Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коммуникации, их сущность, классификация и построение




Коммуникации – это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию).Средства коммуникации включают:- сети и каналы связи (телефон, телефакс, телекс, почту, электронную почту);-служебные записки, отчеты, справочные материалы, рекламу и т. п.;-общение подчиненных и руководителей на собраниях, раз­говоры по телефону, составление документов и т.д.Без коммуникаций невозможен процесс производства и повседневная управленческая деятельность. А эффективные коммуникации являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления.Формирование коммуникаций зависит от: -характеристик внешней среды: -задач, решаемых организацией-основных характеристик организации. Коммуникации можно классифицировать как действие, как взаимодействие и как коммуникационный процесс.

Коммуникации подразделяются на две группы: К первой группе относятся коммуникации, которые представляют собою информационное взаимодействие с: - внешней средой;- средствами массовой инфор­мации;- потребителями и поставщиками;-органами государственного регулирования и контроля, союзами и общественными организациями и т.п.

Ко второй группе относятся межуровневые коммуникации:-комму­никации между различными подразделениями. Включают, например, обмен информацией между отделами маркетинга, финансов, производственным и т.д.;-коммуникации «руководитель – подчиненный». Решаются следующие задачи: разъяснение заданий, приоритетов деятельности, значимости результатов; мотивация исполнителей; сбор информации о проблеме, предложений для внесения корректировок в плановые задания, распределение ресурсов. -коммуникации между руководителем и рабочей группой;-не­формальные коммуникации. Коммуникативные потоки могут иметь горизонтальное и вертикальное (нисходящее и восходящее) направление. По нисходящей передается информация о принятых решениях на высших уровнях: -о способах организации производства, усовершенст­вованиях и рекомендациях;-об эффективности работы, проблемах, изменениях, результатах;-о текущих задачах и конкретных зада­ниях; -о способностях работников, их вознаграждении т. п.Эта информация может передаваться с одного уровня управления на другой, вплоть до исполнителей. По восходящей передается информация о ходе производст­венного процесса, о загрузке оборудо­вания, поступлении сырья, выпуске и реализации продукции и т.д.По горизонтали осуществляется обмен информацией между подразделениями и направляется на координацию деятельности:-рабочих групп;-на информи­рование о ходе внедрения новой техники;-на контроль за издержками, распределением ре­сурсов, сбытом продукции.


45.Коммуникационный процесс. Виды коммуникационных сетей .Коммуникационный процесс представляет собой передачу информации, ее эмоционального и интеллектуального содержания.Выделяют следующие основные составляющие коммуникационного процесса:1) В самом сжатом виде это:-отправитель информации;-сообщение;-средство передачи информации;-получатель информации.2) В детализированном виде это:- источник информационного сообщения – сотрудник организации, имеющий определенные идеи, намерения, сведения и цель сообщения;- сообщение – сущность информации, которую источник передает пользователю, то, ради чего и осуществляется коммуникация. Цель коммуникации состоит Вт изменении его поведения;-обратная связь – это реакция пользователя на сообщение источника.

Виды коммуникационных сетей (пожалуйста посмотрите немного подробнее  в лекциях описание этих сетей и рисунки,):

-открытые сети типа: змея, звезда, шпора, тент, палатка, дом. Движение информации может быть остановлено, попадая в тупик или натыкаясь на посредника, направлено в другую сторону, искажено;

-замкнутые сети типа: круг, колесо. Основаны на внутренних связях. Тупики и посредники отсутствуют, либо могут быть обойдены. Посредники играют роль связников, облегчающих взаимодействие между участниками этих структур.

Линейная сеть типа змея – наиболее простой вид открытой коммуникационной сети.

А В Б

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...