Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация как процесс, как функция менеджмента




Слово организация (фр. organisation – устраиваю) обозначает внутреннюю упорядоченность, согласованность, взаимодействие автономных частей целого, обусловленного его строением.

 Организация рассматривается как упо­рядоченная система. Например: люди организованы в коллектив, организация производственного, технологического, рабочего и т.п. процессов. Здесь организация рассматривается как процесс, процесс организации производства. Организовать – это значит, создать необходимые организационно-технические условия для работы и приводить планы в действие, побуждая людей к работе и соблюдая принципы.

Субъекты организационной деятельностируководители различного уровня, наделенные полномочиями в области принятия решений. Объекты организационной деятельностиотдельные исполнители, цехи, участки, отделы, сектора, лаборатории и т.п. Менеджер, установив структурные взаимосвязи, организовав рабочий процесс, определив обязанности, обеспечив координацию и контроль в формальную структуру вводит душу процесса, обеспечивает ее функционирование как единого целого.

Организация как функция управления на предприятии:

Охватывает исполнительскую и оперативную деятельность.

2. В процессе организации формируется управляющая и управляемая подсистемы, устанавливаются конкретные параметры, режимы работы подразделений, предприятия, отношения между ними.

3. Достигается соответствие существующей системы новым целям.

4.Организация основывается на глубоком экономическом анализе существующего положения дел, научном расчете, все­стороннем изучении поведения работника и управленческого процесса.

5. В условиях высоких требований организация становится решающим фактором дальнейшего совершенство­вания управления

6. Впроцессе организации распределяются функции между подразделениями, обеспечивается взаимосвязь и эффективность действия всех других функций и подразделений, делегируются полномочия и определяется ответственность между работниками аппарата управления.

Функция организации заключается в установлении временных и постоянных взаимоотношений между всеми подразделениями. Она определяет порядок и условия функционирования предприятия.

В ходе выполнения функции организации реализуются следующие задачи:

· Определение рациональных форм разделения труда;

· Распределение работ между работниками, коллективами и структурными подразделениями.

· Разработка схем и структур управления.

· Подбор и расстановка кадров.

· Обеспечение деятельности предприятия ресурсами: человеческими, финансовыми, материальными, информационными

Принципы организаторской деятельности:

· принцип единства цели

· принцип требовательности (одинаково относится к подчиненным)

· принцип экономичности – распределение обязанностей и выдача заданий должны осуществляться соответственно занимаемой должности и квалификации работника;

· принцип параллельной организации работ

· принцип стереотипизации действий:

· принцип эффективного нормирования (количество требуемых сотрудников)

· принцип специализации

· принцип дисциплины труда



Функции менеджмента: координация и регулирование

Сущность координации заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержании и совершенствовании установленного режима работы производственного механизма.

Основные функции управленческой координации:

превентивная (предвидение проблем и трудностей);

устраняющая (устранение перебоев в работе организации);

стимулирующая (улучшение деятельности организации даже при отсутствии проблем);

регулирующая (сохранение существующей схемы работы).

А.А. Огарков выделил два типа координации горизонтальная (обеспечивается неформальными взаимоотношениями, действующими на равных уровнях организационной структуры); вертикальная или субординационная (обеспечивается существующей нормативной документацией, имеет четко оговариваемые пределы и механизмы осуществления).

Цели координации и регулирования:

- достижение согласованности взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов;

- устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

- обеспечение ритмичности технологического процесса;

- ритмичное материально-техническое снабжение и своевременный сбыт продукции;

- выполнение подразделениями намеченных заданий.

Координация как рабочий процесс.

Оперативно устраняя возникшие в ходе производственного или управленческого процесса отклонения, обеспечивается приведение его в заданное планом состояние.

Потребность в координации может приобретать три варианта:

1) номинальная взаимозависимость,;

2) последовательная взаимозависимость,;

3) обоюдная взаимозависимость.

    Координационные механизмы

· прямой контроль;

· стандартизация трудовых процессов;

· стандартизация знаний и навыков;

· стандартизация выпуска;

· взаимные согласования.

Факторы сопротивления и методы координационных действий

Факторы затруднения:

· различия в функциональном подходе;

· возможность социальных осложнений;

· различия в сроках выполнения управленческих работ;

· неудобство;

· различия в стилях руководства;

· затратность (недостаток средств);

· неуверенность;

· игнорирование изменений во внешней и внутренней среде;

· незначительность эффекта и проч.



Мотивация в менеджменте.

Мотивация – это использование для достижения целей организации побудителей человеческой активности. К ним можно отнести: потребности, интересы, опасения, желания и т.п.

Психолог Л. Маслоу подразделил потребности на пять групп:

1) физиологические – вода, еда, жилище;

2) безопасность и уверенность в будущем.;

3) социальные;

4) уважение;

5) самовыражение.

Исследования Мэйо, позволили сделать вывод, что на производительность труда оказывают влияние социальное взаимодействие и групповое поведение людей.

Теория потребностей Д. МакКлелланда (40-е гг. XX в.)  делаетосновной акцент на трех потребностях, которые присущи людям:

· потребность во власти.

· потребность в успехе.

· потребность в причастности.

Теория ERG К. Альдерфера выделяеттри группы основных потребностей человека:

· потребности существования;

· потребности в связях;

· потребности в росте.

Теория ожидания В. Врума основана на том, что ведет к положительному результату.

Основные методы использования мотивации

1) При управлении людьми следует исходить из того, что единого, универсального рецепта использования мотивации в повышении творческой активности работников нет и быть не может.

На активность трудовой деятельности человека влияет то, удовлетворяются или нет его потребности в уважении и реализации творческих способностей.

4) Оценка труда как стимул трудовой активности отвечает потребности личности в уважении.

5) Поощрения и наказания.

Материальная мотивация

Нематериальная мотивация

8) Психологические методы управленческой мотивации:

· методы социальной мотивации, психологической мотивации, властной мотивации, социально-психологические ,методы моральной мотивации

· метод, основанный на создании желательных ситуаций;

· метод, основанный на участии в принятии решений;

Самый низкий стимулирующий эффект сегодня имеет соревнование.

Менеджер только тогда будет успешно управлять, когда, будучи обогащенным знанием теории и исторического опыта использования мотивации в управленческом воздействии, будет умело использовать фактор удовлетворения человеческих потребностей с учетом психологической реакции людей на оценку их труда, на вознаграждение и его ожидание в соответствии с приложенными усилиями и полученными результатами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...