, если работа требует большого эмоционального или физического напряжения или если она происходит в тяжелых условиях и субъективными, к которым относится уровень удовлетворенности нового сотрудника своей профессией, условиями труда, взаимоотношениями с коллегами и т. д. Для определения эффективности адаптации может использоваться анкета.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |