Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Механистические структуры управления и их характеристика. Органические структуры управления и их характеристика
Все формальные организационные структуры управления подразделяются на механистические и органические. Механистические структуры выступают как жесткая иерархия или пирамида управления. Их часто называют бюрократическими. Они отличаются специализацией труда, иерархией подчиненности, четким распределением обязанностей и ответственности, системой установленных правил и процедур, централизацией власти. К механистическим структурам относят: линейные; функциональные; линейно-функциональные; линейно-штабные; дивизиональные структуры управления. Механические структуры управления: · Линейная структура управления Имеет только вертикальные связи между элементами и строится по принципу иерархии. Во главе звена любого уровня стоит руководитель, который осуществляет все функции управления и подчиняется вышестоящему начальнику. Линейные структуры характерны для небольших организаций. · Функциональная структура управления Сущность ее заключается в том, что выполнение функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов одного профиля, которые объединяются в структурные подразделения и принимают решения, обязательные для производственных подразделений. · Линейно-функциональная структура управления Сочетает преимущества первых двух структур. Линейные органы управления принимают решения и осуществляют управляющее воздействие, а функциональные руководители обеспечивают решение специальных, функционально-технологических вопросов. · Линейно-штабная структура управления В этой структуре функциональные органы находятся в подчинении линейного руководителя. Организация управления по линейно-штабной схеме предусматривает создание специализированных комплексных функциональных подразделений — штабов, подчиненных линейному руководителю. В настоящее время линейно-функциональная (штабная) структура в промышленности играют ведущую роль. · Дивизиональная структура управления Дивизиональные (отделенческие)организационные структуры управления получили свое название от английского слова «division» — разделение, часть, отдел. Деление предприятия в этом случае происходит по трем признакам: продукту, потребителю и региону. Подразделения (отделы) действуют как самостоятельные предприятия и подчиняются только центральному органу управления. В то же время они не исключают дублирования в работе подразделений, не обеспечивают достаточного общения между специалистами различных отделов и не позволяют осуществлять действенный контроль со стороны центрального органа управления. Органические структуры управления: · Проектные структуры управления. Когда возникает необходимость разработки крупных проектов, требующей больших материальных и человеческих ресурсов, то часто создаются специальные управленческие структуры для руководства ими, получившие название проектных структур. Для выполнения проекта создается координационная группа. Во главе группы стоит координатор. · Программно-целевая структура Это временная организация, создаваемая для решения конкретной задачи. Когда проект завершен, структура распускается. · Матричная структура управления Матричные структуры появились в результате наложения проектной структуры на функциональную. Полученная схема имеет вид матрицы, состоящей из клеток. В матричной структуре имеется двойное подчинение руководителю отдела по функции и руководителю проекта. Матричные структуры связывают воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп. · Бригадная структура управления Основана на групповой форме организации труда без жестких регламентаций сверху, компетентности работников, самостоятельности и праве оперативно принимать производственные решения. Преимущества бригадной структуры: гибкое использование кадров, их знаний и компетентности; возможность применения эффективных методов планирования и управления; сокращается потребность в специалистах широкого профиля. Недостатки бригадной структуры: усложнение взаимодействия; сложность в координации работ отдельных бригад; нужна высокая ответственность и квалификация персонала; высокие требования к коммуникациям.
43.Информация и информационный процесс в менеджменте. Типы информационных системПод информацией понимается «отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях», осмысленные и переработанные данные, которые используются для решения управленческих задач.В процессе управления информация – это совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой системы и внешней среды. Для правильного определения целей и обеспечения эффективных методов деятельности объект управления должен иметь сведения:с одной стороны, об окружающей обстановке, а с другой – о своей организации и ее функционировании.Информация обладает двумя свойствами, делающими ее незаменимой в процессе управления: -способностью отражать события, процессы, явления; -возможностью преобразовываться, обрабатываться, храниться, многократно использоваться. Управленческая информация представляет собой совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой подсистем организации, о ее внутренней и внешней средах.-синтез, -консервация информации (на различных носителях);-транспортировка; –кодировка; -мультипликация; –хранение; преобразование;-передача. Операции с управленческой информацией: -сбор и переработка информации; -фиксация информации;-сортировка; аналитическая обработка, классификация, аннотирование; -оценка, контроль за эффективностью использования, уничтожение;– поиск информации. Основные требования к управленческой информации:-объективность, достоверность, надежность;-полнота, доступность (комплексность, краткость, наглядность, выразительность;-оптимальность, оперативность и своевременность. Виды управленческой информации: Внешняя информация:-информация зафиксированная в монографиях, журналах, сборниках и газетах, докладах на совещаниях, семинарах и т.п.;-сведения, полученные в ходе деловых встреч и переговоров; -официальные публикации -сведения из Интернета; -коммерческий шпионаж. Внутренняя информация – это информация о результатах предыдущих решений, получаемая на основе обратной связи – отчеты, бухгалтерская и статистическая отчетность, внутренний аудит, приказы, служебные записки и т. п. По аспектам управления (функциональным задачам) выделяют информацию:-экономическую;-финансовую;-нормативно-правовую;-кадровую;-организационную;-социально-психологическую;-технологическую;- идейно-воспитательную и др. По характеру предоставления информацию можно подразделить на визуальную и аудиовизуальную. По форме предоставления можно выделить цифровую, буквенную и кодированную информацию.По времени активного использования информация может быть классифицирована на постоянную и переменную. По степени готовности для использования:-первичная информация.;-промежуточная информация –;-конечная информация. Информационные системы и их типыИнформационную систему функционально можно определить как множество взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают ввод данных, их систематизацию и соответствующую обработку, хранение, распределение и отправку полученной информации потребителю для использования в управлении предприятием.Обозначим наиболее часто встречающиеся информационные системы: 1) Системы поддержки решений высшего звена руководства.Обслуживают стратегический уровень организации:-предназначены для работы с неструктурированными решениями и подготовки концептуальных решений2) Автоматизированные системы управления (АСУ). Обслуживают прежде всего управленческий уровень организации:-обеспечивают организацию информацией о текущей деятельности и отчетами о деятельности в прошлом;- 3) Профессиональные и офисные системы. Обслуживают информационные потребности специалистов в различных областях знаний и потребности обслуживающего персонала, который производит обработку данныхю.4) Системы обработки трансакций. Обслуживают текущие операции организации. Для обеспечения государственного управления могут создаваться республиканские и местные системы. Для отраслей могут создаваться информационные системы промышленности, сельского и лесного хозяйства, системы транспорта, Основные составляющие информационных систем:-информационные ресурсы;-каналы циркуляции;-носители;-кадры.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |